Lanselot> ... в 1965 году "Свердлов" физически не мог находиться в Средиземном море...
Хотелось бы аргументов, хоть каких-либо
Их, конечно, не будет. Тем более, что есть подтверждение из отечественных источников:
Осенью 1965 г. отряд кораблей Балтийского флота -
крейсер пр.68 бис «Свердлов» в сопровождении эсминца пр.56 «Справедливый» и танкера
вышел на БС в Средиземное море. Там они, занимаясь главным образом обеспечением находившихся там подводных лодок пр. 613. На борту крейсера находились командование и представители штаба одного из соединений подводных лодок КБФ. Крейсер доставил в район несения боевой службы необходимые для обеспечения деятельности подводных лодок запасы, которые затем были перегружены на плавбазу «Магомед Гаджиев» из состава СФ.
Наряду с решением других задач БС, во время нахождения в Средиземном море изучалась возможность маскировки подходивших к борту крейсера «Свердлов» подводных лодок пр.613, для чего из бревен был сооружен специальный каркас, накрытый маскировочной сетью. Под это своеобразное укрытие становились поочередно прибывавшие к борту крейсера субмарины, оставаясь скрытыми от наблюдения со стороны противолодочной авиации стран НАТО на все время стоянки, особенно в ночное время. Прямо у борта крейсера лодки погружались и незаметно уходили в заданный район, а их место занимали другие (правда, несмотря на положительное заключение, такая сложная конструкция в дальнейшем как-то на флоте не прижилась и фактов ее повторного использования в последующие годы выяснить не удалось).
В ночь с 18 на 19 ноября 1965 г. в период стоянки эсминца «Справедливый» КБФ на якоре в точке 52 в заливе Саллум, с него бежал матрос, комсорг корабельного поста управления артиллерийским огнем Туманов Олег Александрович. На следующий день после этого эсминец был срочно отозван на Балтику. Только спустя два десятка лет стало известно, что О.Туманов сумевший устроиться на работу в подконтрольные ЦРУ радиостанции «Свобода» и «Свободная Европа», работал на советскую разведку. О своей работе он сам рассказал в печати уже после возвращения в Москву в 1986 г.
Вопреки встречающейся информации, что после инцидента эсминец был отправлен на Балтику, фактически это не так. Корабли продолжили совместное плавание и вместе 27 ноября покинули через Гибралтарский пролив Средиземное море.
В декабре 1965 г., выполнив поставленные задачи и преодолев в Бискайском заливе жестокий шторм,
крейсер возвратился в Балтийск.
Источник - Розин Александр. Хроники 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. Начало создания.
Хроники 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. 8. Начало службы смешанными нештатными эскадрами.