kaouri> Вполне возможно что вся серия NVD восходит к довоенному времени. Могу конечно ошибаться, но слышал что данная серия начиналась с серии В от Buckau-Wolf
NVD36 изначально назывался RDV-136 производства Buckau Wolf, на флоте их называли " букашками", разработан в конце 30-х в Германии, стоял где-то на тепловозах в каком-то варианте. В 1945/46 годах, когда затеяли строить серию Логгеров (СРТ), то на них должны были ставить английские двигатели 500л.с., как на довоенном оригинале, но англичане в последний момент отказались поставлять и пришлось вертется. Двигателей не было на горизонте, а был полуразрушенный завод в Магдебурге, без части специалистов и оборудования. Вот за пару лет восстановили завод, возобновили произодство, доработали дизеля сделав из них морские, но выпуск траулеров СРТ задержался на 2 года, а мощность их главного двигателя оказалась 300 л.с. вместо 500.
С 1948 года двигатели выпускались под своей маркой Buckau Wolf, но у этой "дизельной фабрики" был хозяин, поэтому когда образовалась ГДР начался раздел имущества, брэнд Buckau Wolf с частью производства, технологий и специалистов переехал в ФРГ, а завод в Магдебурге остался на месте и был национализирован и стал называться SKL (Schwermaschinenbau Karl Liebknecht) который перешифровал модельный ряд своих двигателей в NVD.
Первое время SKL еще продолжал выпускать 300-сильные тридцатьшестерки под маркой Buckau Wolf потому-что был контракт, по истечении которого SKL продолжил выпуск уже 8NVD36 ( R8DV-136)с повышенной мощностью (400лс) - это было в середине 50-х. Эта история касается и 4DV-224 (4NVD24).
На СРТ-129 в Калининградском музее стоит "букашка".
Это сообщение редактировалось 30.12.2019 в 01:29