..
Как уже было заявлено в предыдущих колонках, ВМФ США на сегодня имеет другие, доказавшие себя, средства наземных ударов нежели Альфа-удары с авианосцев. В то время как томагавк не так гибок как F/A-18, ракета не рискует жизнью пилота, имеет бОльший радиус, менее уязвима для перехвата и при многих обстоятельствах—более точна. Аналогично, ПЛО АУГов было радикально сокращено. Беспилотные ЛАЛА, спутники, дальние У-2 и другие системы могут обеспечить разведывательно-наблюдательные-рекогнисцировачные возможности, куда более вречатляющие чем навесные поды, несомые Ф-18 Хорнетами. И список этот можно продолжать долго. В то время как АВАВ более эффективны в некоторых сценариях, для других сценариев существут много альтернативных систем, заменяющих роль АВАВ.
В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD??
- пишут американцы.Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию.
То есть в случае крайней нужды в каком-либо корабле он может быть и заложен, и построен за счет резервного фонда. И вот здесь можно предположить, что для самолетов СВВП наиболее уместен был бы проект, о котором на форуме «Армия-2018» рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. «Мы будем в рамках действующей ГПВ (госпрограммы вооружений) строить экспедиционный корабль, корабль, который будет сочетать в себе функции вертолетоносца, десантного корабля. В нем может также размещаться мобильный госпиталь. Это должен быть универсальный корабль», — сказал он.
Надо сказать, что этот «экспедиционный корабль» имеет четкий термин, хоть он в нашем флоте прежде и не использовался. Это универсальный десантный корабль — тип кораблей, достаточно широко использующийся в натовских флотах. УДК предназначен для высадки на берег морского десанта с необходимой для ведения боевых действий техникой и с поддержкой силами базирующегося на УДК авиакрыла.
То же самое слово — «экспедиционный корабль» — прозвучало и в заявлении президента ОСК Алексея Рахманова. То есть корабль предназначен именно для решения боевых задач вдали от российских берегов. И авиагруппу самолетов СВВП наиболее рационально было бы располагать именно на первом российском УДК. В группу также могут, и должны, входить десантно-транспортные и противолодочные вертолеты ОКБ Камова, а также ударный вертолет Ка-52К «Катран». Подошел бы для этих целей и французский «Мистраль», который уплыл от нас в Египет.
УДК — единственный реальный вариант для размещения самолетов СВВП. Больше им деваться некуда. Разве что на наземные аэродромы, что было бы пустой тратой денег на разработку СВВП. По плану Гособоронзаказа до 2025 года должны быть построены два таких корабля. По плану Юрия Борисова самолеты должны быть готовы в период от 2025 до 2028 года. Вполне понятно, что ОКБ Яковлева, которое переживает не лучшие времена, уложиться в указанные сроки будет непросто.
Но еще более понятно, что УДК, даже один, не будет готов к 2025 году. Потому что проектировщики корабля располагают лишь эскизными документами, а показанный три года назад макет уже не соответствует нынешним характеристикам корабля.
По плану, первый удар наносила стратегическая авиация Великобритании – два бомбардировщика «Вулкан» (ХМ598 и ХМ607) должны были сбросить на аэродром Порт-Стэнли 42 454-кг авиабомбы и сокрушить его ВПП.
В тоже самое время F-35B STOVL будет действовать с палуб больших десантных краблей (LHA/LHD). Ценность ранних STOVL (Си Харриер-Харриер) была продемонстрированна в Фолклендском Конфликте (1982), Первой Заливной Вйне (1991) и нападении на Ирак в 2003. В будущих сценариях LHA/LHD с дюжиной Ф-35В могут эффективно повлиять на ситуацию. Таких кораблей сейчас уже 11 в боевых порядках. С уменьшением числа CVN, США должны серьёзно подумать о развёртывании LHA/LHD в качестве частичных или полных STOVL АВАВ. Если новые классические АВАВ стоят 12 миллиардов, да даже 8 миллиардов—спрашивается, каковы альтернативы??? Для примера, идущий скоро на вооружение Макин Айленд (LHD-8) стоит порядка 2 с половиной миллиарда долларов. Интересно, что хотел бы иметь у себя под рукой командир соединения—один-единственный CVN или три-пять STOVL LHD??