©️ к примеру, маршрут Йокогама–Роттердам через СМП составляет 7300 морских миль, тогда как при использовании альтернативного варианта через Суэцкий канал – 11 200. Эта разница в расстоянии способна сократить до 13 дней в пути. Однако это значение следует воспринимать как условное и зависящее от характеристик и скорости движения конкретного судна, времени года, конечного пункта назначения
©️ Переход по Северному морскому пути из Шанхая в Гамбург сокращает дистанцию практически на треть по сравнению с Морским Шелковым путем и требует около 25 дней и 625 тонн мазута (35 дней и 875 тонн мазута для конкретного судна при переходе через Суэцкий канал).
До крайних западных портов Северного морского пути (Мурманска и Киркенеса) из Шанхая по Северному Морскому пути можно дойти на 16 дней быстрее, чем при использовании Морского Шелкового пути.
Себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на Северном морском пути при легком типе ледовых условий в среднем на 25-27% выше, чем по южному пути, но в летний период в среднем на 33-35% дешевле доставки контейнеров через Суэцкий канал. В результате в автономном плавании контейнеровоза себестоимость перевозки в среднем на 13% ниже себестоимости аналогичной доставки южным путем.
©️ МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году может не состояться, говорится в промежуточных итогах мониторинга национальных проектов, опубликованных Счетной палатой РФ.
©️ Открытие второго русла повысит ежегодные доходы от Суэцкого канала с $5,3 млрд до $13,2 млрд к 2023 году, а суточную пропускную способность — до 97 судов. Уменьшится и время прохождения — с 18 до 11 часов.
©️ и повысит суточную производительность с 49 до 97 кораблей.
©️ Счётная палата и недостача на СМП
Счётная палата сегодня опубликовала отчёт, где говорится, что к 2024 году объем перевозок по Севморпути может не дотянуть до 80 млн тонн.
Ну вот то, о чём так долго говорил Капитан Арктика, озвучено аудиторами Счётной палаты. Самое забавное, что в документе отмечены все проблемные точки, на которые указывал наш канал. Тут и проблема с компанией «Востокуголь», и недостоверные объемы к 2024 году «Нефтегазхолдинга», да и то, что порт Лавна в Мурманске не даст тот объем груза, на который рассчитывали авторы указа президента.
Давайте повторим еще раз: большая проблема в развитии российской Арктики – неверное целеполагание и бездумное раскручивание этих неверных целей в государственной пропаганде. Что пресловутые 80 млн, что «второй Суэц» — это ложные цели. И вполне закономерное не достижение этих целей будет аукаться нам очень долго.
При этом содержательного разговора про развитие Арктики в государственной пропаганде как не было, так и нет.
При этом содержательного разговора про развитие Арктики в государственной пропаганде как не было, так и нет.