[image]

Артиллерийские крейсера проекта 68 и их модификации

 
1 115 116 117 118 119 188
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Ещё "Свердлов":
Прикреплённые файлы:
 
   71.071.0
+
+1
-
edit
 

Lanselot

опытный

kluz> 10.1965 находился в Средиземном море (б/н 102).


Удивительная информация, если учесть , что в 1965 году "Свердлов" физически не мог находиться в Средиземном море, как не был там и в течении 60-х годов, лишь в 1974 г. побывав в Алжире. С уважением :)
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+2
-
edit
 

kluz

координатор

Lanselot> ... в 1965 году "Свердлов" физически не мог находиться в Средиземном море...
Хотелось бы аргументов, хоть каких-либо

Их, конечно, не будет. Тем более, что есть подтверждение из отечественных источников:
Осенью 1965 г. отряд кораблей Балтийского флота - крейсер пр.68 бис «Свердлов» в сопровождении эсминца пр.56 «Справедливый» и танкера вышел на БС в Средиземное море. Там они, занимаясь главным образом обеспечением находившихся там подводных лодок пр. 613. На борту крейсера находились командование и представители штаба одного из соединений подводных лодок КБФ. Крейсер доставил в район несения боевой службы необходимые для обеспечения деятельности подводных лодок запасы, которые затем были перегружены на плавбазу «Магомед Гаджиев» из состава СФ.

Наряду с решением других задач БС, во время нахождения в Средиземном море изучалась возможность маскировки подходивших к борту крейсера «Свердлов» подводных лодок пр.613, для чего из бревен был сооружен специальный каркас, накрытый маскировочной сетью. Под это своеобразное укрытие становились поочередно прибывавшие к борту крейсера субмарины, оставаясь скрытыми от наблюдения со стороны противолодочной авиации стран НАТО на все время стоянки, особенно в ночное время. Прямо у борта крейсера лодки погружались и незаметно уходили в заданный район, а их место занимали другие (правда, несмотря на положительное заключение, такая сложная конструкция в дальнейшем как-то на флоте не прижилась и фактов ее повторного использования в последующие годы выяснить не удалось).

В ночь с 18 на 19 ноября 1965 г. в период стоянки эсминца «Справедливый» КБФ на якоре в точке 52 в заливе Саллум, с него бежал матрос, комсорг корабельного поста управления артиллерийским огнем Туманов Олег Александрович. На следующий день после этого эсминец был срочно отозван на Балтику. Только спустя два десятка лет стало известно, что О.Туманов сумевший устроиться на работу в подконтрольные ЦРУ радиостанции «Свобода» и «Свободная Европа», работал на советскую разведку. О своей работе он сам рассказал в печати уже после возвращения в Москву в 1986 г.

Вопреки встречающейся информации, что после инцидента эсминец был отправлен на Балтику, фактически это не так. Корабли продолжили совместное плавание и вместе 27 ноября покинули через Гибралтарский пролив Средиземное море. В декабре 1965 г., выполнив поставленные задачи и преодолев в Бискайском заливе жестокий шторм, крейсер возвратился в Балтийск.

Источник - Розин Александр. Хроники 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. Начало создания. Хроники 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. 8. Начало службы смешанными нештатными эскадрами.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
Это сообщение редактировалось 02.01.2020 в 16:36

Lanselot

опытный

Lanselot>> ... в 1965 году "Свердлов" физически не мог находиться в Средиземном море...
kluz> Хотелось бы аргументов, хоть каких-либо

Насколько мне известно, весь 1965-й корабль находился в Балтийске. В частности весь летний период его посещали слушатели военных академий ВС СССР, каждый из которых получал от командующего ДКБФ адмирала Орёл памятные фото с изображением крейсера и его дарственной подписью. И честно говоря я не встречал информации, что кроме 1974 г. (Алжир) "Свердлов" ходил в Средиземное. С уважением.
   79.0.3945.8879.0.3945.88

Lanselot

опытный

Lanselot>> ... в 1965 году "Свердлов" физически не мог находиться в Средиземном море...
kluz> Тем более, что есть подтверждение из отечественных источников:
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

Ну что же. Спасибо. Вы вполне аргументированно обосновали его пребывание там в 1965 г. Наверное уже стал забывать :) С уважением.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
+
+1
-
edit
 

kluz

координатор

Lanselot> Ну что же. Спасибо. Вы вполне аргументированно обосновали его пребывание там в 1965 г. Наверное уже стал забывать :) С уважением.
Я и сам был удивлен молчанием об этом походе. Не исключено, что это в какой-то степени связано с побегом матроса. Но в данном случае имеется несколько разных снимков крейсера в указанный период (октябрь 1965 г.), причем в разные дни и с указанием точного времени. То, что снимок сделан позже мая 1961 г., очевидно. Тогда он носил б/н 252. Ну, 1963-64 гг. исключать нельзя, у меня просто нет достоверных данных. Я потому и просил Вас обосновать этот период. А далее, исходя из практики выдачи нового бортового номера перед выходом на БС, предполагаю 1965 год. Вот такая логика
   79.0.3945.8879.0.3945.88

sam7

администратор
★★★★★
kluz> Я и сам был удивлен молчанием об этом походе.

Вышла такая книга

Red Navy At Sea: Soviet Naval Operations On The High Seas, 1956-1980

Со статистикой о походах.
Самой её полной в сети нет, есть на гугл.букс с частичным доступом.

Можно попытаться выковыривать страницы, можно купить, кому интересно.

Red Navy At Sea

This is the only book to offer a detailed chronology of modern Soviet naval operations set within the framework of long-range Soviet foreign and domestic policy. This context is important because it puts the navy in its proper place as a significant cog in the gigantic machinery of Soviet "grand strategy." Commander Watson argues that the Soviet Navy's physical configuration, strategy, and operations reflect a long-term "upgrading" pattern, designed to create an equal-partner status in the total balance of Soviet military forces. Changes in the navy's activities are not merely pragmatic reactions to momentary crises or shifts in world power trends. TTie navy has played an integral part in implementing the four strategic long-range goals of Soviet policy: defense of the Soviet Union, enhancement of its international position, establishment and maintenance of Soviet military superiority internationally, and the promotion of other Communist revolutions. Commander Watson discusses in detail Soviet naval operations in ail of the world's oceans. He provides new insight into the dimensions of Soviet naval presence and port visit activity, using vast amounts of statistical material gathered from his original research. The text is supplemented by maps, photographs, and extensive tabular documentation. //  books.google.ca
 
   11.011.0
IL Lanselot #03.01.2020 19:26  @Петрович-2#26.12.2019 22:09
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

на фото "Михаил Кутузов"не позднее 1956 г (когда на нем поставили РЛС П-8 и чуть позже но до 1957 г сняли ТА).Бортового на самом крейсере могло не быть, есть ряд фото этого корабля как раз без бортового. Это хорошо видно на фото 1956 г уже после установки П-8.

А кроме установки РЛС-П-8 в чём-то ещё состоял ремонт "Кутузова" в 1956 г.? В Николаеве или в Севморзаводе? Немного смутило слово "ремонт" - он ведь в строй вступил в декабре 54-го. С уважением.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
UA Петрович-2 #03.01.2020 22:40  @Lanselot#03.01.2020 19:26
+
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

Lanselot> А кроме установки РЛС-П-8 в чём-то ещё состоял ремонт "Кутузова" в 1956 г.? В Николаеве или в Севморзаводе? Немного смутило слово "ремонт" - он ведь в строй вступил в декабре 54-го. С уважением.

Вы сами ответили на свой вопрос. Ремонт-это имеется в виду, когда корабля ставят в завод - значит, требуется что-то заменить, установить или демонтировать. Под общим названием-ремонт. В 1956 г ремонтировали в Севастополе. Вот и все. :)
   79.0.3945.8879.0.3945.88
IL Lanselot #04.01.2020 21:36  @Петрович-2#03.01.2020 22:40
+
-
edit
 

Lanselot

опытный

В 1956 г ремонтировали в Севастополе. Вот и все.

Спасибо большое. Хотя ремонтом это назвать вряд ли. С уважением :)
   79.0.3945.8879.0.3945.88
UA Петрович-2 #06.01.2020 15:01  @kluz#02.01.2020 20:45
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

аксакал

kluz> Я и сам был удивлен молчанием об этом походе. Не исключено, что это в какой-то степени связано с побегом матроса.
Впервые о подробностях того похода мне рассказал капитан 3 ранга Н.Д. Котов, на то время-младший штурман "Свердлова" и участник средиземноморского похода. Он же презентовал фото дозаправки эсминца на ходу от крейсера.
 
   79.0.3945.8879.0.3945.88

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Адмирал Сенявин ...
Более ничего по фото ...
Прикреплённые файлы:
Sincov Seniavin.jpg (скачать) [1679x1173, 473 кБ]
 
 
   71.071.0

ReST
RST_37

аксакал
★★☆
DDR> Адмирал Сенявин ...
DDR> Более ничего по фото ...
Фокин ещё :) и неопознанное гражданское судно. :eek:
Залив Стрелок, 10-й ОПЭСК. Семидесятые.
   1919

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Дмитрий Пожарский"
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
Пара фотографий Жданова в Сплите, 1957 год. Из сети.
Рядом - ЭМ Свободный.
 
   1919

VAM

опытный
★☆
Еще одно фото из сети. Было подписано, как Кутузов в доке.
Прикреплённые файлы:
 
   1919
+
+2
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
VAM> Еще одно фото из сети. Было подписано, как Кутузов в доке.

Не надо так делать

"В сети" это формулировка для "Яузы", чтобы авторов фотографий не писать и денег сэкономить
Всегда есть какой-то источник и надо его указывать

Хотя тут и не обязательно - фото маленькое по размеру те мусор автоматически
То, что его некто Никита Прохоров тиснул на водный транспорт, это не повод тут его ставить ))

Есть же Костриченко нормальный
Крейсер "Михаил Кутузов" в доке перед переходом в Новороссийск, август 2001 года


"Жданов" тоже понятно откуда

1957 год

Утром 12 сентября советские корабли вошли в Сплитский залив. По левому борту крейсера, подернутые утренним туманом, возникают очертания острова Вис — первого из «тысячи островов» Далмации. Поднявшийся на борт «Жданова» югославский офицер связи рассказывает, что остров этот здесь называют «югославским Кронштадтом». На снимке — эсминец «Свободный» на подходе к Сплиту. Фотография Эдуарда Факторовича, публикуется впервые. 8.30. На фалах крейсера «Жданов» поднят государственный флаг Федеративной Народной Республики Югославии. //  Дальше — cruiser.patosin.ru
 
   79.0.3945.11779.0.3945.117
+
+2
-
edit
 

Dirk

опытный

Из архива одного из матросов крейсера "Александр Невский", конец 1960-х - начало 1970-х гг.
Прикреплённые файлы:
2020-01-12-0015.jpg (скачать) [1890x1347, 517 кБ]
 
 
   1919

Dirk

опытный

Dirk> Из архива одного из матросов крейсера "Александр Невский", конец 1960-х - начало 1970-х гг.

Ещё оттуда же.
Прикреплённые файлы:
2020-01-12-0017.jpg (скачать) [1512x1158, 370 кБ]
 
2020-01-12-0012.jpg (скачать) [1512x1106, 252 кБ]
 
2020-01-12-0008.jpg (скачать) [1029x1512, 224 кБ]
 
 
   1919
Это сообщение редактировалось 12.01.2020 в 14:16
+
+2
-
edit
 

Ник60

опытный

apple17> Хотя тут и не обязательно - фото маленькое по размеру те мусор автоматически
apple17> То, что его некто Никита Прохоров тиснул на водный транспорт, это не повод тут его ставить ))
Некто Никита Прохоров - это я. "Тиснул" это фото на В.Т. в числе ещё нескольких тысяч фото из собрания Лемачко Б.В. А мусор такие фото или нет каждый определяет для себя сам. Подозреваю, что сие фото тоже от Костриченко В.В.
   1919
12.01.2020 15:31, VAS: +1
18.01.2020 16:29, vmart2005: +1: За публикацию на "Водном транспорте".
+
-
edit
 

Ник60

опытный

Крейсер "Орджоникидзе" с кормы. 1956
Прикреплённые файлы:
Ordzhonikidze 1956.jpg (скачать) [1704x1205, 492 кБ]
 
 
   1919
+
+3
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
apple17> Не надо так делать
apple17> "В сети" это формулировка для "Яузы", чтобы авторов фотографий не писать и денег сэкономить

apple17> То, что его некто Никита Прохоров тиснул на водный транспорт, это не повод тут его ставить ))



Формулировки "из сети" избежать невозможно в принципе, поскольку в этой самой сети куча разных материалов и фотографий без указания их авторов и каких-либо пояснений (либо с короткими минимальными пояснениями, зачастую ошибочными).
Если в ходе поисков в сети нужной мне информации я попутно натыкаюсь на интересные фотографии, которые стоит разместить на форуме, то все, что об этих фотографиях поясняется (авторов, места, события и т.д.) я обязательно указываю. После этого проверяю, не было ли этих фотографий в конкретной теме (если в теме до 100 страниц, то не ленюсь просмотреть все материалы, если значительно больше 100 страниц, то проверяю через поиск в теме), и только после этого отправляю на форум.
Именно так и поступил в данном конкретном случае.
Если бы у меня была та информация, которую Вы сообщили, я бы это обязательно указал.
Если же своими сообщениями на форуме кого-либо обидел или посягнул на авторские права, то приношу свои искренние извинения.
С уважением.

P.S. А за информацию к фотографиям и за опубликованные Вами фото большое спасибо.
   1919
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAM>> Еще одно фото из сети. Было подписано, как Кутузов в доке.
apple17> Не надо так делать
Участник разместил интересное фото, в чём проблема?
Вы походя наехали и на него и на другого участника.
:vedi:
   59.059.0
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Ник60> Некто Никита Прохоров - это я. "Тиснул" это фото на В.Т. в числе ещё нескольких тысяч фото из собрания Лемачко Б.В. А мусор такие фото или нет каждый определяет для себя сам. Подозреваю, что сие фото тоже от Костриченко В.В.

Именно! На ВТ оно и размером побольше и написано что и откуда. Так и здесь надо - просто написать, что о фотографии известно.

Собрание Лемачко это бренд тоже кстати ))
Всякий Джейн, чтобы не упоминать русских и прочих авторов не глядя ставит "Boris Lemachko Collection"

Кстати, вы просто выкладывали на ВТ или как-то каталог делали, какую-то классификацию?
Электронное собрание Доктора в итоге пошло просто по номерам аттачей на авиабазе - просто быстро не успел что-то придумать.


По теме ветки - "Кутузов" и в цвете есть 2001 года
   79.0.3945.11779.0.3945.117
1 115 116 117 118 119 188

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru