[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 21 22 23 24 25 60

info

аксакал
★☆
Userg> На пр. 941 руду возить собирались...
Обь-Иртышское п-во начинает навигацию в начале мая и к середине ОКТЯБРЯ закругляется
   71.0.3578.9971.0.3578.99
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

.
Userg> Думать надо, и считать. Плохо у нас с этим делом.

С портами и рентабельностью у ОАО "РЖД" - всё ОК. Те же самые контейнерные поезда возят по очень низким тарифам и очень быстро, что реально составляет конкуренцию судоходным линиям.
Вообще, по иновациям (в хорошем понимании этого слова) неплохо ваши хорошо продвинулись в области транзитных контейнерных ж/д перевозок, внедрив электронный (безбумажный) документооборот.

Userg> На пр. 941 руду возить собирались...

Я о варианте перевозки нефтепродуктов слышал :)
Но тем не менее, удивлять (в хорошем смысле этого слова) - можете. Взять тот же самый проект "Северного хиротного хода" - может показаться попилом/аферой, но всё это будет строиться на частные деньги, а следовательно - построят быстро и качественно (сами у себя воровать - не будут). Тем более, что это всё всязано с развитием нефтехимии, добычи нефти и газа на Ямале.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> С портами и рентабельностью у ОАО "РЖД" - всё ОК.
Тебе видней, но чот я сумлеваюсь...


Amoralez> Но тем не менее, удивлять (в хорошем смысле этого слова) - можете.
:coquet00:
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Тебе видней, но чот я сумлеваюсь...

Когда, увидел расценки, то сам очень тому удивился. Правда, это - маршрутизация (строго по отдельным направлениям), но это - факт.
У нас транзит про****и именно по причине чрезмерного жлобства ЛДЗ и мании собственной исключительности у латвийских властей. Политика была - "вишенкой на торт", когда всё было "утеряно военно-морским способом".
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> Когда, увидел расценки, то сам очень тому удивился.
Я как то перепутал сумму и номер телефона в счете за вагон

Amoralez>.., когда всё было "утеряно военно-морским способом".
Запасы ваших ресурсов не позволяют применять сей способ.
   1919
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Userg> Я как то перепутал сумму и номер телефона в счете за вагон

Будет время - сравни тарифы: МТТ и Прейскуранта 10-01, а потом - спецставки на контейнера и МТТ. ;) :D


Userg> Запасы ваших ресурсов не позволяют применять сей способ.

Вернее - способ мышления у "руководителей".
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Amoralez> Вернее - способ мышления у "руководителей".

Поймут?

Ну их же пятеро было! - Дежа Вю
-500 бутылок? -Ну их же пятеро было!!!
   1919

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Конкуренты. Кажется, всё-таки у них перспективы чуть сложнее. Но не очень понятно.

Северо-Западный проход — Википедия

Северо-Западный проход (англ. Northwest Passage) — морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Различные острова архипелага отделены друг от друга и от канадского побережья группой арктических водных путей, которые имеют собирательное название Северо-Западные пути. Северо-Западный проход являлся предметом поисков ведущих морских держав в XVI—XIX вв. для радикального сокращения морского пути между Атлантическим и Тихим океанами в Северном полушарии, однако на поверку из-за слишком суровых условий оказался непригодным для судоходства. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
В настоящее время Северо-Западный проход по степени освоения намного уступает Северному морскому пути: в канадской Арктике живёт меньше людей по сравнению с российской Арктикой; в отличие от России, у Канады нет ледоколов для проводки кораблей через Северо-Западный проход, инфраструктура вдоль Северо-Западного прохода слабо развита (для примера, в посёлки вдоль прохода Кеймбридж-Бей и Резольют можно попасть только по воздуху, тогда как Мурманск в России имеет прямое железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом), ледовые изменения в канадской Арктике не отслеживаются в интересах судоходства, а сам маршрут следования кораблей по проходу чётко не определён. Существуют и климатические трудности: несмотря на нахождение примерно в одних и тех же широтах, Северо-Западный проход в большей степени покрыт льдами чем Северный морской путь (к тому же у России на Северном морском пути есть незамерзающий порт Мурманск)[12].

Однако по мере таяния льдов в результате глобального потепления интерес к Северо-Западному проходу растёт. В 1969 году в сопровождении ледокола Береговой охраны США «Northwind» и канадского ледокола «John A. Macdonald» через Северо-Западный проход прошёл тяжёлый супертанкер с ледовыми подкреплениями «SS Manhattan» водоизмещением 115 тыс. тонн и мощностью 43 тыс. лошадиных сил — на тот момент самый крупный корабль в гражданском флоте США. В 1985 году ледокол Береговой охраны США «Polar Sea» прошёл через Северо-Западный проход от американской воздушной базы в Туле (Гренландия) до порта приписки в Сиэтле. В 1999 году через Северо-Западный проход на Багамы прошёл тяжёлый российский сухогруз, ведомый буксиром. В августе 2008 года датское кабельное судно «Peter Faber» прошло проход без затруднений. Северо-Западный проход более глубок по сравнению с Панамским каналом и поэтому теоретически доступен для более крупных судов. В настоящее время несколько круизных лайнеров с ледовым подкреплением плавают по Северо-Западному проходу. В сентябре 2008 года грузовое судно «MV Camilla Desgagnes» доставило груз из Монреаля в 4 населённых пункта западного Нунавута. Перспективы Северо-Западного прохода помимо коммерческого судоходства также связаны с открытием и разработкой новых месторождений. В северной части острова Баффинова Земля на реке Мэри создан рудник по добыче железной руды, которая будет отправляться в Европу. В западной части территории Нунавут в районе Китикмеот в заливе Коронации строится порт Батерст-Инлет для нужд горнодобывающей промышленности. Также существует проект «долина Маккензи» по транспортировке нефти и сжиженного природного газа с месторождений в северной Аляске и море Бофорта на нефтеперерабатывающие заводы и рынки восточного побережья США через Северо-Западный проход[13].
 
   51.051.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Fakir> Конкуренты.
А что значит конкуренты?
Ну прошли суда по СЗП с запада на восток, или с востока на запад и куда и что?
Проще по Панамскому каналу.
И какую конкуренцию этот "проход" составляет СМП?

П.С. У меня есть хороший друг, который на яхте прошёл по СПЗ
из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург.
Но это чисто чисто спортивное мероприятие.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lot-2> А что значит конкуренты?
Lot-2> Ну прошли суда по СЗП с запада на восток, или с востока на запад и куда и что?

Парой страниц назад была схема полярного бассейна с трассами двух путей.
Так же, как и по СМП, в принципе можно им идти из Азии в Европу. И как бы не короче.

Lot-2> Проще по Панамскому каналу.

1. Осадка и вообще ограничения габаритов (Panamax).
2. Американский контроль. Неспроста китайцы в Никарагуанский вкладывались.

Lot-2> И какую конкуренцию этот "проход" составляет СМП?

Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
Вопрос - что и как изменится, когда (и если) бассейн Северного Ледовитого будет становиться всё менее ледовитым.
   51.051.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Fakir> Парой страниц назад была схема полярного бассейна с трассами двух путей.
Я не так часто бываю на форуме что бы смотреть что было 2 стр. назад.

Fakir> Так же, как и по СМП, в принципе можно им идти из Азии в Европу. И как бы не короче.
Угу. А вы в курсе что такое оборудование трассы?
Посмотрите по СМП: гидрография, метеорология, авиация, аэродромы, порты и прочее, прочее, прочее.
Это есть в Канаде?

Fakir> 1. Осадка и вообще ограничения габаритов (Panamax).
А в СЗП велкам, угу. Как там между островами вертеться?

Fakir> 2. Американский контроль. Неспроста китайцы в Никарагуанский вкладывались.
Тогда к чему ваше заявление про "Конкуренты", а?

Fakir> Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
Угу.
1986 год - 6 455 млн.т. - Самый пиковый при СССР.
2018 г. - 18 000 млт. тонн.
И пох., внешние, или это внутренние рынки, система координат едина, всё пересчитывается на $.

Насчёт таинья снегов и льдов, может лет через 200 и начнётся, через 500 закончится...
   78.0.3904.10878.0.3904.108

info

аксакал
★☆
Lot-2> Угу. А вы в курсе что такое оборудование трассы?
Lot-2> Посмотрите по СМП: гидрография, метеорология, авиация, аэродромы, порты и прочее, прочее, прочее.


Все было. Сейчас нужно все заново делать. Полярной авиации нет. Гидрография на реках сохранилась, портов нет практически.спасателей нет
Буксиры находятся р-не где нефтедобыча


Lot-2> Угу.
Lot-2> 1986 год - 6 455 млн.т. - Самый пиковый при СССР.
Lot-2> 2018 г. - 18 000 млт. тонн.


Это все дает газ и нефть. Дудинка, Сквозного транзита не много. Леса так вообще нет
Немного угля с Диксона немного северного завоза.


Сегодня смотрел сюжет по ТВ на Колыму завозят продовольствие самолетами причем на транспортных Боингах
   74.0.3729.13674.0.3729.136
Это сообщение редактировалось 11.12.2019 в 23:24

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lot-2> Я не так часто бываю на форуме что бы смотреть что было 2 стр. назад.

Подход, мягко говоря, странный.
Впрочем, безусловно, ваше право.

Fakir>> Так же, как и по СМП, в принципе можно им идти из Азии в Европу. И как бы не короче.
Lot-2> Угу. А вы в курсе что такое оборудование трассы?

До нормального коммерческого использования обоих путей еще много времени пройдёт.
Многое может поменяться. Хорошо бы представлять - как и что.
Необорудованность сейчас может и поменяться. Если кто-то где-то сочтёт выгодным.

Lot-2> А в СЗП велкам, угу. Как там между островами вертеться?

Сложнее, чем в канале?
См. цитату - по осадке требования, говорят, меньше.

Lot-2> Тогда к чему ваше заявление про "Конкуренты", а?

Перечитайте и подумайте.

Fakir>> Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
Lot-2> Угу.

Угу.

Lot-2> 1986 год - 6 455 млн.т. - Самый пиковый при СССР.
Lot-2> 2018 г. - 18 000 млт. тонн.
Lot-2> И пох., внешние, или это внутренние рынки, система координат едина, всё пересчитывается на $.

Нет, не пох. Потому что использование СМП для наших внутренних нужд - способ скорее сэкономить, чем заработать. Это обеспечивающая деятельность.
Доступ к шельфовым и прочим арктическим месторождениям того и этого - тоже супер, но опять-таки обеспечивающая деятельности.

А запустить на СМП значительный чужой грузопоток Азия-Европа - это совсем отдельная и параллельная история, это был бы джекпот.
Такой же, как для англофранцузов постройка Суэца, а для американцев - Панамы.

Lot-2> Насчёт таинья снегов и льдов, может лет через 200 и начнётся, через 500 закончится...

Вообще-то тренд куда более быстрый. Пока.
И как-то общепринятое мнение - на котором,в сущности, основан и рост интереса к СМП - что очиститься может чуть не к середине века, если не к 2030.
М.б. это окажется и ошибочным. Но надо понимать возможные варианты - что будет при таком раскладе, что появится при эдаком.
   51.051.0
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

Fakir> Конкуренты. Кажется, всё-таки у них перспективы чуть сложнее.

До кучи.

Northwest Passage - Wikipedia

The Northwest Passage (NWP) is, from the European and northern Atlantic point of view, the sea route to the Pacific Ocean through the Arctic Ocean, along the northern coast of North America via waterways through the Canadian Arctic Archipelago. The eastern route along the Arctic coasts of Norway and Siberia is accordingly called the Northeast Passage (NEP). The various islands of the archipelago are separated from one another and from the Canadian mainland by a series of Arctic waterways collectively known as the Northwest Passages or Northwestern Passages. For centuries, European explorers sought a navigable passage as a possible trade route to Asia. //  Дальше — en.wikipedia.org
 
The Canadian government claims that some of the waters of the Northwest Passage, particularly those in the Canadian Arctic Archipelago, are internal waters of Canada, giving Canada the right to bar transit through these waters. Most maritime nations, including the United States and those of the European Union, classify these waters as an international strait, where foreign vessels have the right of "transit passage". In such a regime, Canada would have the right to enact fishing and environmental regulation, and fiscal and smuggling laws, as well as laws intended for the safety of shipping, but not the right to close the passage. If the passage's deep waters become completely ice-free in summer months, they will be particularly enticing for supertankers that are too big to pass through the Panama Canal and must otherwise navigate around the tip of South America.

The dispute between Canada and the United States arose in 1969 with the trip of the U.S. oil tanker SS Manhattan through the Arctic Archipelago. The prospect of more American traffic headed to the Prudhoe Bay Oil Field made the Canadian government realize that political action was required should it decide to consider the archipelago as internal waters.
 


Если вкратце, то США и ЕС считают, что СЗП - общий.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Lot-2

аксакал
★★☆
info> Все было. Сейчас нужно все заново делать.
Всё идёт к этому семимильными шагами.

info>Полярной авиации нет.
Появилась другая техника, соответственно и другие возможности.
Не нужна она, за исключением бортовых вертолётов на ледоколах.

info>Гидрография на реках сохранилась, портов нет практически.спасателей нет

info> Буксиры находятся р-не где нефтедобыча
Правильно, а где же им ещё быть?

info> Это все дает газ и нефть. Дудинка, Сквозного транзита не много. Леса так вообще нет.
Значит не надо. Идёт оптимизация маршрута.

info> Сегодня смотрел сюжет по ТВ на Колыму завозят продовольствие самолетами причем на транспортных Боингах.
Правильно, нет зависимости от сезонной навигации.
Значит авиация рентабельней.
И тем не менее народ не страдает от голода и холода.
В магазинах всё есть, по ассортименту может как у вас, а может и лучше.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

info

аксакал
★☆
Lot-2> Появилась другая техника, соответственно и другие возможности.
Lot-2> Не нужна она, за исключением бортовых вертолётов на ледоколах.

Полярная авиация: пора возрождать

Арктика и развитие авиации //  regnum.ru
 

Lot-2> Правильно, а где же им ещё быть?

Обеспечивать безопасность судоходства.
Это лед и повредить копус большая вероятность.

Т к нет обеспечения иностанные компании не итересуются СМП

Повреждение корпуса разлив - это очень большие убытки. Рисковать не хотят
   74.0.3729.13674.0.3729.136
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Fakir>>> Так же, как и по СМП, в принципе можно им идти из Азии в Европу. И как бы не короче.
Конкуренции между этими маршрутами не может быть ни какой.
Главная задача СМП - проводка судов СПГ с Ямала в обоих направлениях.
И это на ближайшие лет 10. Только СПГ, ну может ещё чего по мелочи.
Китайский ширпотреб в Европу по нему не пойдёт. Дороже будет.

Fakir> До нормального коммерческого использования обоих путей еще много времени пройдёт.
Красивые слова "нормального коммерческого".
Вот только по СМП уже 18 млнт. проводят, а по СЗП - 0 (ноль).
Для СМП ударными темпами строят газовозы и ледоколы, про СПЗ не слышал.

Lot-2>> А в СЗП велкам, угу. Как там между островами вертеться?
Fakir> Сложнее, чем в канале?
Сложнее. Есть такое природное явление - лёд и даже летом и всё там же на СЗП.

Fakir> Перечитайте и подумайте.
Подумал и см. выше это сообщение.

Fakir> Fakir>> Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
Ага. вот только 90% грузов по СМП идёт в Европу, см. сообщение info.
info>>Это все дает газ и нефть. Дудинка, Сквозного транзита не много.
И не надо выделять фразы, я не слепой.

Fakir> > Нет, не пох. Потому что использование СМП для наших внутренних нужд - способ скорее сэкономить, чем заработать. Это обеспечивающая деятельность.
"Северный завоз" обеспечивается в основном авиацией и речным транспортом.
Нужда, что либо возить по СМП уже не так актуальна.

Fakir> Доступ к шельфовым и прочим арктическим месторождениям того и этого - тоже супер, но опять-таки обеспечивающая деятельности.
Ну да 18 миллионов перевезли, это обеспечение. :)
И заметьте, не в землю эти тонны зарыли, а продали.

Fakir> А запустить на СМП значительный чужой грузопоток Азия-Европа - это совсем отдельная и параллельная история, это был бы джекпот.
См. выше. Трасса для СПГ.
Китайское тряпьё идёт другим маршрутом.

Fakir> И как-то общепринятое мнение - на котором,в сущности, основан и рост интереса к СМП - что очиститься может чуть не к середине века, если не к 2030.
Как вас зашугали экологи, не читайте вы местных газет.
А лучше один раз съездить и посмотреть, а за одно пообщаться с местным населением.
Они вам расскажут про "таинья льдов".
Что касается интереса, так ведь тот кто пишет даже не знает где проходит СМП.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Появилась другая техника, соответственно и другие возможности.
Lot-2>> Не нужна она, за исключением бортовых вертолётов на ледоколах.
info> Полярная авиация: пора возрождать - Александр Шимберг - ИА REGNUM
И не читал. Если без неё обходятся - значит не нужна.

Lot-2>> Правильно, а где же им ещё быть?
info> Обеспечивать безопасность судоходства.
info> Это лед и повредить копус большая вероятность.
Ага, буксиры помогут. Ледоколы для этого строят и много строят.

info> Т к нет обеспечения иностанные компании не итересуются СМП
На фиг они сдались.
Трасса будет обслуживать ямальские скважины. Вот где прибыль.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

info

аксакал
★☆
Lot-2> И не читал. Если без неё обходятся - значит не нужна.
Зря.

Lot-2> Ага, буксиры помогут. Ледоколы для этого строят и много строят.
Все эти буксиры-спасатели. И имеют оборудование для борьбы с разливами
Чего на ледоколах нет. Кажется один Драницын имеет это оборудование
Ледоколы не оставляют чистой воды и основные проишествия именно при проводках


Lot-2> На фиг они сдались.


Транзит плюс работа ледоколов -это деньги
Lot-2> Трасса будет обслуживать ямальские скважины. Вот где прибыль.
Так для этого все и делается
   74.0.3729.13674.0.3729.136

Lot-2

аксакал
★★☆
info> Все эти буксиры-спасатели. И имеют оборудование для борьбы с разливами
Как-то 18 млт. перевозим и до сих пор обходимся без этих судов на трассе.
А на трассе работают и будут работать спец. газовозы.
Вон уже 15 штук построили.

info> Транзит плюс работа ледоколов -это деньги
Семён, ну ты же прекрасно понимаешь, что для судовладельцев это дорого.
Нужны специальные суда ледового класса + стоимость ледокольного обеспечения.


info> Так для этого все и делается.
И я про это.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

info

аксакал
★☆
Lot-2> И я про это.

Информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)

КАРТА САЙТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ|СУДА — НАРУШИТЕЛИ 1 YAKOV GAKKEL 9750672 7123,8 N; 06036,9 E 223 15 ETA KARSKIE VOROTA STRAIT 1212/1730 MT 2 ИНЖЕНЕР ТРУБИН 8502080 7140,0 СЕВ ; 0612,6 ВОСТ 225 11 ЕТА КВ 1212/2220 МСК 3 ЯМАЛ 9077549 7139,3 СЕВ; 06110,3 ВОСТ 225… //  Дальше — www.nsra.ru
 
   74.0.3729.13674.0.3729.136

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> И я про это.
info> Информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)
А ты это не мне показывай, а Факиру, который пишет:
Fakir>> Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
И ещё:
"Экспорт СПГ составил 16,4 млн т по итогам 2018 года, отмечает министерство. Россия уже опередила США по поставкам в Европу и Азию. Доходы от экспорта СПГ достигли в прошлом году почти $5,3 млрд, свидетельствует статистика Банка России по данным ФТС."

Россия втрое увеличит экспорт СПГ

Россия к 2024 году втрое нарастит поставки за рубеж сжиженного природного газа, ожидает Минэкономразвития. Прогноз совпадает с планами НОВАТЭКа расширить производство //  www.rbc.ru
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> И как-то общепринятое мнение - на котором,в сущности, основан и рост интереса к СМП - что очиститься может чуть не к середине века, если не к 2030.
Lot-2> Как вас зашугали экологи, не читайте вы местных газет.

Угу. А еще они часовню развалили спутниковые снимки за сорок лет подделали. Жульё, ну что возьмёшь!
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2019 в 23:41

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Lot-2>> И я про это.
info> Информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)
>А ты это не мне показывай, а Факиру, который пишет:
Fakir>> Пока никакой. Да и сам СМП пока, увы, не слишком коммерческий "на внешних рынках".
> И ещё:
> "Экспорт СПГ составил 16,4 млн т по итогам 2018 года, отмечает министерство. Россия уже опередила США по
> поставкам в Европу и Азию.

Пожалуйста, не тупите. Это продажа на внешний рынок товара при помощи СМП - а не продажа иностранцам услуги по прохождению СМП, где российский порт не является ни одним из конечных. В полной аналогии, к примеру, с Суэцем.
Я не верю, что вы не поняли.

Вас этот аспект не интересует (и/или не считаете реалистичным) - ваше право. Но передёргивать и переводить разговор - зачем?
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2019 в 23:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Fakir> Угу. А еще они часовню развалили спутниковы снимки за сорок лет подделали. Жульё, ну что возьмёшь!
Возможно и так. Я уже вашей пропаганде перестал удивляться.
Порой такое читаешь...

Fakir>>> И как-то общепринятое мнение - на котором,в сущности, основан и рост интереса к СМП - что очиститься может чуть не к середине века, если не к 2030.
А в России тем временем в разной степени достройки находятся 3 атомных ледокола, 2 планируют, а ещё на подходе "Лидер". Я не буду перечислять построенные и строящиеся ледоколы других проектов, без меня найдёте.
Вовсю строят газовозы ледового класса. Запланирована постройка на Кольском п-ове и Камчатке перевалочных пунктов СПГ.
Вот дурни, всё же скоро растает! Или с учОными, которые рассматривают спутниковые снимки что-то не так?
Склоняюсь к этому, но это я, а вы продолжайте верить дальше, ваши учОные не обманут. :)
К 30-му говорите?
А к 35-му:

Путин: к 2035 году в России будет девять атомных ледоколов

Ледокольный флот к 2035 году будет включать в себя 13 тяжелых ледоколов, в том числе атомных, строительство которых ведется в России. //  tvzvezda.ru
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
1 21 22 23 24 25 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru