Реклама Google — средство выживания форумов :)
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин подписал соответствующее распоряжение о бюджетном финансировании проекта, который планируется реализовать в 2019–2021 годах. Завершить проектные работы на предприятии намерены до конца этого года.
Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»: Создание современного гальванического комплекса — это огромный шаг вперёд в использовании современных подходов, технологий и материалов для производства агрегатов жидкостных ракетных двигателей. Это позволит предприятию значительно повысить качество инженерного обеспечения, подготовки производства и конечной продукции, а также увеличить производительность труда за счёт использования средств автоматизации.
Новый комплекс, включающий в себя десять гальванических линий общей площадью 11300 кв. м., разместится в строящемся производственном корпусе и будет оснащён оборудованием, которое соответствует современным экологическим и техническим требованиям. Сегодня выполнены работы по заливке фундаментов, ведётся строительство ферм с нанесением на них специального покрытия, позволяющего защитить несущие элементы здания от агрессивного воздействия. Комплекс позволит производить практически все виды гальванических операций, применяемых при производстве агрегатов жидкостных ракетных двигателей, в том числе фосфатирование, хромирование, никелирование, марганцевание, кадмирование, цинкование, золочение и другие. Все линии будут оснащены режимами автоматической, полуавтоматической и ручной работы.
Комплекс планируется оснастить ваннами из полимерных материалов. Процессные ванны на линиях будут оборудованы бортовыми газовыми отсосами и местной вытяжной вентиляцией, а также пневматическими крышками, блокирующими вредные испарения. Это позволит значительно повысить безопасность производства для работников, сэкономить средства на электроэнергии и покупке дополнительного вентиляционного оборудования. Экологичность проекта обеспечит замкнутая система дезактивации ядовитых веществ, которая будет собирать, осушать и брикетировать использованные реагенты, после чего они подлежат вывозу и утилизации.
"В январе, самое позднее в феврале мы отправим сюда на Байконур многофункциональный лабораторный модуль", - сказал Рогозин.
По его словам, на космодроме начнется подготовка модуля к запуску, который планируется на конец 2020 года.
"10 ВКД [внекорабельная деятельность], чтобы обеспечить полную стыковку [модуля со станцией] и начало его эксплуатации в феврале 2021 года", - сказал Рогозин.
Он отметил, что модуль будет отправлен на Байконур в январе 2020 года, где будет в течение восьми месяцев проходить электростатические испытания. Запуск модуля к МКС намечен на ноябрь 2020 года, напомнил глава Роскосмоса.
"Скорей всего, экипажи они смогут испытать в 2020 году. Коли так, сдвижки, которые происходят <...> NASA будет нуждаться в новых креслах", - сказал он.
"Мы вполне готовы к тому, что, скорей всего, будет направлен запрос в Роскосмос. Идут очень конкретные переговоры", - добавил Рогозин.
Он отметил, что российская сторона предупреждала американцев о такой возможности, но в NASA заявляли, что все идет по плану. "В этой связи возникает проблема. Если они подписывают с нами контракт, то нам технологически нужно не менее двух с половиной лет, чтобы создать новый корабль", - сказал глава Роскосмоса.
Рогозин пояснил, что РКК "Энергия" может сегодня производить по четыре корабля в год, максимум пять, но технологический срок их изготовления два с половиной года. "Поэтому нам от партнеров необходима информация заблаговременно, что им необходимо место. Либо, если у них ситуация складывается как чрезвычайная, нам придется жертвовать своими космонавтами, уменьшая количество российского экипажа", - добавил он.
"Нам в следующем году запустить корабль с пустого места не получится", - сказал Крикалев.
Он уточнил, что решение о запуске третьего "Союза" в следующем году "было бы выходом, если бы об этом думали раньше", однако сейчас достроить корабль в необходимые для этого сроки уже не получится.
Строительство корабля с нуля, уточнил Крикалев, занимает два с половиной - три года. Однако NASA не дают тратить деньги на заказ российских кораблей, так как американские коммерческие компании обещают в 2020 году обеспечить США космическими транспортными средствами.
"Надеемся на финансирование со следующего года, в крайнем случае - с 2021 года. Пока то, что мы делали, было предэскизным проектом", - сказал Зеленый.
По его словам, до сих пор финансирование работ осуществлялось Министерством науки и высшего образования в рамках госзадания ИКИ РАН.
В пресс-службе Роскосмоса сообщили ТАСС, что решения по проекту "Венера-Д" еще нет. "Вопрос возможности выполнения работ по проекту исследования Венеры рассматривается, в настоящий момент решение не принято", - отметили в госкорпорации.
Зеленый уточнил, что эскизный проект стоит несколько сотен миллионов рублей и может быть готов через полтора-два года после начала финансирования. Он отметил, что уже есть список различных вариантов реализации миссии, из них будет выбран "реалистичный и научно значимый". "Основные варианты мы сейчас понимаем, согласовали их с американскими коллегами", - уточнил научный руководитель ИКИ РАН.
"На сегодняшний день отправка запланирована на 15 января следующего года", - сказал собеседник агентства. По его словам, сейчас идет согласование графика отправки.
"Руководство ГКНПЦ им. М.В. Хруничева приняло решение об изменении названия Конструкторского бюро "Салют". Структурное подразделение Центра Хруничева будет носить имя своего основателя Владимира Михайловича Мясищева", - сказал собеседник агентства.
Как отметил генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко, "такое решение принято в связи с ходатайством представителей землячества города Ефремова, родины выдающегося конструктора Владимира Михайловича Мясищева, а также по мнению трудового коллектива конструкторского бюро "Салют".
По его словам, этот шаг восстанавливает исторические истоки создания КБ "Салют", которое было организовано в 1951 году как опытно-конструкторское бюро ОКБ-23 под руководством Мясищева.
В ОКБ-23 создавались принципиально новые самолеты - стратегический бомбардировщик М-4 с реактивными двигателями и бомбардировщики 3М и 3МД. В 1960 году бюро было перепрофилировано на ракетно-космическую тематику, в результате чего его коллективом были созданы боевые комплексы, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами, ракеты-носители "Протон" и "Ангара", орбитальные модули и разгонный блок "Бриз".
"Запуск космических аппаратов "Гонец" (трех. — Прим. ред.), запланированный на 2021 год, будет произведен на ракете-носителе "Союз-2". Ранее запуск данных космических аппаратов планировался на ракете-носителе типа "Ангара", — пояснили в "Роскосмосе".
Там уточнили, что "Союз-2" полностью адаптированы под запуск спутников "Гонец".
При этом в "Роскосмосе" не уточнили, означает ли это перенос запуска трех аппаратов "Гонец" с 2020 на 2021 год, поскольку накануне в компании-операторе одноименной спутниковой системы в интервью РИА Новости рассказали, что два запуска на ракете "Союз" планируются на 2020 год. Про планы на 2021 год не сообщалось.
Как рассказал РИА Новости ранее первый заместитель генерального директора компании Олег Химочко, на хранении находится девять космических аппаратов "Гонец", три из них в конце 2019 года планируется запустить с помощью ракеты-носителя "Рокот", оставшиеся шесть будут выводиться адаптированными ракетами "Союз" в следующем году. О переносе пуска на 2021 год он не сообщал.
Ранее стало известно, что "Роскосмос" расторг контракт с Центром Хруничева на производство первой заказанной в интересах госкорпорации ракеты-носителя "Ангара-1.2", с ее помощью в 2021 году планировалось запустить три спутника связи "Гонец-М".
"Роскосмосу виднее, на каком носителе выводить аппараты. Это связано с тем, что "Союз" - более мощная [ракета], чем легкая "Ангара", были приняты параметры - и готовность производства, и мощность самой ракеты, поэтому адаптировали [спутники "Гонец"] под ракету "Союз", - сказал Рогозин.
По его словам, замена ракеты никак не связана с производственным планом Роскосмоса. "Мы как работали, так и работаем, замена одной ракеты на другую - это наш вопрос, мы часто меняем ракеты. Происходит расторжение одного контракта, заключение другого контракта, это рабочие моменты. Поэтому я не понял, откуда паника", - отметил глава госкорпорации.
НУР-СУЛТАН (Казахстан), 13 ноя - РИА Новости. "Назарбаевский старт" на Байконуре, с которого хотят запускать разрабатываемые в России новые ракеты-носители среднего класса "Союз-5" и "Союз-6", планируется использовать 40 лет - до 2062 года, говорится в копии презентации министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскара Жумагалиева, имеющейся в распоряжении РИА Новости.
В рамках существующих соглашений между двумя странами Байконур арендован Россией до 2050 года.
Согласно презентации, у "назарбаевского старта" "период эксплуатации: 2022-2062". При этом отмечается, что пуски ракет "Союз-5" начнут проводиться с этого комплекса с 2023 года, ракет "Союз-6" - с 2025 года.
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что первый пуск "Союза-5" с Байконура может быть проведен до конца 2022 года, а не в 2023 году, а "Союза-6" - через полтора года, то есть в 2023-2024 годах.
МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. "Роскосмос" расторг контракт на запуск трех спутников низкоорбитальной системы связи "Гонец", сообщили РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса", комментируя информацию с сайта госзакупок.
Контракт, согласно которому "Гонцы" должны были отправиться в космос в 2020 году на ракете "Союз-2.1б", был заключен в июле. Однако, как следует из документации о расторжении контракта, работы не начинались и затраты не производились.
Как пояснили в "Роскосмосе", вместо этого контракта будет заключен новый, а спутники запустят на год позже. "Конкретно этот пуск переносится на 2021 год, это технический момент", — сказали РИА Новости в пресс-службе госкорпорации.
В начале ноября "Роскосмос" расторг контракт на производство ракеты "Ангара-А1.2", предназначавшейся для запуска "Гонцов" в 2021 году. Как пояснили тогда в пресс-службе "Роскосмоса", "Ангару" заменят "Союзом-2".
По словам первого замгендиректора компании "Гонец" Олега Химочко, всего в следующем году планировалось провести два запуска спутников "Гонец" на ракетах "Союз-2.1б".
"Работы по унификации РН "Союз-2" в РКЦ "Прогресс" начаты", - сказал собеседник агентства.
Ранее заместитель генконструктора этого предприятия Сергей Волков сообщал, что ракету "Союз-2", собранную под пуск с Байконура, нельзя будет запустить с Восточного, и наоборот. По его словам, чтобы достичь универсальности, нужно будет модернизировать не только ракету, но и наземное оборудование на космодромах.
Ранее сообщалось, что первый пуск ракеты "Ангара-А5М" с космодрома Восточный намечается в конце 2024 года, а первый пуск ракеты "Ангара-А5В" с Восточного - в 2026-2027 годах.
"Нас очень беспокоит вопрос со средством выведения. "Роскосмос" сообщил нам, что это будет ракета "Ангара-А5М". Но мы бы хотели "Ангару-А5В", потому что она не только с кислородно-водородным двигателем, но и еще с большим головным обтекателем. Она выводит такое количество полезного груза, которого хватит для нас с запасом. И такая вероятность есть", - сказала Лихачева.
Президент РАН рассказал о возможностях космической обсерватории "Спектр-РГ"
"Если это будет "Ангара-А5М", то нам придется ужиматься и бороться за каждые 100 грамм массы обсерватории "Спектр-М". Это то, что мы делаем сейчас. А если "Ангара-А5В", то там будет простор для наших конструкторов. Хотя нам бы не хотелось, чтобы наш проект использовали для испытания ракеты", - добавила она.
Предприятие создано в 1996 году путём слияния Центрального специализированного конструкторского бюро и самарского завода «Прогресс».
Редко можно увидеть репортаж с производства ракет-носителей, так как на предприятии действует режим секретности, нельзя снимать детали и панорамные виды цехов. Мы собрали фотографии, чтобы показать вам, как производятся знаменитые космические ракеты.
"Сейчас отправка МЛМ на космодром запланирована на 20-30-е числа марта", - отметил собеседник агентства. По его словам, задержка произошла из-за "доработок, связанных с применением штатных топливных емкостей". Других претензий, добавил источник, нет.