[image]

ПСКА проект 1400 "Гриф"

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 26
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Катер однозначно 6-й Отдельной бригады (в/ч 2372). Может из Новороссийского дивизиона этой бригады. Но спросить было бы неплохо :)
Может быть и батумским ;-)
   55.055.0

YAV

старожил
★★
I.M.> Может быть и батумским ;-)

А вот этот, с Очамчирской ГУКа, как думаешь, другой катер? Мне кажется другой. Год, к сожалению не знаю. За размер фото тоже извиняюсь :)
Прикреплённые файлы:
815 пр 1400.jpg (скачать) [639x425, 46 кБ]
 
 
   52.052.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Предлагаете поискать от куда фото и спросить? ;)
YAV> Катер однозначно 6-й Отдельной бригады (в/ч 2372). Может из Новороссийского дивизиона этой бригады. Но спросить было бы неплохо :)
Ответил человек - Новороссийская бригада это точно. Год 1978.
По поводу один ли и тот же катер на 2-х разных фото пока молчание ...
   55.055.0

YAV

старожил
★★
DDR> Ответил человек - Новороссийская бригада это точно. Год 1978.

В 1978-м в Новороссийске ещё не было бригады :) Был дивизион Очамчирской бригады. Отдельную бригаду (21-ю, в/ч 9881) на базе дивизиона развернут лишь в 1987-м.

DDR> По поводу один ли и тот же катер на 2-х разных фото пока молчание ...

Спасибо большое за участие. В 1978-м как раз меняли бортовые.
   52.052.0
RU доцент 3 #09.11.2017 14:10
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

Товарищи. Нет ли у кого фото грифа с полностью клепаным корпусом, первых серий. Спасибо.
   60.0.3112.11660.0.3112.116
UA YAV #09.11.2017 18:41  @Доцент 3#09.11.2017 14:10
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
д.3.> Товарищи. Нет ли у кого фото грифа с полностью клепаным корпусом, первых серий. Спасибо.

А разве корпуса у них были клёпанные? Листы надстройки были клёпанные. А корпуса вроде сварные что у 1400, что у 1400М.
Вот один из первых, ПСКА-547, 1970-го года постройки. Вроде видны сварные швы корпуса
Прикреплённые файлы:
Запорожье.jpg (скачать) [1029x685, 74 кБ]
 
 
   52.052.0

YAV

старожил
★★
YAV> Листы надстройки были клёпанные.

Надстройки были клёпанными у всех 1400 и 1400Э и у первых 1400М (где-то наверное до 1980-81 годов постройки)
Прикреплённые файлы:
image.jpg (скачать) [1020x343, 49 кБ]
 
 
   52.052.0
RU доцент 3 #09.11.2017 18:52  @YAV#09.11.2017 18:41
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

YAV> А разве корпуса у них были клёпанные? Листы надстройки были клёпанные. А корпуса вроде сварные что у 1400, что у 1400М.
YAV> Вот один из первых, ПСКА-547, 1970-го года постройки. Вроде видны сварные швы корпуса

Честно говоря по поводу корпуса не вкурсе, вот про палубу знаю что клепаная вот тут хорошо видно ПСКа пр.1400, 1400М, шифр "Гриф" [xakas#17.01.08 15:25] . А сам корпус?
   60.0.3112.11660.0.3112.116
RU VAS #09.11.2017 18:57  @Доцент 3#09.11.2017 18:52
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
д.3.> А сам корпус?
Просмотрел добрую сотню фото - корпуса явно сварные
   56.056.0
UA YAV #09.11.2017 19:02  @Доцент 3#09.11.2017 18:52
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
д.3.> вот тут хорошо видно А сам корпус?

Ну стало быть Вам нужен "чистый" 1400. Но корпус у них всё же вроде сварной.
Вот ПСКА-555 проекта 1400 вне воды (при жизни и после. Вроде сварной
Прикреплённые файлы:
631 1996 год.jpg (скачать) [1653x1061, 503 кБ]
 
 
   52.052.0

YAV

старожил
★★
YAV> и после.
Прикреплённые файлы:
Одесса.jpg (скачать) [1500x1051, 227 кБ]
 
 
   52.052.0
RU доцент 3 #09.11.2017 19:39
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

Тоесть получается корпус варили а потом палубу в нахлест приклепывали. Ну это как то нелогично. Хотя... спасибо за фото
   60.0.3112.11660.0.3112.116
UA YAV #09.11.2017 19:53  @Доцент 3#09.11.2017 19:39
+
-
edit
 

YAV

старожил
★★
д.3.> Ну это как то нелогично.

Может заглянет Игорь (IGOR_MORE). Он этими катерами поплотнее занимался :)
   52.052.0
RU доцент 3 #09.11.2017 20:45  @YAV#09.11.2017 19:53
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

YAV> Может заглянет Игорь (IGOR_MORE). Он этими катерами поплотнее занимался :)

Ждем может и заглянет, развеет сомнения.
   60.0.3112.11660.0.3112.116
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

YAV> Вот один из первых, ПСКА-547, 1970-го года постройки. Вроде видны сварные швы корпуса

1993 г.ЗССРЗ
   47.0.2526.8047.0.2526.80
UA IGOR_MORE #09.11.2017 22:53
+
+2
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Катера 1400 были клепаными, потом, стали применять сварку. Клепаный корпус давал больше сопротивления, хотя некоторые клепаные корпуса "в годах" давали фору младшим сварным. Единственный минус - с годами заклепки, увы, расшатывались, и в шторм корпуса начинали "гулять", протекали.
Надстройки сначала были клепаными, потом были несколько экспериментов по замене их на пластиковые, для облегчения веса катера и уменьшения метацентрической высоты, но при службе катера в 15 лет делать пластиковую надстройку показалось слишком неэффективным делом и трудоемким, и от этой затеи в итоге отказались.
   56.056.0
+
+2
-
edit
 

Vedi

опытный

Бортовой 660 из Балтийска примерно в 2001 году.
Прикреплённые файлы:
660.jpg (скачать) [807x541, 95 кБ]
 
 
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU доцент 3 #09.11.2017 23:27  @IGOR_MORE#09.11.2017 22:53
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

I.M.> Катера 1400 были клепаными,
Спасибо! теперь осталось найти фото этого клепаного корпуса.
Я так понимаю, как и листы палубы так и листы корпуса клепались в нахлест а клепки шли в шахматном порядке?!
   60.0.3112.11660.0.3112.116
UA IGOR_MORE #10.11.2017 00:19  @Доцент 3#09.11.2017 23:27
+
+1
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
I.M.>> Катера 1400 были клепаными,
д.3.> Спасибо! теперь осталось найти фото этого клепаного корпуса.
д.3.> Я так понимаю, как и листы палубы так и листы корпуса клепались в нахлест а клепки шли в шахматном порядке?!
Да, внахлест с потайными головками заклепок. Заклепки в два ряда, какой порядок не помню, надо глянуть фото катеров
   56.056.0
10.11.2017 01:32, Доцент 3: +1: За информацию
RU доцент 3 #10.11.2017 01:30  @IGOR_MORE#10.11.2017 00:19
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

I.M.> Да, внахлест с потайными головками заклепок. Заклепки в два ряда, какой порядок не помню, надо глянуть фото катеров

Игорь если возможно буду вам очень признателен за фото. Спасибо за исчерпывающий ответ.
   60.0.3112.11660.0.3112.116

Amur73

опытный
★☆
YAV>> Листы надстройки были клёпанные.
YAV> Надстройки были клёпанными у всех 1400 и 1400Э и у первых 1400М (где-то наверное до 1980-81 годов постройки)

надстройка не клепанная, а смешанная на данном фото. листы сварены между собой, а к набору приклепаны. Наверное, толщина листов не очень большая, что не решились приваривать к набору. повело бы сильнее.
   60.0.3112.9060.0.3112.90
UA IGOR_MORE #13.11.2017 12:06
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Пересмотрел фото. Себя поправляю, головки на палубе и надстройке не потайные.
Вот фото кусков одесского ПСКА-550 пр. 1400 первой подсерии, там все видно без излишних комментариев.
Фото корпуса посмотрю, но не ручаюсь что быстро найду.
Прикреплённые файлы:
5 ПСКА-550-02.jpg (скачать) [1776x1078, 203 кБ]
 
5 ПСКА-550-08.jpg (скачать) [3477x2260, 2,9 МБ]
 
 
   56.056.0

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Вот ПСКА-555 проекта 1400 вне воды... Вроде сварной
Ошибаешься. Что у 547, что у 555 были клепаные корпуса, на фотографиях видны листы внахлест. А на фото 547-го еще отчетливо видно, что листы внахлест вдоль борта идут по направлению потока воды, так сказать.
   56.056.0
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Amur73> надстройка не клепанная, а смешанная на данном фото. листы сварены между собой, а к набору приклепаны. Наверное, толщина листов не очень большая, что не решились приваривать к набору. повело бы сильнее.
С таким смешанным вариантом надстройки изготавливали до самого конца строительства катеров.
Ты прав, даже при таком смешанном наборе, листы при сварке вело нещадно. У многих катеров отличительными чертами так и остались следы прогрева листов после термической деформации от сварки.
   56.056.0
RU доцент 3 #13.11.2017 22:55  @IGOR_MORE#13.11.2017 12:06
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

I.M.> Пересмотрел фото. Себя поправляю, головки на палубе и надстройке не потайные.
Игорь спасибо за пояснения. Еще один вопрос для ясности картины шпангоуты приклепывались или же приваривались к листам обшивки.
   60.0.3112.11660.0.3112.116
1 10 11 12 13 14 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru