cbvtbpzknf>> Вы правы...Увы! Я к своему удивлению недавно узнал, что в ВМС Китая есть СОБСТВЕННЫЕ самолеты ДРЛО!!! Понятно, что они же дураки, зато у нас такого не будет никогда...( в интересах ВМФ РФ)
S.I.> И это хорошо.
S.I.> Морская доктрина — 2030: какие задачи поставил президент России перед ВМФ
В сети появились фотографии опытного образца российского вертолета Ка-31СВ из состава комплекса радиолокационной разведки наземных целей (ВКРРНЦ) 1К130, который, как утверждается, был замечен в Сирии в районе Латакии
«Разработку вертолета Ка-31СВ (Ка-35, 23Д2) уже весьма длительное время осуществляет АО "Камов". Вертолет предназначен для наземной радиолокационной разведки, и, в отличие от Ка-31, оснащается радиотехническим комплексом разведки наземных целей Л381 разработки Нижегородского научно-исследовательского института радиотехники (НИИРТ). Основой комплекса является РЛС 15Ц100», – говорится в статье.
Сообщается, что первый прототип вертолёта был переоборудован из бывшего прототипа морского вертолета РЛД Ка-31 и начал летные испытания в 2004-ом. Второй образец (бортовой номер 232) проходит испытания с 2006 г.
В начале девяностых годов ОКБ Ильюшина приступила к разработке авиационного комплекса огневой поддержки на базе Ил-114Т. Самолет модифицировали под две пушки установленных под фюзеляжем по оси симметрии самолета. Обе пушки устанавливались на подвесные турели с подвижностью в пределах 90 градусов от продольной оси фюзеляжа в право и влево в горизонтальной и вертикальной плоскости. Самолет получит обозначение Ил-114 ТОП.
Перспективные российские боевые корабли получат на вооружение корабельную версию новейшего 57-мм комплекса ПВО "Деривация-ПВО"
Как утверждают разработчики, комплекс ЗАК-57 "Деривация-ПВО" калибром 57 миллиметров не будет иметь равных в мире. Эксперты отмечают, что по эффективности работы по малоразмерным и низкоскоростным целям "Деривация" мало отличается от зенитно-ракетного комплекса, при этом его производство и эксплуатация, как считается, будут существенно дешевле.
Военно-морской исследовательский центр ВМС США в Панама-Сити (штат Флорида) начал разрабатывать новое вооружение для остановки судов в открытом море. Заманчиво заблокировать систему движения вражеского корабля или подозрительного судна на определённое время, чтобы предоставить себе время и пространство для манёвра.
Современные средства остановки судов представляют собой те или иные вариации так называемого морского якоря ― линя-растяжки с буйком и подводным конусом-парашютом. Но такой метод сложен и работает против ограниченного списка плавсредств. Военным необходимо более комплексное и, что важно, обратимое решение. Чтобы остановленному в море судну можно было довольно быстро вернуть ход без каких-либо особенных усилий и ремонта. Такое средство предложено сделать из синтезированного органического вещества на основе слизи морских животных класса миксины и синтетического белка, аналогичного по свойствам обычной паутине.
В разработке новой технологии торможения судов военным США помогают Мичиганский университет, Государственный университет штата Юта и университет Чепмена. Программа разработки называется MVSOT (Maritime Vessel Stopping Occlusion Technologies) или технология остановки морских судов.
Синтезированное исследователями вещество состоит из слизи, армированной белковыми волокнами. В соединении с морской водой слизь многократно разбухает, а волокна придают образованию необходимую жёсткость. После соприкосновения с морской водой природное вещество в жизнедеятельности миксиновых разбухает в 10 000 раз, служа защитным механизмом для этих морских обитателей. В случае использование этого средства для остановки судов оно наматывается на гребной винт, разбухает и всякая тяга прекращается до того, пока винт не очистят. Кстати, военные подчёркивают дружественность технологии к окружающей среде. Ни одна рыбка в море не пострадает.
Эксперименты показали высокую эффективность предложенного решения и его обратимость. Вопрос только в том, как его будут доставлять в зону винта кораблей? В акватории порта это можно решить с помощью поднятия защитных ограждений. Винт судна-нарушителя порвёт ограждение и в его повреждённые структуры попадёт вода, что вызовет набухание и возникновение комка слизи на гребном винте. А как быть в открытом море, да ещё на виду противника?