Д.М.>>> ...
Spinch>> я пока не очень понимаю как 60\62 относятся к теме "Корабельные вертолеты".
Д.М.> ....Я тоже
Объясняю. Откуда взял не помню...и когда тоже...Текст.
Корабельная авиация ВМФ России (альтернатива)
August 3rd, 13:48
Немного о том чем заменить "наше все" КА-27.
Сейчас официально его должен сменить КА-65"Минога",ещё более крупный вертолет.
Мои соображения по этому поводу заключаются в создании вместо одного,целой "стаи" машин разного назначения,массо-габаритов,как пилотируемых,так и беспилотных-частично беспилотных. Такое разнесение оружия и датчиков по нескольким носителям в рамках одной задачи ( ПЛО например),должно с одной стороны резко,в разы, повысить выживаемость всей системы в условиях применения ПЛ оружия ПВО (а к этому всё идёт),а с другой стороны также повысить эффективность и время работы авиационной составляющей ПЛО ВМФ.
Состав "стаи":
1. Ка-62м. максимальной взлетной до 7 тонн.
Экипаж 4 человека ( квс-контроль надводной обстановки,пилот, оператор БЛА,оператор систем ПЛО.
Оснащение: РЛС массой 100 кг.,ОЭС массой 100 кг.РТР и РЭБ 50 кг. ПУ на 4 УР типа "Корнет-д" массой 175 кг.,две торпеды калибра 400-мм с телеуправлением массой по 500 кг. Итого примерно 1850 кг. + 1150 кг. топлива что должно хватить на 4 часа полета.
Как вариант экипаж три человека и одна торпеда,тогда с дополнительным топливом продолжительность полета достигнет 6 часов.
Данный вертолет является вожаком "стаи",чья задача
1. осуществлять контроль зоны поиска ПЛ на предмет наличия надводных и воздушных целей,в том числе малоразмерных беспилотных,с их уничтожением либо собственными средствами(Ур "Корнет-д")либо наведением на них корабельных систем оружия.
2.координация всех БЛА в зоне поиска с возможным их управлением в случае разрыва связи с корабельными системами.
3.прием о обработка сигналов с различных датчиков ПЛО,установленных на БЛА.
4. Атака торпедами с телеуправлением,выявленных ПЛ целей.
2. БЛА/опционально пилотируемый аппарат на базе вертолета VRT-500.
Масса пустого/максимальная взлетная:850/1700кг.
Часовой расход топлива при патрулировании примерно 50-60 кг.час.
Базовой нагрузкой будут:
А) контейнеры с РГБ массой примерно 400 кг.(скажем 18 РГБ-41/48м и 6 ГБ-58/РМБ-81.)+450 кг.топлива примерно на 6 часов патрулирования.
Б) носитель оружия ПЛО:одна перспективная торпеда 400-мм с телеуправлением массой 500 кг. или две перспективные малогабаритные 324-мм торпеды массой по 250 кг. или 4 гравитационные глубинные бомбы типа "загон-2".+350 кг. топлива на 6 часов полета.
В базовом варианте на один вертолет управления типа Ка-62м, будет приходиться два типа VRT-500,один с РГБ,и один носитель оружия.
3. БЛА типа "Катран" максимальной взлетной до 500 кг.
Для начала ссылка.
Исходя из неё, можно предложить следующие варианты:
А) носитель лёгкой ОГАС массой 100 кг.+130 кг. топлива примерно на 6 часов полета (4 из которых с работой ОГАС)
Б) носитель лёгкой РЛС массой 75 кг.+ 160 кг.топлива на 8 часов патрулирования.
В) носитель ОЭС массой 45 кг.(на базе ГОЭС 4.3)+2 УР типа "Метис-м3" по 15 кг.с временем полета также 8 часов.
Итого получаем 4 ед. варианта А. и по 4 ед. вариантов Б.и В., исходя из того что данные БЛА должны обеспечивать возможность непрерывного нахождения в воздухе.
В перспективе желательно разработать модель "Катран-2" с максимальной взлетной до 600 кг.для увеличения времени пребывания в воздухе.
Что касаемо размещения "стаи" на кораблях то как мне видится, для кораблей класса фрегат-эсминец, желательно установить единый стандарт авиационных ангаров:палубный размером 13 на 16 метров(минимум, можно больше), вместимостью один Ка-62м,два типа VRT-500 и 4 типа "Катран",и подпалубный с подъёмником на 4-8 БЛА типа "Катран".
Вариантов использования "стаи" может быть несколько. Учитывая что в КУГ будет минимум два корабля,то можно реально обеспечить непрерывность нахождения в воздухе в варианте ПЛО двух БЛА типа "Катран" и одного типа VRT-500,а КА-62М использовать только эпизодически. Соответственно нагрузка такой системы БЛА будет несколько иной.
Конец цитаты.