Bredonosec>> А почему "монополизировать"? Bobson> Сейчас для БАС нужно вводить МР/ВР, а пилотируемые могут летать практически свободно, а в этой логике наоборот, БАС леатют свободно, а пилотируемые должны будут как-то (сами) обеспечивать безопасность. Самая простая мера - запреты и контроль.
Ааа... ты про то,чей приоритет.. дошло

А МР/ВР - это вообще латинницей или кириллицей расшифровывать?
Bobson> Минтранс утвердил "Концепцию интеграции беспилотных в единое воздушное пространство...", но судя по тому, что она открыто не показывается - понимают реакцию
Bobson> А, вот нашел в открытом доступе презентацию Андрея, вполне дает понимание по объему "пурги". Bobson> http://gosniiga.ru/wp-content/uploads/...
Почитал...
поначалу вообще дорожная карта и описание, кто в ответе за "ту хрень, что вы напишете"(тм) ))
Потом.. есть некоторые замечания в исполнении, но идея, кмк, вполне здравая:
Минимальные эшелоны полетов визуально, взять за основу, а ниже их выдать приоритет БЛА. С тем, чтоб всякая мелочь, на которой не окупится вешать кучу датчиков, летала более-менее свободно, а для крупных птиц, что пилотируемых, что беспилотных, по разрешительной методе выдавались временные коридоры (правда как из них будут изгонять мелочь, не понял)
А выше границы эшелонов - наоборот, пилотируемые и беспилотные у подчинением диспетчеру - приоритет, а мелочь - только по спецразрешениям, чтоб дисп мог информировать летающих, что в такой-то зоне собрание безбашенных, лучше облетайте стороной.
Заодно и вечных наследников Чкалова остужать новый аргумент - полетишь под мостом - мож никто и не засечет тебя, а может поймаешь в пропеллер и фонарь кабины пару-тройку дронов, и уже перед апостолом оправдываться будешь, что "не знал".
Ну и особо мне нравящееся - некооперативное пространство

Полагаю, ситиары вокруг аэропортов,зоны ТМА, авиатрассы - словом, места особого внимания, куда всякую не подчиняющуюся указаниям диспетчера шушеру просто не пускать во избежание инцидентов в и без того перегруженном пространстве.
Кстати, насчет требований по избеганию препятствий и прочих ткасов - как я и предполагал,в документе указаны разные категории требований для разных категорий бла. На 17 странице.
насчет спектра ничего не скажу, не в курсе.
А слова " IP сети будут обеспечены физической и информационной защитой" - вызывают приступ мата, да... Про "выделенную радиолинию" - тоже сомнения.
Насчет геофенсинга - вот не верю я в то, что это не будет взламываться хотя бы из соображений хулиганства. И саму идею не считаю идеальным решением.
Насчет стандартизации... было б интересно заморочиться, но увы, в связи с малым рынком,полагаю, введение отдельных российских стандартов скорее всего окажется выброшенными на ветер деньгами,поскольку дроны будут выпускаться под общемировые, а ес и сша, наверняка, гармонизируют требования в почти всём..
да, удивляет,что "пилотная зона" в рф только одна ожидается. В сша неспроста их несколько, они описывают кардинально разные сценарии:
- лесотундра с эпизодическим появлением человека и побуизмом к правилам;
- пустыня с жестким следованием правилам, потому как полигоны и авиабазы, но без людей;
- аграрный регион с соотв условиями
- курортный регион, полный миллионеров, плюс стратегические обьекты инфраструктуры (космодром)
- ...
Bobson> Не, не, не. Это в исследованиях Евроконтроля по UAS табличка (не смог найти навскидку), еще абсолютно без "правового статуса", но явно эшелонирование будет завязано на точность высотометров обоих и точность выдерживания высоты. Сейчас для RVSM постоянный контроль точности, даже в России HMU развернули.
я наверно отстал от жизни, но что есть ХМУ?