[image]

РТК-С типа Наталия Ковшова

 
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Уважаемые форумчане!
Большая просьба помочь информацией по этому судну. Перебрал все что было на французском архиве, но вот теоретического чертежа так и не нашел. Есть теоретический чертеж шлюпки, а самого судна, увы, нет!
Есть только вот такая схемка да немного фотографий общего вида.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [1083x555, 117 кБ]
 
20.jpg (скачать) [1680x1120, 443 кБ]
 
Труба.jpg (скачать) [1184x847, 478 кБ]
 
 
   70.070.0

IBeRUS

аксакал
★★
KV1952> Есть только вот такая схемка да немного фотографий общего вида.
Дык,на "схемке" разве не теория? :eek:
   1919

KV1952

втянувшийся

IBeRUS> Дык,на "схемке" разве не теория? :eek:

Игорь,
так-то оно так, но сравнивая теорию с тем, что на чертеже, возникли сомнения.
Толщина линии теории явно загрубляет реальные обводы. Если с носовой частью еще можно разобраться, то кормовая часть, с учетом наличия слипа, на схеме отображена весьма условно.
Прикреплённые файлы:
 
   70.070.0

IBeRUS

аксакал
★★
KV1952> так-то оно так, но сравнивая теорию с тем, что на чертеже, возникли сомнения.
А для какого масштаба ищешь?Если хотя бы для 100-го,тогда,разумеется,лучше поточнее...
   1919

KV1952

втянувшийся

IBeRUS> А для какого масштаба ищешь?Если хотя бы для 100-го,тогда,разумеется,лучше поточнее...

У меня, как всегда, масштаб вариабельный, так как будет просто 3D модель.
Конструктивных заводских чертежей много, но для построения построения правильной формы корпуса почти ноль. Для контроля имею три оригинальных шпангоута в носовой части и три к корме. Видимо придется использовать планы палуб вместо проекции полушироты.
Прикреплённые файлы:
 
   70.070.0
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Первые прикидки корпуса судна. Пришлось комбинировать планы палуб и конструкционные чертежи оконечностей
Прикреплённые файлы:
00.jpeg (скачать) [1280x720, 193 кБ]
 
01.jpeg (скачать) [1280x720, 248 кБ]
 
 
   70.070.0
RU доцент 3 #12.11.2019 11:05
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

пригодится
Прикреплённые файлы:
N.Kovshova.jpg (скачать) [2048x1360, 1,35 МБ]
 
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU доцент 3 #12.11.2019 11:07
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

пригодится 2
Прикреплённые файлы:
N.Kovshova-2.jpg (скачать) [2048x1360, 1,37 МБ]
 
kov-6.jpg (скачать) [1364x724, 79 кБ]
 
kov-7.jpg (скачать) [1319x957, 96 кБ]
 
kov-8.jpg (скачать) [1320x821, 94 кБ]
 
 
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU KV1952 #12.11.2019 11:52  @доцент 3#12.11.2019 11:07
+
+1
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

д.3.> пригодится 2
Большое спасибо за помощь. Все эти документы у меня есть. Проблема состоит в том, что не бьются между собой даже французские заводские чертежи. Причина понятна-искажение при сканировании. Корпус пришлось переделывать в оконечностях более четырех раз.
Привожу наложение чертеже чисто для примера. Наибольшее расхождение заметно в кормовой части. На модели я делал кормовую часть по отдельному чертежу. Форма ахтерштевня не совпадает ни с одним из приведенных.
Пока придерживаюсь версии частного чертежа, а общий вид приходится местами осреднять.
Прикреплённые файлы:
 
   70.070.0
+
+2
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Работая над моделью невольно узнаешь много интересного об этом уникальном в своем робе судне.

Из воспоминаний капитан-директора И. А. Баранова
«Чтобы не перенастраивать рыбообрабатывающие машины, было необходимо ловить рыбу одинакового размера. Оборудование для плавзавода поставляли 16 стран, поэтому ЗИПа всегда не хватало. Дизель-генераторы вырабатывали 2000 В и через трансформаторы давали на завод 380 В и на быт 127 В. На ПДПКЗ машинное отделение расположено в носовой части, это освободило площади с большим коэффициентом полноты для консервного завода и морозилки в середине корпуса, но зато трубы получились впереди капитанского мостика. Они были изящной формы, имели внутри вентиляционное устройство, которое обеспечивало выброс выхлопных газов дизелей на высоту 7 м на полном ходу при встречном ветре 7 баллов. Очень хорошо работал успокоитель качки. Он представлял собой две цистерны с водой на каждом борту, которые соединены трубой большого диаметра. При качке вода переливалась из одной емкости в другую, а за счет отставания перелива гасила раскачивание судна, что обеспечивало устойчивую работу консервного оборудования».

Помимо этих, не свойственных для рыболовного траулера особенностей, судно было оборудовано аппаратурой промышленного телевидения ПТУ-100 с пятью телевизионными камерами.

Угнаться за РТК-С типа "Наталия Ковшова" было просто бесполезно. Уловы у них всегда были больше. Это и не удивительно, так как эти суда были хорошо энерговооруженными.
БМРТ 394А, которые строились в 60-70 годы, были предназначены для работы с донными тралами. Работать с пелагическим тралом на БМРТ было неудобно из-за ограниченного пространства траловой палубы. Особенно много времени занимал подъем трала с большим уловом. На РТК-С типа "Наталия Ковшова" все эти проблемы были уже решены.

Пока небольшой UPGRADE по проекту. Много времени отнимает сведение разномастной информации
Прикреплённые файлы:
04.jpg (скачать) [2364x1070, 315 кБ]
 
03.jpg (скачать) [1920x1080, 566 кБ]
 
 
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Однако, чем дальше продвигаюсь вперед, тем больше вопросов и непоняток;
1. Когда и зачем были заменены якорные клюзы? Если уж что и меняется на судне во время ремонта, так это явно не клюзы.
2. В спецификации указан брашпиль Ф4-855, на имеющейся фотографии явно не он, а чертежи вообще непонятно какой "масти"
3. В спецификации указаны РЛС "Дон" и Decca TM707, что тоже не соответствует фотографии (см. пример).

Большая беда- отсутствие фотографий на борту судна. Деталей не видно. Пересмотрел по нескольку раз видео из сети. Часть видео крайне низкого качества, часть снималась так, что не успеваешь разглядеть что-либо даже стоп-кадром.
Пока двигаюсь вперед по французским чертежам. Основные конструктивные элементы делаю по ним.
Прикреплённые файлы:
04.jpg (скачать) [1920x1080, 577 кБ]
 
06.jpg (скачать) [1920x1080, 689 кБ]
 
05.jpg (скачать) [1920x1080, 659 кБ]
 
00.jpg (скачать) [1698x1222, 626 кБ]
 
 
   70.070.0
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Хороший улов это всегда радость. А когда бункера полные и еще один мешок на палубе это уже беда для технолога. Рыба в тропиках портится быстро. На БМРТ пр.394А центральный бункер охлаждаемый, а французы и тут отличились- на правой колоне портала был установлен льдогенератор. Может с точки зрения сохранности рыбы, это и прогрессивно, но, судя по фотографиям, от льдогенератора быстро отказались. Вот думаю делать ли его на модели…
Осенью 1973 года мы работали в Ирландском море. Прихватило нашего тралмастера , а у нас судовой врач по специализации, ну чего-то там в носу. Сдали мы его на «Анатолий Халин». Через неделю забрали его здорового, но с раной в сердце.. Две недели потом страдал.
На РТК-С экипаж 298 человек и большинство из них женщины. Одним словом «плач Старпома». Не знаю насколько верно, но говорили, что «либо назначение на Ковшову, либо развод».
Для примера. Каково! Палуба в цветочек!
Помалу продолжаю насыщать модель деталями. Тралмейстерский мостик и мачта (и та, не так как у людей , а на левом борту) почти готовы.
Прикреплённые файлы:
01.jpg (скачать) [977x600, 296 кБ]
 
00.jpg (скачать) [566x824, 83 кБ]
 
11.jpg (скачать) [1920x1080, 668 кБ]
 
14.jpg (скачать) [1280x720, 304 кБ]
 
 
   71.071.0
+
+1
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Небольшой Upgrade по проекту.
Помалу заполняю модель деталями. Получается несколько странно.
Корма и мачта в 75% готовности, а надстройка только 40%. Слишком много не стыковок.
К примеру лебедки;
В спецификации указаны: 2- траловые, 4- ЛЭ44 по 3 тонны и еще 2 по 10 тонн. Каких непонятно. Грузовых стрел же указано 6 штук по 3 тонны. Судя по фотографиям видно, что лебедки были действительно разные. По внешнему виду лебедки на баке очень похожи на 3-х тонные ЛЭ58, а на корме действительно самые популярные, на то время, на флоте ЛЭ44 грузоподъемностью 10 тонн, а не 3 тонны, как указано в спецификации. Впрочем , до лебедок еще далеко, но если у кого есть информация по ЛЭ58, большая просьба помочь.
Хочется выразить благодарность коллегам по форуму за информацию по радиолокаторам, собранную на соседней ветке. Пришлось перебрать все 95 страниц, но две фотографии Decca TM 707 крупным планом удалось таки найти. Числятся, правда, как неопознанные, но с учетом того, что у меня было, они идентифицируются однозначно.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1920x1080, 793 кБ]
 
12.jpg (скачать) [1920x1080, 736 кБ]
 
14.jpg (скачать) [1920x1080, 755 кБ]
 
 
   71.071.0
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

А это, судя по всему, "крестная мама". Только вот бутылка как-то плохо разбита. "Наталия Ковшова" сразу после спуска на воду
Прикреплённые файлы:
15.jpg (скачать) [745x758, 107 кБ]
 
46.jpg (скачать) [1285x825, 270 кБ]
 
 
   71.071.0
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

«Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?
Из веснушек, из хлопушек, из линеек, и батареек
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?
Из цветочков, и звоночков, из тетрадок, из переглядок»….
Из чего же, из чего же, из чего же , сделаны французские кораблики?
Из бракетов . из косынок, из книц и пластинок. Сплошная сварка.
Спецификация приведенная в справочнике по флоту РП , по РТК , мягко сказать, не соответствует оригиналу. Якоря и те указаны Холла, а по жизни типа SPEK. Возвращаясь опять к теме клюзов. Работа с якорями Спека , видимо, и вызвала на гарантийном ремонте замену клюзов, их в нишу было не так просто втянуть. Похоже, что якоря при выборке часто «козлили» и не желали садиться на место . С другой стороны , в оригинальных нишах якоря, полностью втянутые, смотрятся очень даже красиво . Франция, однако!
Помалу продолжаем работы на баке. Для завершения надо определиться с брашпилем: устанавливать тот, что по чертежу или тот, что на фотографиях.
Мнение склоняется в сторону оригинальных чертежей, или другими словами , проектному виду судна. К великому сожалению, фотографического подтверждения , практически, такому состоянию судна нет. Две отчетных фотографии общего вида и все!
Пока имеем вот такую картину на баке;
Прикреплённые файлы:
10.jpeg (скачать) [1920x1080, 859 кБ]
 
11.jpeg (скачать) [1920x1080, 822 кБ]
 
12.jpg (скачать) [1920x1080, 778 кБ]
 
00a.jpg (скачать) [906x852, 238 кБ]
 
 
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 05.01.2020 в 23:30

KV1952

втянувшийся

**
Прикреплённые файлы:
00.jpg (скачать) [1566x836, 217 кБ]
 
 
   71.071.0
RU фрейм66 #06.01.2020 18:44  @KV1952#05.01.2020 23:24
+
-
edit
 

фрейм66

втянувшийся

KV1952> Помалу продолжаем работы на баке. Для завершения надо определиться с брашпилем: устанавливать тот, что по чертежу или тот, что на фотографиях.
KV1952> Мнение склоняется в сторону оригинальных чертежей, или другими словами , проектному виду судна. К великому сожалению, фотографического подтверждения , практически, такому состоянию судна нет. Две отчетных фотографии общего вида и все!
есть вот такие, наверное они у Вас есть:
   79.0.3945.8879.0.3945.88
RU KV1952 #06.01.2020 19:58  @фрейм66#06.01.2020 18:44
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

фрейм66> есть вот такие, наверное они у Вас есть:
Спасибо за помощь. Но такие фотографии относятся уже к более позднему периоду. С завода судно вышло несколько иным. К примеру, пустяк- клотиковые огни. С завода было как на фото. Позднее сменили на типовые советские. И так далее. Найти границу смены оборудования сложно. Можно только предположить, что первая замена была во время гарантийного ремонта. Пока продвигаюсь по заводским чертежам. Обычно,опираюсь на фото, но в этом случае никак не получается. Пока информации по чертежам больше. Корпус переделываю уже в четвертый или пятый раз. Файл вообще v.08. Все больше утверждаюсь в том, что в финале должно получиться нечто более похожее на отчетный вариант, нежели на то, что можно подтвердить фотографией.
Прикреплённые файлы:
02.jpg (скачать) [1025x831, 141 кБ]
 
 
   71.071.0
RU фрейм66 #17.01.2020 11:30
+
-
edit
 

фрейм66

втянувшийся

И небольшое дополнение к первому посту (чтобы было:
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU KV1952 #17.01.2020 12:34  @фрейм66#17.01.2020 11:30
+
+2
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

фрейм66> И небольшое дополнение к первому посту (чтобы было:
Спасибо за помощь. Этот материал уже есть.
Не перестаю удивляться конструкцией судна. Казалось бы, что может быть проще, чем горловина грузового трюма, да еще на промысловом судне. Размер горловины небольшой 2300х2000 мм. Крышка люка на петлях да задрайки. Все просто. На РТК-С типа «Наталия Ковшова» все не так!
В спецификации на судна есть указание на то, что имеется четыре элеватора фирмы «Накома», обеспечивающих спуск и подъем трюмного груза. На кадрах видео видно , что выгрузка из консервного трюма производится обычным способом: грузовая площадка и стрела, соединенная «на телефон» с принимающим транспортным судном. Никакой нории не видно и самое главное оформление комингса горловины люка. Собственно есть только три стороны. Четвертой нет и вместо нее ограждение из троса. В походном положении крышки люков практически заподлицо с палубой!!!
Причина такого технического решения понятна- палуба, на которой расположены горловины люков была спроектирована для приема вертолета. Есть и специальные крепления для этого.
Не менее хитро устроено и люковое закрытие провизионных кладовых на этой же палубе. Оно тоже заподлицо с палубой. К счастью, по этому люку информация есть и можно понять что к чему. Крышка люка поднималась тросом , заведенным на турачку брашпиля через специальный отводной ролик .
На баке осталось разобраться с брашпилем. Будем делать по проектному варианту. Якорные клюзы уже переделаны.
Прикреплённые файлы:
01а.jpg (скачать) [1389x657, 265 кБ]
 
13.jpeg (скачать) [1920x1080, 807 кБ]
 
 
   72.072.0
+
+2
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

**
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [1920x1080, 794 кБ]
 
15.jpg (скачать) [1920x1080, 842 кБ]
 
 
   72.072.0
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Леерное ограждение-казалось бы простейшая вещь. По проекту на палубе комсотава леерное ограждение установлено как стационарное так и съемное. Но как так может быть, что на съемных стойках приварен трубчатый релинг. Фотографий со съемным ограждением нет . Пришлось использовать наиболее ранний вариант. Видимо на судне пришли к выводу, что съемное ограждение не будет никогда использовано и на ремонте сделали все ограждение несъемным.
Помалу продвигаемся от носа в корму. Следующая палуба - капитанский мостик, почему-то эта палуба называется именно так, несмотря на то, что на ней никакого мостика нет, есть только дымовые трубы, машинный кап да брусы из аварийного снабжения. Из заморочек предвидится траповая лебедка фирма Stock. Фирмы такой уже нет и ничего похожего на то, что видно на фотографиях тоже нет. Судя по тому, что двигатель стоял вертикально, привод на барабан трап-талей был червячный.
А пока состояние следующее:
Прикреплённые файлы:
17.jpeg (скачать) [1920x1080, 918 кБ]
 
18.jpeg (скачать) [1920x1080, 650 кБ]
 
19.jpeg (скачать) [1920x1080, 761 кБ]
 
17a.jpeg (скачать) [1435x1021, 134 кБ]
 
 
   72.072.0
RU Давид Осипович Вернер #30.01.2020 09:38  @KV1952#09.12.2019 17:15
+
-
edit
 
Преддипломная практика 1982 ЦВА МБ-0019 Швартовались к ним в море, про выгрузку уже не помню, а то, что с их борта были одни рыбачки - запомнил...

KV1952> Хороший улов это всегда радость. А когда бункера полные и еще один мешок на палубе это уже беда для технолога. Рыба в тропиках портится быстро. На БМРТ пр.394А центральный бункер охлаждаемый, а французы и тут отличились- на правой колоне портала был установлен льдогенератор. Может с точки зрения сохранности рыбы, это и прогрессивно, но, судя по фотографиям, от льдогенератора быстро отказались. Вот думаю делать ли его на модели…
KV1952> Осенью 1973 года мы работали в Ирландском море. Прихватило нашего тралмастера , а у нас судовой врач по специализации, ну чего-то там в носу. Сдали мы его на «Анатолий Халин». Через неделю забрали его здорового, но с раной в сердце.. Две недели потом страдал.
KV1952> На РТК-С экипаж 298 человек и большинство из них женщины. Одним словом «плач Старпома». Не знаю насколько верно, но говорили, что «либо назначение на Ковшову, либо развод».
KV1952> Для примера. Каково! Палуба в цветочек!
KV1952> Помалу продолжаю насыщать модель деталями. Тралмейстерский мостик и мачта (и та, не так как у людей , а на левом борту) почти готовы.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Небольшой Upgrade про проекту;
- забортный трап
- стойки тента на палубе комсостава
- крылья ходового мостика
Одно неверное движение и пришлось восстанавливать работу за две недели...
Прикреплённые файлы:
20.jpeg (скачать) [1920x1080, 833 кБ]
 
21.jpeg (скачать) [1920x1080, 1 МБ]
 
24.jpg (скачать) [1920x1080, 1 МБ]
 
 
   72.072.0
+
+2
-
edit
 

KV1952

втянувшийся

Продолжаем насыщение деталями.
- на портале смонтирован льдогенератор V155 фирмы "Атлас" производительностью 250 кг/час
- установлены стелажи и спасательные плоты типа Belin;
- установлено леерное ограждение (80%);
- установлены грузовые лебедки 3т типа ЛЭГр-2/3
Вид на траловой палубе должен быть такой, как на первой фотографии.
Пока на модели палуба выглядит пустовато...
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [1275x1750, 443 кБ]
 
26.jpeg (скачать) [1920x1080, 712 кБ]
 
27.jpeg (скачать) [1920x1080, 802 кБ]
 
 
   72.072.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru