[image]

Консультации по морским вопросам

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Н-12

опытный

info> Панамский как раз без. Там тепловозы тянут.

так паровозики в шлюзах, в шлюз то буксирами заталкивают

info> В том же Антверпене с буксирами в шлюз и по порту.

я ж уже признал, что погорячился
   
RU Александр Плетнёв #19.09.2019 08:49
+
+1
-
edit
 
я собственно написал про буксир из-за того, что попалась статья о перегоне "Кузи", цитата:
"....На рассвете показались предместья Стамбула, а затем и его знаменитый мост через Босфор, на подходе к которому к нам пристроился тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом..."

я рассудил, что 1123 не имеющему подруливающих устройств не помешает.

а "толкач" вписал от того что "подталкивает", да и словцо флотско-колоритное


ладно проехали. текст изменил:

".......отряд приветствовал буксир под советским военно-морским флагом, взяв неуклюжий на малых ходах вертолётоносец под опёку… скорей номинальную и на всякий случай, Босфор ПКР способен был пройти самостоятельно..."


а вот по Пакистану , так ничего и не нашёл толкового
   33
RU Н-12 #19.09.2019 09:58  @Александр Плетнёв#19.09.2019 08:49
+
+1
-
edit
 

Н-12

опытный

А.П.> а "толкач" вписал от того что "подталкивает", да и словцо флотско-колоритное

не, ну речники, конечно, тоже люди.

в смысле флот.
   11.011.0
RU Вованыч #19.09.2019 13:27  @Александр Плетнёв#19.09.2019 08:49
+
+4
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★☆
А.П.> ...взяв вертолётоносец под опёку...

Если Вы любите русский язык - уберите "ё" и поставьте "е". И "опека" скажет Вам "спасибо" :) .
   52.052.0
RU Александр Плетнёв #19.09.2019 13:37  @Вованыч#19.09.2019 13:27
+
+1
-
edit
 
А.П.>> ...взяв вертолётоносец под опёку...
Вованыч> Если Вы любите русский язык - уберите "ё" и поставьте "е". И "опека" скажет Вам "спасибо" :) .

странно...а Word doc у меня почему-то не подчеркнул "опёку" ошибкой
   33
UA тащторанга-01 #19.09.2019 13:43  @Александр Плетнёв#19.09.2019 08:49
+
+2
-
edit
 
А.П.> "...тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом..."
А.П.> ".......отряд приветствовал буксир под советским военно-морским флагом, "
Буксиры ходили под флагом судов Вспомогательного флота ВМФ СССР, а не под Военно-морским флагом СССР
   33
RU Александр Плетнёв #19.09.2019 13:55  @тащторанга-01#19.09.2019 13:43
+
-
edit
 
А.П.>> "...тихоходный буксир-спасатель с советским Военно-морским флагом..."
А.П.>> ".......отряд приветствовал буксир под советским военно-морским флагом, "
тащторанга-01> Буксиры ходили под флагом судов Вспомогательного флота ВМФ СССР, а не под Военно-морским флагом СССР

ПОПРАВЛЮ
   33
?? DustyFox #19.09.2019 14:14  @Александр Плетнёв#19.09.2019 13:55
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
А.П.> ПОПРАВЛЮ

Сдается мне ещё пара страниц советов, и Вы начнете писать коктейль из книжки Боевой номер, и Устава корабельной службы! :F
Это я к тому, что коль уж народ чего советует, то стоит ПМСМ давать и разговорные, слэнговые выражения и слова, характерные для тех или иных понятий. А их, этих широкоупотребимых в узких кругах выражений, хватает!
   69.069.0
RU Александр Плетнёв #19.09.2019 14:28  @DustyFox#19.09.2019 14:14
+
-
edit
 
А.П.>> ПОПРАВЛЮ
DustyFox> Сдается мне ещё пара страниц советов, и Вы начнете писать коктейль из книжки Боевой номер, и Устава корабельной службы! :F
DustyFox> Это я к тому, что коль уж народ чего советует, то стоит ПМСМ давать и разговорные, слэнговые выражения и слова, характерные для тех или иных понятий. А их, этих широкоупотребимых в узких кругах выражений, хватает!

ага... :eek:
знали бы вы с какими вывертами приходится бороться для удобочитаемости...
например исключать повторяющиеся слова (такие как "корабль") не то чтобы в одном предложении, а в соседских. Вот и изгаляешься "крейсер" БПК, судно (когда это допустимо), "коробочка" и тд. :D
   33
RU Александр Плетнёв #10.10.2019 11:50
+
-
edit
 
а насколько у "Бинокулярной морской трубы" перспектива (ширина) охвата? Уследить за быстро приближающимся самолётом вариант?
   33
RU VAS63 #10.10.2019 15:23  @Александр Плетнёв#10.10.2019 11:50
+
-
edit
 

VAS63

координатор
★★★☆
А.П.> а насколько у "Бинокулярной морской трубы" перспектива (ширина) охвата? Уследить за быстро приближающимся самолётом вариант?
Нет, не получится. У БМТ 20-кратное увеличение, угол обзора очень малый. Для зенитных оптических приборов я видел кратность примерно 1.5-3, если не подводит склероз :)
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 18:04
+
-
edit
 
кусочек из альтернативки на рассмотрение:

...сейчас у нас другая ситуация – ТАВКР «Баку» вернули на заводскую верфь и уже мостят полётную палубу до носовой оконечности, как у «Кузи».
К вводу в эксплуатацию в его обновлённом варианте, как раз подоспеют «Миг» и «Су» корабельного базирования.
Первые три корабля проекта 1143 – «Киев», «Минск», «Новороссийск» будут готовить на экспорт – к их короткой взлётно-посадочной площадке, пока, правда, на кальке, в Невском бюро уже «пририсовывают» трамплины. Доделка небольшая, короче – малобюджетный «на скорую руку» вариант под Як-141 и Як-38.
– Шо? Опять? – голосом мультяшного волка изумился Скопин, – и «тридцать восьмой»? Все ж кричат, что самолёт отстой и не тянет по показателям! Тем более, когда теперь есть сверхзвуковой универсальный 141-й. Не накладно ли – тянуть два изделия одного целевого назначения.
– С трамплином в режиме укороченого взлёта даже Як-38 выдаст приемлемый боевой радиус. Но речь уже идёт о модернизированном штурмовике Як-38М и истребителе Як-39.
У нас как раз только вчера было профильное совещание в министерстве, поэтому я свежо в теме. Суть такова: поставив задачу КБ Яковлева на скорейшее введение в эксплуатацию сверхзвукового СВВП, с них сняли все лишние работы по гражданским машинам, закрыли все неактуальные и нерентабельные проекты… короче, чтоб сконцентрировались на главном.
Так они там в инициативном порядке и предыдущие модификации умудрились довести до рабочей кондиции, ограничившись внутренними фондами, мотивируя взаимозаменяемостью, преемственностью конструкций в освоенном производстве, использование наработок и узлов для новой машины.
Як-39 в варианте истребителя-перехватчика, с улучшенной БРЭО, радаром, расширенной линейкой вооружения, по отзывам испытателей и уже строевых лётчиков вполне отвечает требованиям ТТХ.
В общем, в Минобороны покумекали и решили что «от добра добра не ищут», однако – да, признали, что эксплуатация двух моделей самолётов вертикального взлёта и посадки для страны нецелесообразна по финансовым соображениям.
Поэтому «38М» и «39» решено реализовать как чисто экспортные, базируя на переделанных под трамплинный укороченный взлёт «Кречетах».
Например для того же Китая… пусть тренируются. И Дели постараемся тоже заинтересовать.
– А бритты со своим «Харриером» не перетянут контракты?
– По Альбиону данные разнятся. С одной стороны, согласно донесениям разведки, англичане не готовы отдавать свои корабли. Их немало перетопило при Фолклендах, самим нужны. «Гермес» модернизируют, но чёткого определения нет – себе или всё же на продажу.
Уже появился усовершенствованный «Harrier II», о чём они успели объявить, наверняка с экспортным намёком, закинув удочку индийской стороне.
Аналитики высказывают всякие версии, вплоть до того, что индийцы могут «поставить» английские самолёты на наши палубы… тут, конечно будут некоторые сложности с переделкой инфраструктуры под чужаков.
Однако у нас есть существенный противовес – на перспективу полная замена авиакрыла сверхзвуковым Як-141.
– Мотивация прозрачная – переучиваться с «Яка» на «Як» будет куда сподручней, – согласился Скопин, – а вот ты упоминал палубный «Миг», я так понял, 29К…
– Ну, да. Тактико-технические показатели линейки «Су» будут настолько перекрывать «Миговские», что на внутреннем рынке Микояновский «палубник» будет неинтересен. А вот в качестве экспортной продукции вполне.
– А не получится, что с обретением жизни Як-141, Миг-29К может уже не полететь. Ведь именно индийцам он приглянулся, их заказом машина получила развитие.
– Отнюдь. Это не мое, а экспертное мнение: приобретёт ли Дели «Кречеты», или же всё-таки вклинятся англичане с «Гермесом». В итоге индийцы всё равно придут к своему «Викрамадитья», у которого тоннаж в районе «сорока», и они поневоле предпочтут меньший в габаритном отношении самолёт.
А мы…, – усмехнулся, – мы за их счёт доведём в чём-то полезную и для себя машину
   33
Это сообщение редактировалось 12.10.2019 в 18:10
RU sam7 #12.10.2019 18:09  @Александр Плетнёв#12.10.2019 18:04
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
А.П.> кусочек из альтернативки на рассмотрение:
А.П.> ...сейчас у нас другая ситуация – ТАВКР «Баку» вернули на заводскую верфь и уже мостят полётную палубу до носовой оконечности, как у «Кузи».

Заводской верфи не бывает. Бывает судостроительный завод, бывает верфь.
Авианосцы строили на заводе.
Ну, и "мостят" - перебор, даже для художественности.
   11.011.0
RU Полл #12.10.2019 18:45  @Александр Плетнёв#12.10.2019 18:04
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
А.П.> – С трамплином в режиме укороченого взлёта даже Як-38 выдаст приемлемый боевой радиус.
Як-38, как я знаю, не мог взлетать с трамплина, его шасси не выдерживало такой взлет. Взлетать с трамплина мог лишь Як-141.

А.П.> Но речь уже идёт о модернизированном штурмовике Як-38М и истребителе Як-39.
Проработка Як-39 показала такой объем работ и стоимость самой машины, что при идущих работах по Як-141 от "истребительного варианта Як-38" отказались. Работы по Як-141 начались в 1975 г, а по Як-39 - в 1981 г. И появится на палубе ранее Як-141 39-ый никак не мог.
   69.069.0
RU Givchik11435 #12.10.2019 18:47  @Александр Плетнёв#12.10.2019 18:04
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

А.П.> кусочек из альтернативки на рассмотрение:
А.П.> ...сейчас у нас другая ситуация – ТАВКР «Баку»
Всё бы хорошо, если бы не одно "но"
Кому нужны первые три корпуса 1143 во второй половине 80-х
Да и у Индии в те времена ещё не так уж много средств на оплату переоборудования 1143.4
   71.0.3578.14171.0.3578.141
RU sam7 #12.10.2019 19:07  @Александр Плетнёв#12.10.2019 18:04
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
А.П.> ТАВКР «Баку» вернули на заводскую

И ещё тонкость, которую обычный читатель не поймёт и может начать спор о грамматике.

Если корабль не в составе флота, то "на завод", а если из состава флота идёт на (в) ремонт - то "в завод".
Судостроители всегда говорят "на завод", а служивый люд - "в завод".

Такие вот тонкости и странности :)
   11.011.0
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 19:55  @sam7#12.10.2019 19:07
+
-
edit
 
sam7> Судостроители всегда говорят "на завод", а служивый люд - "в завод".
sam7> Такие вот тонкости и странности :)

вернули в судостроительный завод и уже стелют полётную палубу
   33
RU Givchik11435 #12.10.2019 19:59  @Александр Плетнёв#12.10.2019 19:55
+
+1
-
edit
 

Givchik11435

опытный

А.П.> вернули в судостроительный завод и уже стелют полётную палубу

Полетная палуба там и так есть, и ее так просто "не перестелить"
Это громадный объем переоборудования...
И сначала, надо ещё создать проект переоборудования, а это не так уж и просто
   71.0.3578.14171.0.3578.141
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 20:06  @Полл#12.10.2019 18:45
+
-
edit
 
А.П.>> – С трамплином в режиме укороченого взлёта даже Як-38 выдаст приемлемый боевой радиус.
Полл> Як-38, как я знаю, не мог взлетать с трамплина, его шасси не выдерживало такой взлет. Взлетать с трамплина мог лишь Як-141.
А.П.>> Но речь уже идёт о модернизированном штурмовике Як-38М и истребителе Як-39.
Полл> Проработка Як-39 показала такой объем работ и стоимость самой машины, что при идущих работах по Як-141 от "истребительного варианта Як-38" отказались. Работы по Як-141 начались в 1975 г, а по Як-39 - в 1981 г. И появится на палубе ранее Як-141 39-ый никак не мог.

пишут, цитат:

Учитывая отработанность двигательной установки и преемственность конструкции с освоенным в производстве и в войсках Як-38, вполне реально было бы начать массовое перевооружение палубной авиации ВМФ с Як-38 на более совершенный и универсальный Як-39 уже в 1987-1988 годах, что позволило бы заполнить вынужденную паузу с принятием на вооружение новейших Як-41.


меня больше колеблет расчёт "короткой палубы "Кречета" под трамплин - достаточно ли для оптимума". Хотя... на английском "Гермесе" она вроде бы всего на 30 метров длиннее
...или ошибаюсь?
   33
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 20:08  @Givchik11435#12.10.2019 18:47
+
-
edit
 
Givchik11435> Кому нужны первые три корпуса 1143 во второй половине 80-х
Givchik11435> Да и у Индии в те времена ещё не так уж много средств на оплату переоборудования 1143.4

для начала - самим себе...
   33
RU sam7 #12.10.2019 20:13  @Александр Плетнёв#12.10.2019 19:55
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
А.П.> вернули в судостроительный завод и уже стелют полётную палубу

Стелют... ещё круче.

Вернули на завод и перестраивают полётную палубу...

Литератору такое слово может не понравится, но это так называется.

На украинском звучит красивше, перебудовують :)

ЗЫ

Вернули на завод и стали переделывать полётную палубу...
   11.011.0
RU Givchik11435 #12.10.2019 20:15  @Александр Плетнёв#12.10.2019 20:08
+
-
edit
 

Givchik11435

опытный

А.П.> для начала - самим себе...

Ну это уже слишком "альтернативно"
   71.0.3578.14171.0.3578.141
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 20:21  @sam7#12.10.2019 20:13
+
-
edit
 
А.П.>> вернули в судостроительный завод и уже стелют полётную палубу
sam7> Стелют... ещё круче.


так....!!!
это пьяный разговор меж кэпом и старпомом
допускаются вольности и жаргонизмы

пусть будет "кроют"
   33
RU sam7 #12.10.2019 20:24  @Александр Плетнёв#12.10.2019 20:21
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
А.П.>>> вернули в судостроительный завод и уже стелют полётную палубу
sam7>> Стелют... ещё круче.
А.П.> так....!!!
А.П.> это пьяный разговор меж кэпом и старпомом
А.П.> допускаются вольности и жаргонизмы

Не, они такое и по пьяне не скажут.

Вернули на завод и переделывают полётную палубу...

Хотя тоже не изящно.

Ну, не литератор я, можно просто палубу перестрою, смогу.
   11.011.0
RU Александр Плетнёв #12.10.2019 20:26  @Givchik11435#12.10.2019 20:15
+
-
edit
 
А.П.>> для начала - самим себе...
Givchik11435> Ну это уже слишком "альтернативно"

а на ваше мнение - что с ними делать?: катастройки не случилось... Союз пока тянет ...корабли ещё вполне себе. довели до нормальной кондиции "вертикалки".
да- трамплин достаточно тяжёл, но если даст "Якам" лишнюю сотку километров , почему бы нет?
   33
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru