[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

zaitcev> Ещё тут говорят, что материал плиток Старшипа радикально отличается по своей природе от PICA-X, из которой сделано ТЗП Драгона. Какая-то керамика. Может Naib в теме по поводу материалов.

Дайте мне одну плитку и я точно скажу из чего и как она сделана. :D

Вообще, вопрос интересный.

Если бы я проектировал такого рода материал, то обязательные требования были бы следующие:
Устойчивость в окислительном нагреве
Низкий ЛКТР
Высокая температура потери прочности
гладкая поверхность, желательно с авторемонтом.
Низкая плотность

В общем, как рабочая версия (не претендую на точность прогноза, но рискну).
Плитки сделаны из волокнистого карбида кремния, по типу и технологии тормозных дисков

Тормозные диски из карбида кремния
Диски из карбида кремния используются на некоторых спортивных автомобилях, в том числе Porsche Carrera GT, Bugatti Veyron, Chevrolet Corvette ZR1, Bentley, Ferrari, Lamborghini. Карбид кремния используется также в спеченных формах в дизельных фильтрах для очистки от твердых частиц. Купить Карбид кремния черный и зеленый вы можете в Литпром Абразив, обратившись по телефону или отправив заявку на электронную почту email@litpromabrasiv.ru или по тел/факс: +7 (495) 921-30-97, для регионов: 8 (800) 555-98-76

Но более пористые и "рыхлые".

Далее - пропитка кварцевым расплавом, либо неким другим оксидным стекломатериалом, способным плавиться до начала реакции с карбидом кремния.

Клей к металлу - ну, на Буране он был керамическим с большой долей микросфер кремнезёма. Здесь - основной крепёж должен быть механическим, типа болта/болтов с заглушками. А роль "клея" - равномерная передача на металл тепла и нагрузки. Криогенных компонентов в спускаемой ступени хватает, охлаждение не проблема.

Плитка при нагреве проходит через плавление стеклофазы, при этом прочность обеспечивается матрицей карбида. Расплавленная фаза обеспечивает гладкость поверхности (и авторемонт сколов) и теплоёмкость для принятия тепловой нагрузки.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

Ramank> Плюс оба сделаны по аддитивным технологиям(перегрев пишет что это крутая вещь, нет каких то утяжин как на соплах рд170-190), поэтому и штампуются так быстро. Интересно что бы сказали товарищи Глушко, Королёв, Лозино-Лозинский о Маске и его идеи, о технологиях спейсикс?

Вообще-то, Мерин делался по "классике". Печать там была на вторых ролях. Аддитивные технологии - это всего лишь дополнительный технологический приём. Он имеет как плюсы так и минусы, например направленную кристаллизацию там не сделаешь, равно как и нагартовку, преднапряжение металла и ряд других приёмов.

Глушко жёг лютым напалмом.
Одни фторные двигатели чего стоят. Впрочем, тогда широко экспериментировали.
Что касается технологий - то большинство из них не новы. Аналог Раптора (схема газ/газ) Глушко зажёг ещё в 1967, хотя стабильности работы тогда добиться не смогли.
Ну а идеи - тогда мечтали даже с большим размахом.

В общем, думаю что неуёмного восторга они бы точно не высказали. Хотя многое бы и оценили.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
?? Alexandrc #04.10.2019 10:03
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Рули сварят из стали? 🤔
 
   44
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Alexandrc> Рули сварят из стали? 🤔
Alexandrc> Твиттер
Применение Маском решетчатых рулей из титанового сплава - сомнительное решение. Титан плохо проводит тепло и передняя кромка нагревается почти до температуры торможения, так как плохой теплосток из зоны нагрева.Тепловая нагрузка зависит и от угла атаки. И видно по видео камерам, что решетки больше выполняют роль стабилизаторов, а управление в большинстве случаев осуществляется газовыми движками.
На ракетах Темп-2С, Пионер,Тополь :
1. Часть решеток выполняют роль стабилизаторов, часть (поворотные) роль рулей;
2. Решетки выполнены из стали, пластины тонкие, больше аэродинамическое качество;
3. Решетки-рули работают в широком диапазоне М при больших скоростных напорах без повреждений с минимальными шарнирными моментами.
В проекте Старшипа управление своеобразное,аппарат при спуске должен двигаться почти перпендикулярно осью симметрии к вектору скоростного напора. И нагреваться будут и кромки крыльев по периметру, и плоскости крыльев, и корпус. И выбор стали выглядит обоснованным. Но все таки периодически придется включать ДУ, чтобы уменьшить скорость вертикального снижения и охладить обшивку. ИМХО.
   66
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

kot45> Но все таки периодически придется включать ДУ, чтобы уменьшить скорость вертикального снижения и охладить обшивку. ИМХО.
Учитывая криогенную топливную пару, то, может оно и для охлаждения используется, заодно и вытеснение?
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> Но все таки периодически придется включать ДУ, чтобы уменьшить скорость вертикального снижения и охладить обшивку. ИМХО.
s.t.> Учитывая криогенную топливную пару, то, может оно и для охлаждения используется, заодно и вытеснение?

Конечно, что лучше - использовать жидкий метан (с газификацией) или жидкий кислород с газификацией до безопасной температуры, для охлаждения обшивки, наддува и пр., или использовать периодическое включение ДУ - явно оптимизиционная задача. Скорее всего будут оба способа, а соотношения по расходу топлива определят после тестовых спусков, заложат в СУ и далее будет управлять СУ.
   66
?? Alexandrc #06.10.2019 12:53
+
-
edit
 
RU Бывший генералиссимус #08.10.2019 10:13  @Alexandrc#06.10.2019 12:53
+
-
edit
 
Alexandrc> Интересная статья про нержавейку Маска
Alexandrc> Found a pretty good paper on the strength of various stainless steels at cryogenic temperatures.
Что аустенитные стали упрочняются при криогенных температурах, известно давно. Титановые и алюминиевые сплавы тоже, процентов на 10-15. Там другой вопрос, что делать с пустыми баками при торможении, хладагент-то давно кончился...
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Полл #08.10.2019 10:16  @Бывший генералиссимус#08.10.2019 10:13
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Б.г.> Там другой вопрос, что делать с пустыми баками при торможении, хладагент-то давно кончился...
У Маска же посадка на движках, да и при входе в атмосферу движки работают - то есть топливо в баках на момент входа есть.
   69.069.0
RU Бывший генералиссимус #08.10.2019 12:37  @Полл#08.10.2019 10:16
+
-
edit
 
Б.г.>> Там другой вопрос, что делать с пустыми баками при торможении, хладагент-то давно кончился...
Полл> У Маска же посадка на движках, да и при входе в атмосферу движки работают - то есть топливо в баках на момент входа есть.
ну оно ж на самом донышке! а надо им охлаждать большую поверхность выше уровня жидкости. Что, ставить фонтанчики, которые будут гонять кислород и метан по стенкам бака? или делать двойные стенки, как у камеры ЖРД? В любом случае, для этого понадобятся дополнительные насосы, которые от чего-то надо приводить.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Полл #08.10.2019 12:50  @Бывший генералиссимус#08.10.2019 12:37
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Б.г.> ну оно ж на самом донышке!
Так это "донышко" будет со стороны максимального аэродинамического нагрева. :)
   69.069.0
RU Alexandrc #11.10.2019 10:21
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


WATCH LIVE: Elon Musk and NASA chief give an update on SpaceX's astronaut spacecraft – 10/10/2019
NASA Administrator Jim Bridenstine tours SpaceX headquarters in Los Angeles, California, as he checks in on the company's progress toward its first launch of astronauts. At the center of NASA's interest is the SpaceX capsule called Crew Dragon. Bridenstine will be joined by SpaceX founder Elon Musk. » Subscribe to CNBC TV: https://cnb.cx/SubscribeCNBCtelevision » Subscribe to CNBC: https://cnb.cx/SubscribeCNBC » Subscribe to CNBC Classic: https://cnb.cx/SubscribeCNBCclassic Turn to CNBC TV for the latest stock market news and analysis.
   77.0.3865.9077.0.3865.90
RU Garry_s #20.10.2019 12:21  @Alexandrc#11.10.2019 10:21
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный

Alexandrc>
Наверное то же самое в нашем изложении?

//  yandex.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
G.s.> Наверное то же самое в нашем изложении?
G.s.> Большие проблемы у Crew Dragon SpaceX - парашюты и двигатели отмены

круто, спасибо!
   66
RU Alexandrc #25.10.2019 13:25
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

SpaceX to test astronaut capsule next week, a critical milestone after April explosion

In about a week SpaceX expects to conduct a key test of the capsule it is developing to launch astronauts, CNBC has learned. //  www.cnbc.com
 

По сведениям источников CNBC SpaceX собирается провести статический прожег, прошлый раз закончился взрывом, Crew Dragon 2 ноября на полигоне базы ВВС США на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида). Дата может поменяться.
SpaceX отклонил запрос CNBC о комментариях.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся
Alexandrc> SpaceX sets Nov. 2 date for critical Crew Dragon engine test firing
Alexandrc> По сведениям источников CNBC SpaceX собирается провести статический прожег, прошлый раз закончился взрывом, Crew Dragon 2 ноября на полигоне базы ВВС США на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида). Дата может поменяться.
Alexandrc> SpaceX отклонил запрос CNBC о комментариях.

Тут такая мысль возникла, что если эти англосаксонские проекты Старлинк, ванвеб, нужны чтобы угробить Хуавей с их 5G? У компаний в США, как то не очень с этим, cisco, подвела)
   77.0.3865.11677.0.3865.116

Naib

опытный

Ramank> Тут такая мысль возникла, что если эти англосаксонские проекты Старлинк, ванвеб, нужны чтобы угробить Хуавей с их 5G? У компаний в США, как то не очень с этим, cisco, подвела)

Слишком сложно. Хуавей проще санкциями пришибить.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
ZA Alexandrc #30.10.2019 07:50
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 
   
RU Alexandrc #31.10.2019 21:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Народ в непонятках - зачем разобрали и что за возня:
 

 


SpaceX Starship Mk1 Roll And Mounting at Launch Site
Things are really picking up for Starship Mk1 as she arrives at the launch site in Boca Chica for her test flight. Mary (@bocachicagal) footage (slightly sped up to cover the entire move on the Roll Lift and lift on to the launch mount) for NASASpaceflight Live Update Thread: https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=48895.0 For Hopper News articles, click here: https://www.nasaspaceflight.com/?s=starship

ИМХО, возникли какие-то вопросы по "табуретке" и решили примерить.
Заметка по этому поводу:

SpaceX's Starship Mk1 prototype heads to the launch pad - but why?

SpaceX has transported (half of) its Starship Mk1 prototype to its South Texas launch pad for the first time ever, signifying that the company is about to enter a major new stage of testing. The move, however, raises the question: why is SpaceX transporting only half of Starship Mk1 to the launch pad? Following SpaceX … //  www.teslarati.com
 
   66

hsm

опытный

Alexandrc> Народ в непонятках - зачем разобрали и что за возня:

Потому что частями перевезти и установить проще, чем монолитную, пятидесятиметровую, двухсоттонную громадину.
   45.045.0

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> Народ в непонятках - зачем разобрали и что за возня:
hsm> Потому что частями перевезти и установить проще, чем монолитную, пятидесятиметровую, двухсоттонную громадину.

И для примерки ни "голова" ни "крылья" не нужны. "Жопы" достаточно :F
   77.0.3865.7577.0.3865.75
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
тест новой парашютной системы Mark 3:
 
   66

Spinch

аксакал
★☆
Spinch> тест новой парашютной системы Mark 3:
Spinch> Твиттер

Илончик поправил:

Great work by SpaceX Dragon team & Airborne! To be clear, we’ve only done 1 multi-parachute test of Mk3 design, so 9 more left to reach 10 successful tests in a row.
   66
RU Alexandrc #06.11.2019 15:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Так, прожиг SuperDraco перенесли на 8-е ноября.
Грядущий, 11/11, пуск F-9 c 60-ю Starlink интересен тем, что используют б/у обтекатель:
 

и это будет четвертое использование первой ступени:

SpaceX goes for two big reuse milestones with next launch

On Tuesday, the company completed a static test firing of the Falcon 9. //  arstechnica.com
 
This will be the first time that SpaceX has attempted to fly the same Falcon 9 first stage four times. This particular stage flew on July 25 (Iridium 7 mission) and October 8 (SAOCOM 1-A) in 2018 as well as February 22 (Nusantara Satu and Beresheet spacecraft) this year.
 
   78.0.3904.8778.0.3904.87
RU Бывший генералиссимус #06.11.2019 22:46  @Alexandrc#06.11.2019 15:07
+
-
edit
 
Alexandrc> Грядущий, 11/11, пуск F-9 c 60-ю Starlink интересен тем, что используют б/у обтекатель:
Вангую - jobnet
Alexandrc> и это будет четвертое использование первой ступени:
Jobnet с высокой вероятностью :)
   78.0.3904.8778.0.3904.87

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru