DustyFox> На силовых элементах, коими являются представленные на фото фрагменты шпангоутов, литье практически не используется. Поковка (штамповка) из чего-то типа АК(с цифрами), затем либо механическая, либо химическая фрезеровка с доработкой. Алюминиевое литье используют на неответственных или заведомо переразмеренных из конструктивных соображений элементах типа барабанов колес шасси, и в некоторых кронштейнах и качалках.
Прессовку и литье под давлением все-же используют.
ВНИИ авиационныых материалов Правда в своей методичке называет это "жидкой штамповкой" но это что-то среднее между литьем и щтамповкой/поковкой:
"Технологию жидкой штамповки можно рассматривать, с одной стороны, как технологию литья под давлением, с другой — как процесс горячей штамповки в закрытых штампах. Металл заливается в штамп в жидком состоянии, а окончательное формообразование (штамповка) детали происходит в момент, когда металл находится в полужидком состоянии, а затем в твердом. Это позволяет получать заготовки с высокой плотностью металла и с повышенными механическими свойствами."
Вот оттуда:
В-1461-Т1 – высокопрочный (σв≥540–560 МПа) коррозионно-
стойкий свариваемый сплав системы Al–Cu–Li–Mg–Zn понижен-
ной плотности (d=2,63 г/см3) с повышенными характеристика-
ми вязкости разрушения: на плитах толщиной 40–80 мм – K1c≥46
МПа√м, с температурой эксплуатации − до 150°С. Освоены произ-
водство листов, плит, прессованных профилей и панелей; техноло-
гии сварки − ААрДЭС, ЭЛС, ЛС, СТП. Рекомендуется для элементов
обшивки и силового набора планера.
Сплавы этой системы и многоступенчатые режимы термомеха-
нической обработки перспективны для создания высокопрочных
(σв≥550 МПа) алюминийлитиевых сплавов с высокой вязкостью
разрушения.
В-1469-Т1 – высокопрочный высокомодульный (σв≥580–600 МПа,
σ0,2≥540–560 МПа, δ≥8%, Е=78–80 ГПа) коррозионностойкий
(σкр=400 МПа) свариваемый (σв.св/σв>0,7) сплав пониженной плот-
ности (d=2,67 г/см3) системы Al–Cu–Li–Mg с добавками Sc и Ag.
Технологичен при литье и обработке давлением, что позволяет полу-
чать из него все виды полуфабрикатов, в том числе листы холодной
рулонной прокаткой. Освоено промышленное производство листов,
плит, прессованных профилей. Рекомендуется для элементов планера,
работающих на сжатие длительно во всеклиматических условиях до
температур 150°С (лонжероны, балки и другие детали фюзеляжа).
1441-Т1 – среднепрочный высокоресурсный алюминийлитие-
вый сплав системы Al–Li–Mg–Cu (σв≥410 МПа, d=2,59 г/см3, СРТУ:
dl/dN=1,4 мм/кцикл при ΔΚ=31 МПа√м). Технологичен при обра-
ботке давлением, что позволяет получать из него холодной ру-
лонной прокаткой плакированные и неплакированные листы тол-
щиной до 0,3 мм. Освоено производство листов, плит, прессован-
ных профилей и панелей. Рекомендуется для обшивки фюзеляжа
и внутреннего силового набора. Применен в качестве обшивочных
листов для самолетов Бе-200, Бе-103.
Хотя возможна и штамповка, но уж больно размер детали великоват. Пресс монструозный нужен.