Mex> При всём уважении, ведь не стармех это решает: нужен или нет, и на какое место...
Естественно.
Mex> Получается, сначала на судно выдали ТЗ, потом заказали, спроектировали, построили, а потом ищут, кому "впарить" ? Неужели всё так?
Пимерно так. Флот просит у ГШ ВМФ буксир с возможностями 745 пр. ± 10%, а ему впаривают Чикер. Ни мишень поставить, ни простую работу выполнить, ни на зимовочный завоз не сходить - тупо он по топливу пол лимита вспом. флота сожрёт. Высота борта - на бочку в море попробуй встань... ненужность обоснована нормально. Тот же Эльбрус сожрал топлива на кругосветке под две с малым тысячи тонн, а толк от него был пракически равен нолю, с тем-же успехом и МБ-12 мог с ним сходить, только топлива он сожрал-бы тонн 700, теперь понимаете смысл всего "банкета". У нас пока нет такого количества БНК, для обеспечения БС которых необходим сей папелац. На СФ из новостроев крупных - Пашин - несомненно ДА, Ледокол новый абсолютно - ДА, Эльбрус - с натягом ДА, а сей прект - только в спасатели. Флоту нужны буксиры по типу 745 пр., 714 пр., крупнее не надо но и маленькие тоже. Пелла построила две единицы, да тех в спасатели забрали, хотя надо было сделать всё наоборот. А новых таких у Пеллы больше не заказывают (причин не знаю, но догадываюсь).