5 октября у проходной ССЗ Море открыт памятник - водружен катер пр. 1400М.
http://kafanews.com/novosti/150349/sudostroitelnyy-zavod-more-otmetil-80-letniy-yubiley-video_2018-10-06
Согласно информации заводчан, всего заводом построено 219 катеров "Гриф" различных модификаций, катер же памятник, является 220 катером, т.е. по логике имеет заводской номер 920 и его тупо соорудили из заводского задела.
Что-то не сходится данная версия с фактическим количеством построенных катеров. Известно, что у украинского КаМО-527 был заводской 912, и он был самым молодым из построенных. После него, ни в состав МЧПВ Украины, ни в аналогичную структуру РФ подобные катера не поступали. Вопрос остается открытым касательно экспорта, но, по-моему их тоже не поставляли. Катера "Кафа", которые же поставляли на экспорт, имели другой проект и иной формат заводских номеров. Вопрос: откуда взялось еще 7 корпусов "Грифов" + 1 корпус-памятник, после строительства украинских? Относительно до недавнего времени на заводе в углу цеха сиротливо стоял на кильблоках весь в пыли и паутине полностью готовый катер 1400МЭ, но он был там один, а тут фактически 8 катеров потерялись...