[image]

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России

 
1 94 95 96 97 98 99 100

101

аксакал

Пошла тема

Полтора двигателя для пятого поколения | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает»Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов. //  vpk-news.ru
 
   68.068.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
101> Пошла тема
 


Скоро во всех кинотеатрах!
Остросюжетный боевик "Мутант: Возрождение"!
   1717
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Или расположить сопла двигателя как у Лайтинга, со сдвигом нижнего вперёд:
S.I.>> https://i.pinimg.com/.../bf/af/d0bfaf9ae568b64e0e766160f6a7edb3.jpg
S.I.>> тоже с Х-образным крылом.
S.I.>> https://topwar.ru/uploads/posts/2013-09/1379126806_su-47.24885.jpg
pkl> А зачем обратная стреловидность? Это же СВВП.
А чем СВВП мешает обратная стреловидность? Компактнее машина получается.

Хотя можно и так:

 

   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2019 в 13:59
RU Полл #05.09.2019 13:14  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:09
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> А чем СВВП мешает обратная стреловидность?
Массой. КОС тяжелее обычного крыла.
Для вертикалок это критично.

S.I.> Хотя можно и так:
На DevianArt - можно. В хотя бы студенческом проекте за такое размещение ЦД относительно ЦМ будут бить ногами.
   1717
MD Serg Ivanov #05.09.2019 13:19  @Полл#05.09.2019 13:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А чем СВВП мешает обратная стреловидность?
Полл> Массой. КОС тяжелее обычного крыла.
Су-47 проектировался как палубный. Во всяком случае на МАКС-2019 так сказали - куда его зачем-то вытащили.
Полл> Для вертикалок это критично.
А то для всех остальных самолётов не критично.. :)
S.I.>> Хотя можно и так:
Полл> На DevianArt - можно. В хотя бы студенческом проекте за такое размещение ЦД относительно ЦМ будут бить ногами.
Ну так первое и исключает второе.
   52.052.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
101> Пошла тема
101> Полтора двигателя для пятого поколения | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Ну так:
Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов.
 
   52.052.0
RU Полл #05.09.2019 13:29  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:19
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Су-47 проектировался как палубный.
Да. Но он не СВВП.

S.I.> А то для всех остальных самолётов не критично.. :)
Да, для остальных самолётов это менее критично.
Поэтому вертикальная версия F-35 имеет меньшую максимальную перегрузку, чем палубная или сухопутная - крыло облегченно и сломается раньше.
   1717
MD Serg Ivanov #05.09.2019 13:47  @Полл#05.09.2019 13:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Су-47 проектировался как палубный.
Полл> Да. Но он не СВВП.
А P.1214 - СВВП.

Проект истребителя УВВП British Aerospace-Hawker P.1214 (Великобритания)

В конце 70-х годов британцы задумывались о том, какой самолёт в будущем должен будет прийти на замену Харриеру. Среди проектов были и весьма экзотические, как этот, представленный в 1979 году. Самолёт задумывался как сверхзвуковой, имел крыло обратной стреловидности,и можно сказать даже… //  raigap.livejournal.com
 
   52.052.0
RU Полл #05.09.2019 13:57  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:47
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> А P.1214 - СВВП.
Р.1214 в первую очередь фантазийный, во вторую - распильный.
Предложение по его созданию было выдвинуто, когда перед британским военным самолетостроением встал вопрос "Быть или не быть?"
И обещания ради получения финансирования авиастроители давали любые.
По факту первый сверхзвуковой самолёт с КОС, который хотя бы по назначению можно считать военным, взлетел спустя 20 лет, в эпоху углепластика и электронных систем управления.
У нас в 90гг подобных "революционных" проектов тоже предлагали вагон и большой состав. По тем же причинам - "осень кушать хочеся".
   1717
RU spam_test #05.09.2019 13:59  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:47
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> А P.1214 - СВВП.
думаю, натурные исследования поставили крест на КОС в то время.
   76.0.3809.11076.0.3809.110
MD Serg Ivanov #05.09.2019 14:01  @spam_test#05.09.2019 13:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А P.1214 - СВВП.
s.t.> думаю, натурные исследования поставили крест на КОС в то время.
Возможно. Речь идёт о настоящем времени.

Создание нового СУВВП для ВКС и ВМФ России [Serg Ivanov#05.09.19 08:38]

Полтора двигателя для пятого поколения | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» Отклик на статью «Будущая «вертикалка» уже летает»Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов. //  vpk-news.ru   Модернизация силовой установки самолета Як-141, в основном…// Авиационный
 

КСУ выполняется на базе ТРДД с выносным модулем ТРД, запитанным воздухом второго контура. Такой модуль за счет поворотных сопел создает вертикальную тягу, как подъемники на Як-141 (за кабиной), маршевую тягу и может работать в автономном режиме как второй двигатель. Такую концепцию компромиссной силовой установки можно назвать «полтора двигателя». Работа КСУ в режиме ТРД (выносной модуль включен) еще и решает задачу экономичного сверхзвукового крейсерского полета. Это добавляет самолету универсальности.
 
 


куда же они эти поворотные сопла выносить собираются?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2019 в 14:13
RU Полл #05.09.2019 14:10  @Serg Ivanov#05.09.2019 14:01
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Речь идёт о настоящем времени.
В настоящем времени речь идёт об научной работе, которая должна ответить на вопрос, нужны нам вертикалки или нет.
Если по результатам этой НИР, которая займёт лет 5, будет решено, что нужны - лет через 25 будет новая вертикалка.
Могу позвать моего сына, чтобы он о ней спорил - тема как раз для него актуальна по срокам реализации. :)
   1717
RU spam_test #05.09.2019 20:44  @Serg Ivanov#05.09.2019 14:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Возможно. Речь идёт о настоящем времени.
а в настоящем времени умеют делать почти прямокрылые с/зв машины, так что смысл городить КОС?
 

   76.0.3809.13776.0.3809.137
RU Полл #06.09.2019 03:20  @spam_test#05.09.2019 20:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
s.t.> а в настоящем времени умеют делать почти прямокрылые с/зв машины,

F-104 это уже очень давно.

s.t.> так что смысл городить КОС?
КОС делают для увеличения допустимых углов атаки, что в первую очередь важно на взлётно-посадочных режимах, ради этого оно появилось на "Беркуте".
Или для того, чтобы передвинуть ЦД, когда по другому не получается - ради этого оно появилось на Ш-90.
   1717
MD Serg Ivanov #06.09.2019 11:47  @Полл#05.09.2019 14:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> В настоящем времени речь идёт об научной работе, которая должна ответить на вопрос, нужны нам вертикалки или нет.

Ничего подобного. В настоящем времени речь идёт об научной работе, которая должна ответить на вопрос, КАКИЕ нужны вертикалки. То, что нужны - уже решено:
Истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) включен в Государственную программу вооружения. В газете «ВПК» отмечено, что разработка ведется по поручению Верховного главнокомандующего и в настоящее время находится в стадии концептуальных моделей и прототипов.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 06.09.2019 в 15:07
RU spam_test #06.09.2019 11:50  @Полл#06.09.2019 03:20
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Полл> F-104 это уже очень давно.
ВПХ сравнить не догадался?
   76.0.3809.13776.0.3809.137
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #13.09.2019 09:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Почему СУВВП не взлетают с такой штуки?

Экстримальный спорт Флайбордчеловек летает на водяной струе
Люди научились летать с помощью ВОДЫ! Сенсация!!!

;)
Ни трамплина, ни авиа топлива на подъём не надо - поднялся повыше и планируй с разгоном двигателями.. :)

Флайборд — Википедия

Флайборд (англ. FlyBoard) — вид экстремального спорта, представляющий собой полёты на специальной доске, приводимой в движение за счёт реактивной силы потока воды, нагнетаемого подключённым к флайборду гидроциклом или создаваемой воздушно-реактивными двигателями, работающими на керосине и прикреплёнными к флайборду. Водный флайборд изобретён чемпионом по аквабайку, французом Фрэнком Запата, в 2005 году. Флайборд можно отнести к артистическим видам спорта. Флайбордист, летающий на доске, может подниматься на высоту до 19 метров, выполнять всевозможные трюки: сальто, вращения вокруг своей оси, повороты, зависания в воздухе, эффектные выходы и погружения. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

или с такой:
 

Реактивный флайборд Flyboard Air изобретён тоже Фрэнком Запата, в 2016 году[1]. Он представляет собой летающую платформу, снабженную четырьмя воздушно-реактивными двигателями, работающими на керосине, с максимальной скоростью полета 150 км/ч, автономный полет на высоте до 3 км, время полета 10 мин.
 

Отделить подъёмно-посадочные двигатели и запас топлива для них от собственно боевой машины. Летающая взлётно-посадочная платформа с коротким временем полёта. Взлёт и посадка самолёта на неё - в воздухе на безопасной высоте и с нормальной посадочной скоростью. Можно и самолёт ДРЛО поднять и опустить на небольшую палубу.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.09.2019 в 16:37
MD Serg Ivanov #13.09.2019 11:42
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Як-141 как основа для нового самолета вертикального взлета (АвиаПорт)

Два года назад стало известно, что российское министерство обороны вернулось к идее разработки и строительства истребителей укороченного или вертикального взлета и посадки для авианесущих кораблей //  www.aviaport.ru
 
Учитывая нынешние темпы создания новой авиационной техники, можно предположить, что перспективный СУВП/СВВП сможет пойти в части не ранее начала тридцатых годов. Таким образом, самолету предстоит служить в отдаленном будущем, что предъявляет особые требования к формированию его технического облика.

С целью ускорения работ и максимального использования доступных решений в основе нового проекта должен лежать существующий. При этом выбор подобных проектов не слишком велик. Использование платформ Су-27 и МиГ-29 не имеет смысла ввиду их ожидаемого морального устаревания, а также из-за необходимости кардинальной переработки конструкции. Новейший Су-57 тоже не выглядит оптимальной основой для СУВП/СВВП из-за разных требований.

Ю. Борисов упоминал, что новый образец станет развитием разработок компании "Яковлев". В прошлом это конструкторское бюро активно занималось тематикой укороченного и вертикального взлета, и некоторые ее разработки даже дошли до серии. Последним образцом в ее линейке был истребитель вертикального взлета Як-141. Он показывал достаточно высокие характеристики, но по ряду причин не попал в войска.

Из всех отечественных СВВП именно Як-141 можно считать самым совершенным с точки зрения конструкции, возможностей и характеристик. В то же время, у этой машины были определенные недостатки, обусловленные уровнем развития технологий прошлых десятилетий. Можно предположить, что правильное сочетание основных решений проекта Як-141 и новых компонентов и технологий позволит получить желаемый самолет с высокими характеристиками.
 

Архитектура подъемно-маршевого двигателя с поворотным соплом хорошо показала себя на Як-141 и нашла применение в зарубежной технике. Такое сопло следует использовать и на новом отечественном самолете - с новым двигателем, показывающим более высокие характеристики.

Основной двигатель нуждается в помощи дополнительных подъемных средств, которые могут быть выполнены несколькими способами. На Як-141 в этой роли использовались два подъемных двигателя РД-41. Американский проект F-35B предусматривает применение подъемного вентилятора с приводом от основного двигателя. Интересные варианты перестройки силовой установки предлагают Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина и компания "ОДК-Сатурн".

Модернизация установки по типу Як-141 может быть выполнена путем замены двух подъемных двигателей одним изделием повышенной мощности. В таком случае возможно сокращение удельной массы на треть, а расхода топлива - на 40%. Второе предложение предусматривает создание комбинированной силовой установки. Ее первым элементом становится полноценный ТРДДФ, вторым - выносной модуль двигателя без собственного компрессора, получающий воздух от второго контура ТРДДФ. Модуль ТРД должен иметь поворотные сопла для создания вертикальной и горизонтальной тяги. Применение такой системы обеспечивает нужные летные характеристики при сокращении расхода топлива, в т.ч. на сверхзвуковых режимах.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.09.2019 в 11:47
MD Serg Ivanov #13.09.2019 15:58  @Serg Ivanov#13.09.2019 09:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.> Отделить подъёмно-посадочные двигатели и запас топлива от собственно боевой машины. Летающая взлётно-посадочная платформа с коротким временем полёта. Взлёт и посадка самолёта на неё - в воздухе на безопасной высоте и с нормальной посадочной скоростью. Можно и самолёт ДРЛО поднять и опустить на небольшую палубу.
Четыре двигателя ПД-90 могут обеспечить вертикальный взлёт платформы общей массой около 60 т. При этом удельный расход топлива на взлете, 0,395 кг/кгс ч - гораздо меньше чем у любого подъёмного двигателя существующих СУВВП.

Предпочтение отдано российским двигателям

Главная / Пресс-центр / Информационные бюллетени / Пермские авиационные двигатели / ИБ №15. Пермские авиационные двигатели. Сентябрь 2007 / Предпочтение отдано российским двигателям Унифицированный двухконтурный ПС-90А1 со взлетной тягой 17400 кгс был разработан пермским КБ в 1998 году. Конструктивно двигатель остался таким, как и ПС-90А. От базовой модификации двигателя ПС-90А1 отличается усовершенствованной топливорегулирующей аппаратурой. Увеличение взлетной тяги реализуется без повышения максимальной температуры газов перед турбиной за счет использования резервов характеристик узлов базового двигателя ПС-90А путем изменения законов регулирования. //  Дальше — www.pmz.ru
 

МиГ-35 вполне может поднять. Самолёт ДРЛО типа Хокай - тем более. Кроме того, такую платформу можно использовать и для десантирования тяжёлой техники на берег при небольших расстояниях. УДК становится авианосцем. ;)
Такая вот вертикалка для обычного самолёта -
Прикреплённые файлы:
Платформа-35.jpg (скачать) [1280x1600, 189 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 17.09.2019 в 11:20
RU mico_03 #14.09.2019 05:56  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:19
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Полл>> Массой. КОС тяжелее обычного крыла.
S.I.> Су-47 проектировался как палубный...
Полл>> Для вертикалок это критично.
S.I.> А то для всех остальных самолётов не критично...

Не в такой степени. Например главная идея фикс при создании КБО для линейки черной вдовы - жесточайшие ограничения по массе, и в угоду им приносили и цену и часто параметры самих средств. Поэтому надо четко понимать, что многие средства КБО для вновь разрабатываемой вертикалки будут мелкосерийными (по определению) и весьма дорогими.
   66
RU mico_03 #14.09.2019 06:26  @Serg Ivanov#05.09.2019 13:19
+
+3
-
edit
 

mico_03

аксакал

S.I.> Су-47 проектировался как палубный. Во всяком случае на МАКС-2019 так сказали ...

"... и Вы говорите!"
   66
MD Serg Ivanov #25.09.2019 09:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Есть ли будущее у самолета вертикального взлета и посадки

Почему в стране не нашлось личности и воли для доведения программы Як-141 //  nvo.ng.ru
 
Размещение подъемных двигателей внутри фюзеляжа «съедает» изрядный объем топливного отсека, из которого собственно на ПД приходится 50–60% в лучшем случае. Возможный выход – вывалить ПД на поворотных кронштейнах наружу. Если на оконечности силового кронштейна смонтировать ось и механизм поворота ПД с целью управления вектором тяги для взлета, разгона и торможения, получим изрядный прирост качества самолета с коротким или вертикальным взлетом и посадкой. Быстрое удаление от места базирования – это фактор скрытности и неуязвимости. Тоже относится и к посадке, процесс которой значительно сокращается.

Возможные углы наклона ПД при посадке – 15–25 градусов соплом вперед, ноль градусов – режим вертикального взлета (посадки) и, возможно, до 45–55 градусов при разгоне плюс 10–12 градусов управления вектором тяги за счет поворотной шаровой насадки сопла. Возможно и газодинамическое управление вектором тяги вдувом.

Более того, вывал ПД наружу предоставляет возможность занять освободившийся объем топливом.
 
   52.052.0
RU Полл #25.09.2019 13:36  @Serg Ivanov#25.09.2019 09:50
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
S.I.> Есть ли будущее у самолета вертикального взлета и посадки / Концепции / Независимая газета
Для относительно медленного ЛА подъемные двигателя избыточно мощны для маршевого полета, и в маршевом полете лучше летать на меньших подъемно-маршевых движках, а большую часть мощности для взлета - именно Подъемные двигателя, носить в качестве груза. Получается экономичнее.
Для скоростного и маневренного ЛА важен малый мидель. И вынос движков "наружу" для сохранения миделя требует делать фюзеляж тоньше - со всеми проблемами такой компоновки. Плюс поворачивать придется не только двигатель, но и воздухозаборник, который для современного сверхзвукового многорежимного ЛА имеет длинну минимум в 4 диаметра входа в двигатель и массу порядка тонны. Вместе с двигателем получается достаточно протяженная и тяжелая "труба".
   69.069.0
MD Serg Ivanov #25.09.2019 13:59  @Полл#25.09.2019 13:36
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Полл> Для относительно медленного ЛА подъемные двигателя избыточно мощны для маршевого полета, и в маршевом полете лучше летать на меньших подъемно-маршевых движках, а большую часть мощности для взлета - именно Подъемные двигателя, носить в качестве груза. Получается экономичнее.
Харриер не согласен.
   52.052.0
1 94 95 96 97 98 99 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru