Постройка подводных лодок типа «ОСЁТР» на верфи «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company».
Одна из собранных подводных лодок типа «ОСЁТР» на верфи «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company».
Погрузка подводных лодок типа «ОСЁТР» на пароход «Адриа», «Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company».
Перевозка подводной лодки «Protector» в Россию вызвала большую шумиху в прессе США. Поэтому, чтобы не нарушать нейтралитет США по согласованию с заказчиком корпуса разделили на две секции, рубки и детали надстройки перевозились отдельно, механизмы разбирались и доставлялись в ящиках. Для удешевления перевозок использовались рейсовые суда. 9 октября 1904 года две подводные лодки отправили из Нью-Йорка на пароходе «Белгравия», который через 2 недели прибыл в устье реки Эльба. Однако среди доставленных частей имелись две весом по 60 тонн и две по 45 тонн, что исключало перевозку в Либаву на рейсовых пароходах.
Пришлось зафрахтовать у «Объединенного буксирного и грузового пароходства» соответственно переоборудованный лихтер «Кобольд», который 4 ноября вышел из Гамбурга и через 4 дня доставил в Либаву детали первой ПЛ, а 15 ноября 1904 года отправился во второй рейс.
21 ноября 1904 года из Нью-Йорка вышел пароход «Адриа» с двумя подводными лодками, прибывший в Гамбург 7 января 1905 года. Однако корпуса оказались не разобранными (вес самой крупной части составлял 100 тонн!), а погрузка на «Кобольд» - невозможной. Пришлось дополнительно зафрахтовать и переоборудовать лихтер «Ульк», который 24 января 1905 года прибыл в Либаву. Харт О.Берг предложил полностью собрать и испытать здесь только две подводные лодки, а остальные лишь подготовить для перевозки и закончить во Владивостоке, иначе двойная разборка и сборка в «значительной степени ослабляет все крепления».
13 января 1905 года управляющий Морским министерством дал принципиальное согласие, через 12 дней в Либаву прибыл для наблюдения за сборкой лейтенант П. К. Панютин с 54 «нижними чинами».
10 февраля лихтер «Ульк» доставил в Либаву предпоследнюю подводную лодку. 17 февраля 1904 года ГУКиС заключил контракт с правлением Общества Путиловских заводов на изготовление трех железнодорожных транспортеров для перевозки подводных лодок типа «Осётр».