x-Merlin> - Океан же строил рудовозы типа Харитон Греку которые по водоизмещению были больше чем ТАВКР, или я чтото понял не так?
Да, Вы видимо невнимательно прочли. Если популярно, гражданские суда легче, у них при огромных размерениях внутри главным образом пустота, трюмы и грузовые танки. Исключение-МО, с последнего собственно говоря и ведется формирование корпуса в нос и корму. Почему? Ппотому, что МО (точнее, блок МО, если говорить о доках) насыщен оборудованием. Если говорить о тех же навалочниках, обратите га разницу их водоизмещения порожнем и в полном грузу. Так вот, строятся они как раз порожнем, все переменные грузы появляются уже наплаву. При равных главных размерениях гражданского судна и военного корабля при постройке последний всегда будет намного тяжелее, это физика явления. Доки "Океана" и "Залива" на такое не рассчитывались изначально. Кстати, первоначально эти заводы назывались наоборот, "Океан"-"Заливом" и соответственно. Потом кому-то в Москве показалось странным или неуместным , что по соседству с феодосийским "Морем" в Керчи появится ССЗ "Океан" и в названия внесли правку. Тогда это было просто.
Конструктивно внутри АВ и УДК также имеются скажем так, объемно-свободные помещения-соответственно ангар и док-камера. Это в силу функционального предназначения и необходимости. Но по сравнению с гражданскими судами они пропорционально меньше в соотношении с другими помещениями своего корабля, скажем так. И со всех сторон окружены массой помещений разного назначения, с оружием, механизмами, запасами и т..п.
Правда, на "Заливе" (и на "Океане") кроме строительного дока есть еще стапель бокового спуска. Там строились СКР пр.1135 и ПСКР пр. 11351 (на "Океане"-НИСЫ, лесовозы, ТР и т.п.). Но УДК там не поместится в силу размерений.
Безусловно, закладывать можно что и сколько угодно, особенно объявлять на весь мир об этом, а вот еще и достроить-это, как говорят в Одессе - две большие разницы. Как говорится, пацан дал слово-пацан взял слово. Все бывает. Известны примеры закладки в России в постсоветское время кораблей, которые не были достроены, тот же "Новик" на "Янтаре". Поэтому говорить так запросто о постройке вертолетоносцев на "Заливе" - это несерьезно в принципе. Если конечно за этим не стоит чье-нибудь банальное желание пилить бюджет или просто пропаганда, чего нельзя исключать. Но эта часть российского Марлезонского балета меня совершенно не интересует и ее обсуждение в задачу не входит.
А еще, смотрю по оценке предыдущего поста, правду тут не любят, в этом ваша вся беда, юноши. Не уважая точку зрения других, вы не уважаете себя. Автору этих строк самому пришлось много чего повидать на своем веку и, поверьте, на троих с лихвой хватит. Но не нравится-ну и не травится. На правду обижаться не стоит.