Ахтубинск, Дом Офицеров.
Плакат "Первые русские лётчики".
-
Ефимов Михаил Никифорович 1881 - 1919.
Первый русский лётчик. В 1909 г. самостоятельно научился летать на планере. В 1910 г. окончил лётную школу А. Фармана во Франции. 8 (21) марта 1910 г. совершил в Одессе первые в России публичные полёты. Установил ряд авиационных рекордов. Вместе с
Л. М. Мациевичем* совершил первые ночные полёты. Занимался изобретательской и конструкторской деятельностью. Участник I Мировой и Гражданской войн. Расстрелян белогвардейцами в Одессе. В Гатчине ему установлен памятник.
подпись к фото справа: "Лётчики М. Н. Ефимов и
Н. Е. Попов".
*исправлена опечатка, на плакате написано "Ма
рциевичем"
-
Уточкин Сергей Исаевич 1876 - 1916
Один из первых русских лётчиков, воздухоплаватель, известный вело-, мото- и автогонщик. Летать научился самостоятельно. Экзамен на звание пилота-авиатора сдал 31.03 (13.04) 1910 г. в Одесском аэроклубе. В 1910 г. построил биплан, на котором совершал демонстрационные полёты в России и за рубежом. Памятник ему установлен в Одессе.
-
Зверева Лидия Виссарионовна 1890 - 1916
Первая русская лётчица. После окончания Белостокского института благородных девиц -
авиационная школа "Гамаюн", диплом первой русской лётчицы - 1911 году. Вместе с мужем
В. В. Слюсаренко организовала в 1913 году лётную школу и авиамастерские в Риге. Испытывала самолёты завода "Мотор". Перебазировалась в Петроград с началом войны. Умерла от тифа в 1916 году.
подпись к фото справа: "Лидия Зверева за рычагами".
подпись к фото ещё правее: "Биплан
А. С. Кудашева - первый летавший самолёт, построенный в России 1910 г."
-
Нестеров Пётр Николаевич 1887 - 1914
Выдающийся русский лётчик, штабс-капитан. Впервые выполнил "мёртвую петлю" и применил в воздушном бою таран, сбив австрийский самолёт, погиб при этом сам, в 7-ом боевом вылете. В 1911 году построил планер собственной конструкции. Разработал проект самолёта, провёл его испытания. Нестерову принадлежит знаменитая фраза: "В воздухе самолёту везде есть опора."
Подписи к фото в нижнем ряду:
- Л. М. Мациевич на "Фармане-4" 1910 г.;
- М. Н. Ефимов с
С. А. Ульяниным и Л. М. Мациевичем на "Фармане-4" 1910 г.;
- Л. М. Мациевич с
И. М. Заикиным на "Фармане-4" 1910 г.;
- С. И. Уточкин и
А. И. Куприн перед подъёмом на воздушном шаре.;
- П. Н. Нестеров и его механик Нелидов у самолёта "Ньюпор-2" после перелёта Петербург - Киев 1913 г.;*
*в интернете модель самолёта, направление и год перелёта указаны иначе: "11 мая 1914 года на самолёте "Ньюпор-4" с механиком унтер-офицером Геннадием Нелидовым он выполнил однодневный перелёт с тремя посадками для заправки горючим по маршруту Киев – Петербург на расстояние 1250 вёрст! Трудно описать тот восторг, с которым газеты того времени описывали достижение Нестерова: за 18 часов (из них – 8 часов полёта и 10 – на обслуживание самолёта при посадках) он из Киева перелетел на родной Гатчинский аэродром." В Киев же, как я понимаю, П. Н. Нестеров в 1913 году прибыл из Варшавы вместе с семьёй.
- Чертёж первой в мире мёртвой петли, совершённой П. Н. Нестеровым в Киеве 27 августа 1913 г.;
- Таран П. Н. Нестерова.