[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 11 12 13 14 15 26
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Формулировки из:
Лекции по основам РДТТ.

А вообще , я изначально искал внутреннюю баллистику РДТТ.
В аккурат по твоему вопросу , мол нах.рена быстрее выгорает верхняя шашка.
Там чтиво , что чёрт ногу сломит без 0.5литра , но тем не менее интересно и зело способствует сну.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #29.01.2020 20:57  @Maksimys#29.01.2020 19:52
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Формулировки из:
Maksimys> Лекции по основам РДТТ.

Ну вот замечательные формулировки.
Так и нужно определять, что от нажатия кнопки старт и до момента как из сопла дымок пошел, это задержка воспламенения (если нет кнопки, то от подачи импульса).
А время выхода на режим стало быть нужно не от воспламенения считать, а от все того-же стартового импульса.
Пусть так и будет.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
RU Maksimys #30.01.2020 07:28  @Maksimys#29.01.2020 15:03
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Maksimys>>> ... завтречка попробую воплотить это в реале.
Mihail66>> Будешь кучу Микса в сковороду насыпать, чтобы с бортов валилось?
Maksimys> Не , так жахнет.
Maksimys> :D
Maksimys> Да проще всё.
Maksimys> У эл.плитки да ещё с соляной баней , дикая тепловая инерция , то есть либо перегрев , либо недогрев и никак иначе , хоть лбом об стену бейся.
Maksimys> Есть решение !
Maksimys> С твоей эл.плитой.
Maksimys> Если проверка даст положительный результат , то готовь две конфорки , более сказать не могу. :p
Maksimys> П.С.
Maksimys> Мне от этого тоже гешефт будет , по крайней мере сильно сокращается время и даже безопасность плавки больших объёмов , на перспективу.

Опробовал , всё удачно.

В общем нужно пользовать плитку на две конфорки , первая конфорка , условно её назову - "горячая" , отрегулирована на 'T плавления сахара в буквальном смысле , можно и даже удобнее отрегулировать температуру , насыпав на дно сковороды щепотку сахара и проследить чтобы он гарантированно плавился , но без резкого пережёга ;
вторая - "холодная" , сковорода на соляной бане , температура теплового равновесия 115-120 'С.

1. Надо прогреть "холодную" сковороду до температуры (см.выше).
2. В ещё холодную , обязательно антипригарную сковородку , насыпаешь миксовую крошку и ставишь на "горячую" конфорку.
Деревянной лопаточкой , гоняешь крошку по антипригарному дну сковороды , пока она не слипнется в пастообразную массу.
Как получилась паста , то тут же её вываливаешь в "холодную" сковороду , вот почему удобнее антипригарка - с неё всё смахивается без прилипания к дну , одним движением лопатки.
В "холодной" сковороде распределяешь расплав равномерно по дну.
Всё.
Заправляй шашку.

*В общем , по времени получилось 4 минуты против 20 минут.
*Если бы я оставил массу в горячей сковороде и даже её убрал с нагрева , то топливная масса была бы перегрета до коричневого сахара. То есть даже у пустой сковородки с толстым дном теплоёмкость большая и резко снизить температуру дна не получится.
*Вот в большом объёме такое разделение нагревательной посуды = самое то что надо , ну и для эл.плитки с её инерционностью.


Xan

Пожалуйста , перенеси этот мой комментарий в тему по карамелям , тупанул я что-то , не в тему запостил.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
Это сообщение редактировалось 30.01.2020 в 13:28
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
При запуске двигателя первая порция загоревшегося топлива улетает "в трубу", не принося пользы для набора давления в двигателе. Если хвостовой отсек герметизировать, так первые же порции газа начнут создавать давление, ускоряя тем самым процесс возгорания и набора давления. Пусть это будут микросекунды, но они принесут пользу. Не пропадет без пользы ни один миллиграмм топлива. Начальное давление в хвостовом отсеке вышибает заглушку, не причиняя проблем запуску.
А Ваше мнение?
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> А Ваше мнение?

Осталось сделать правильную заглушку, и герметично подвести провода к воспламенителю.
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
+1
-
edit
 

Xan

координатор

Evgenij> Начальное давление в хвостовом отсеке вышибает заглушку, не причиняя проблем запуску.

У шаттловских ускорителей стоит разрушаемая заглушка.
Где-то замедленный ролик есть про его старт на испытания, там куски чего-то хрупкого вылетают.
Вообще, взрослых двигателей без заглушек, похоже, не бывает.

Можно сделать стержень, который вставляется в критику с минимальным зазором.
Герметично с натягом — вовсе необязательно.
При воспламенении давление нарастает и начинает выталкивать стержень.
А у него масса, она сопротивляется.
Если правильно подобрать длину стержня и массу, можно к концу выталкивания получить нарастание давления до рабочего.

Можно ещё сделать стержень конический (или ступенчатый), чтоб по мере движения он частично открывал критику.
И, наверное, можно длину сделать такую, чтоб он почти доставал до самого переднего дна. И там испускал поджигающее пламя — работал воспламенителем.

В общем, длинная палка-воспламенитель с немаленькой массой.
Масса = доли от массы ракеты.
   66
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся
Mihail66> Осталось сделать правильную заглушку, и герметично подвести провода к воспламенителю.
Работа заглушки проверена на тестовом запуске двигателя. Давление газов вышибает заглушку, а резинка выталкивает ее в сторону. Провода к воспламенителю подведены сбоку хвостового отсека. На готовой ракете провода будут по центру заглушки.
Прикреплённые файлы:
заглушка.jpg (скачать) [653x789, 334 кБ]
 
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Evgenij

втянувшийся
Xan> В общем, длинная палка-воспламенитель с немаленькой массой.
Развил свою мысль про заглушку с воспламенителем:
Прикреплённые файлы:
 
   79.0.3945.13079.0.3945.130

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> У шаттловских ускорителей стоит разрушаемая заглушка.
Xan> Где-то замедленный ролик есть про его старт на испытания, там куски чего-то хрупкого вылетают.

NASA SLS Booster Nozzle Plug Pieces Fly During Test
On June 28, a test version of the booster that will help power NASA's new rocket, the Space Launch System, fired up at nearly 6,000 degrees Fahrenheit for a successful, two-minute qualification test at Orbital ATK's test facilities in Promontory, Utah. This video shows the booster's nozzle plug intentionally breaking apart.

Интересно снимали, через зеркало скоростной камерой...

Xan> Вообще, взрослых двигателей без заглушек, похоже, не бывает.

Похоже на вспененный пенополиуретан.
Такое разве что только от влажного климата может защитить, что немаловажно, если нужно запустить двигатель не за 0,1с, а за 0,05с. Какое-то давление создать, думаю, что в АТК до такого невоспроизводимого безумия при строго ограниченных запасах прочности для корпуса ещё не дошли)))

Вот уж бы не подумал, что так сложно зафиксировать воспламенитель в заглушке :eek:
Казалось бы делов-то...
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Xan

координатор

SashaMaks> Похоже на вспененный пенополиуретан.

Не, что-то цементообразное, плотное.
Летя в воздухе не тормозится.

Вот мне кажется (на самом деле я считал :)), что инерционное удержание полезнее.
Если просто разрушаемая заглушка, то давление дорастёт до разрушения, заглушка вылетит, давление упадёт.
В больших движках к этому моменту отношение массы горячего газа к площади шашки уже большое.
А в маленьких вовсе нет, и маленький может погаснуть/плохо разгореться.
Поэтому мысль о длинной конической палке, которая при вылетании постепенно и неторопясь открывает дырку, давая топливу разгореться.
   66
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Думаю ракетомодельки нет смысла сравнивать с космическими ракетами. У "взрослых" ракет есть активная стабилизация не зависимая от напора набегающего потока.
А с шаттлами тем более нет смысла сравнивать. У основных двигателей шаттлов тяга напривлена под углом к аэродинамическим плоскостям. Эти двигатели на старте находятся не под центром масс и расположены под углом.
Скорей всего ускорители шаттлов имели отклоняемые сопла. Такой ускоритель использовался на американской Ares и в одиночку выруливал угол при подъёме на орбиту. Значит там отклоняемое сопло.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Летя в воздухе не тормозится.

Так надо прежде еще разогнаться...
А плотное и тяжелое будет отставать от потока. А на видео этого не видно.

Xan> Если просто разрушаемая заглушка, то давление дорастёт до разрушения, заглушка вылетит, давление упадёт.

Хрупкие материалы и конструкции имеют широкий диапазон разрушений, будет плохая воспроизводимость, но для любителей сойдет :D
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Tayfur> Скорей всего ускорители шаттлов имели отклоняемые сопла.

Имеют и активно их используют, но у любительских ракет есть пассивная стабилизация, которая тоже очень неплохо работает.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
+
-
edit
 

Mikhal

новичок
По бедности зажигал топливо бенгальскими огнями (БГ). Тонкие(3 мм) плохо горят и иногда не зажигают топливо, тухнут в критике, а вот 6 мм - огонь! Однако воспламеняя топливо снизу, препятствуют быстрому распространению горения вверх. В нарушение ТБ попробовал запалить БГ ближе к концу и насадить на него ракету. Существенно лучше, но не очень. Очень быстрый старт получился, когда БГ кончиком затыкает критику, а на нём лежит 0,1-0,2 г охотничего крупного ЧП. Сравнимо с ВСС, но сачок давления, думаю, поменьше. А заглушка - вещь наиполезнейшая.
   73.073.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> ... В нарушение ТБ попробовал запалить БГ ближе к концу и насадить на него ракету. Существенно лучше, но не очень. ...

Что-то как-то все извратно. Я понимаю что ЭВ поначалу может быть сложно изготовить. Но ведь можно же изготовить банальный стопин и завести движок как положено из вершины канала. Причем все необходимое для этого у тебя имеется.
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Tayfur

втянувшийся
Xan> Поэтому мысль о длинной конической палке, которая при вылетании постепенно и неторопясь открывает дырку, давая топливу разгореться.

А на конец палочки электродуговую зажигалку, многоразовую.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А на конец палочки электродуговую зажигалку, многоразовую.

Пробовали, результат отрицательный.
Дуга категорически не хочет бить в топливо, а если установить кусочек воспламенительного состава (спичечную головку) на пути дуги, то она всячески пытается его обойти. В конечном итоге дуга срывается, и межвитковый кирдык в блокинг-генераторе. В мусор.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Дуга категорически не хочет бить в топливо, а если установить кусочек воспламенительного состава (спичечную головку) на пути дуги, то она всячески пытается его обойти. В конечном итоге дуга срывается, и межвитковый кирдык в блокинг-генераторе. В мусор.

А если спичечную головку с "карандашом" перемешать?
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> А если спичечную головку с "карандашом" перемешать/

После того как сожгли две зажигалки, желание экспериментировать кончилось. Похоже максимум на что она способна, это пробивать тонкую папиросную бумагу.
Но, даже если получится зажечь, то достаточно представить что после каждого запуска придется заново изготавливать провода с дуговым зазором в который установлен воспламенительный состав, желание сразу отпадает. Проще спиральку намотать.

Но можешь поэкспериментировать. Мы пробовали использовать вот такой набор.

И такой
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Ммихаил , я в курсАх , ты это знаешь.
Короче , чтобы блокинг генератору не настал кирдык , между любым одним проводом надо сделать воздушный зазор , тогда гальванического КЗ не будет.
Это как разрядник в электрошокере.

Если ты помнишь , я категорически не жаловал электрошокер для воспламенения , но уже "переобулся в полёте" - с зазором от разрядника можно попробовать и электрошокер , только полюбому провода от разрядника лучше делать покороче.

П.С.
А моя эл.зажигалка не блокинг генератор , по схеме - "молотилка" на типа 555 таймере , которая управляет ключами , у меня два ключа и каждый коммутирует первичку своего трансформатора , на выходе получаем две пары электродов с дугой в форме буквы "X".
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #13.02.2020 15:50  @Maksimys#13.02.2020 15:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Короче , чтобы блокинг генератору не настал кирдык , между любым одним проводом надо сделать воздушный зазор , тогда гальванического КЗ не будет.

А он дохнет как раз не от гальванического КЗ, а именно от гальванического ХХ. Если ВВ-дуга не зажигается, то накопленной индукции некуда деваться, и она пробивает изоляцию в обмотке. А уже от этого получается межвитковое КЗ и умирает ключ. Ты бы вот попробовал в свою зажигалку сунуть головку от спички. Если ты утверждаешь что она собрана по схеме симметричного "мультика", то сдохнуть она не должна. А вот зажжется или нет - вопрос.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Пихал спичку , зажигает и даже стопин , но если у тебя своя зажигалка будет (не для ракет) , то так не делай , пиромусором электроды засоряет , особенно если стопин поджигать - после этого дуга по держателю электродов из диэлектрика лупит , только спиртий это дело и чистит.

Картон , спичку без обмазки тоже поджигает ..., всё до чего дугой дотянешься или близко над дугой держишь , там воздух перегретый.

А , да , забыл добавить.
По схеме блокинг генератора , длина проводников от вторички до разрядника , влияет на АЧХ генератора.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
RU Mihail66 #13.02.2020 19:55  @Maksimys#13.02.2020 17:32
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Maksimys> Картон , спичку без обмазки тоже поджигает ..., всё до чего дугой дотянешься или близко над дугой держишь , там воздух перегретый.

Да, видимо твоя зажигалка помощнее чем эти китайские конструкторы. Но в отзывах писали, что и от них можно с успехом прикурить, и даже спичку зажечь. А у меня почему-то никак зажигается, а горит при этом сам трансформатор.

Собираем электрическую зажигалку на 3-5В и 3А
Видео по теме "Радио конструкторы" https://www.youtube.com/playlist?list=PL0YaeMGURK-jnCHV-tTCdb_Q_BYfhvBIp Видео по теме "Преобразователи напряжения" https://www.youtube.com/playlist?list=PL0YaeMGURK-gZKnSfLrrfghq00f3HcFHF ===== Видео по теме: - Высокое напряжение 20 000 Вольт!!!" https://www.youtube.com/watch?v=cZxRT7YpslI - Высоковольтный преобразователь 1000 кВ для электрошокера https://www.youtube.com/watch?v=lxyR8NwrzFA ===== //// Песня группы Chocolat \\\\ Скальпель https://www.youtube.com/watch?v=qtzrN9Al5go Коврик (Синий размеченный Мат) https://www.youtube.com/watch?v=uC47aBdOpyU…
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 13.02.2020 в 20:04
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Скорей всего зажигалки работают импульсно. После пробоя не хватает тока поддержать дугу. Возможно они даже с переменным током. После нескольких пробоев окисляются провода и без пробоя напруга не сливается. Трансформатору кирдык. Нет тока для дуги, нет нагрева.
   74.0.3729.10874.0.3729.108
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Скорей всего зажигалки работают импульсно.

Импульсно работают электрошокеры, а зажигалки как раз дуговые.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
1 11 12 13 14 15 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru