[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 20 21 22 23 24 25 26
RU Черномор™ #13.01.2020 00:26  @serg1610#13.01.2020 00:20
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

serg1610> Тогда чмошник из телевизора врет как сивый мерин--он сказал, что грузооборот по СМП на ноябрь был 30 и в основном это сырье с месторождений--как раз сегодня в новостях заливал

А это удивляет до сих пор?
Уровень «экспертов» на отечественном ТВ падает из года в год.

Официальные данные Росатома и Дирекции СМП (ноябрь 2019 г.)
   
RU drsvyat #13.01.2020 00:26  @Черномор™#29.12.2019 22:31
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Черномор™> «Энергетически» - да, но стоимость ледокольной проводки от родного отечественного монополиста «сжирает» эту выгоду, к сожалению
Почему? Глянул на гообус, с южного Китая до редиземноморского побережья Франции через Суэц ощутимо ближе, чем от туда же до атлантического побережья Франции через СМП. Это без учета всех прелестей проводки по СМП. А производственные мощности в Азии сейчас потихоньку уходят еще южнее.
А вот для России СМП безальтернативен: с Мурманска до Владивостока коротче только по суше.
Боюсь, даже если все льды в арктике расстают, стать именно международным транспортным коридором для СМП не слишком светит. А вот внутрение перевозки да и экспорт углеводородов из арктики - перспективы самые широкие: льды тают, добыча ростет.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Черномор™ #13.01.2020 00:34  @drsvyat#13.01.2020 00:26
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

drsvyat> Почему? Глянул на гообус, с южного Китая до редиземноморского побережья Франции через Суэц ощутимо ближе, чем от туда же до атлантического побережья Франции через СМП.

Все - не так однозначно, и я - далеко не поклонник СМП в силу ранее упомянутого монополизма, но встречаются следующие цифры:

©️ к примеру, маршрут Йокогама–Роттердам через СМП составляет 7300 морских миль, тогда как при использовании альтернативного варианта через Суэцкий канал – 11 200. Эта разница в расстоянии способна сократить до 13 дней в пути. Однако это значение следует воспринимать как условное и зависящее от характеристик и скорости движения конкретного судна, времени года, конечного пункта назначения
 


©️ Переход по Северному морскому пути из Шанхая в Гамбург сокращает дистанцию практически на треть по сравнению с Морским Шелковым путем и требует около 25 дней и 625 тонн мазута (35 дней и 875 тонн мазута для конкретного судна при переходе через Суэцкий канал).
До крайних западных портов Северного морского пути (Мурманска и Киркенеса) из Шанхая по Северному Морскому пути можно дойти на 16 дней быстрее, чем при использовании Морского Шелкового пути.
Себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на Северном морском пути при легком типе ледовых условий в среднем на 25-27% выше, чем по южному пути, но в летний период в среднем на 33-35% дешевле доставки контейнеров через Суэцкий канал. В результате в автономном плавании контейнеровоза себестоимость перевозки в среднем на 13% ниже себестоимости аналогичной доставки южным путем.
 
   
BY serg1610 #13.01.2020 00:41  @Черномор™#13.01.2020 00:26
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Черномор™> А это удивляет до сих пор?
Черномор™> Уровень «экспертов» на отечественном ТВ падает из года в год.
Черномор™> Официальные данные Росатома и Дирекции СМП (ноябрь 2019 г.)
Справедливости ради--по вашей ссылке не факт, что он соврал))))) там написано превысил 26
но там же написано по проводке грузов в обьеме 26--это обьем только с проводкой, или весь? 205 тыс тонн это увеличение транзита--то есть не учитывает увеличение внутренних перевозок
Короче каждый тянет одеяло в свою сторону
   72.072.0
RU Черномор™ #13.01.2020 00:46  @serg1610#13.01.2020 00:41
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

serg1610> Короче каждый тянет одеяло в свою сторону

Я и говорю о том, что

Черномор™>> Все - не так однозначно

Естественно, Рукша и Администрация СМП топят за выгодность СМП, судоходные компании и потребители грузов - зело сомневаются в выгодах этого пути.

А Глава государства с подачи Минтранса поставил недостижимую цель, и сейчас Минтранс и другие причастные к цифре 80 млн тонн пытаются натянуть сову на глобус...
   
RU Черномор™ #13.01.2020 00:49
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

Кстати,
©️ МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году может не состояться, говорится в промежуточных итогах мониторинга национальных проектов, опубликованных Счетной палатой РФ.
 

Счетная палата: рост грузопотока по СМП до 80 млн тонн может не состояться в срок

Увеличение грузопотока было запланировано к 2024 году //  www.google.ru
 
   
RU drsvyat #13.01.2020 01:05  @Черномор™#13.01.2020 00:34
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Черномор™> Все - не так однозначно, и я - далеко не поклонник СМП в силу ранее упомянутого монополизма, но встречаются следующие цифры:
Спасибо. Но маршруты конечно подобраны самые выгодные. Интересно было бы сравнить с маршрутом Гуаньжоу - Триест.
Я так понимаю на часть грузопотока ЮВА - северная Европа мы все же можем рассчитывать.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
RU Черномор™ #13.01.2020 01:07  @drsvyat#13.01.2020 01:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

drsvyat> Спасибо. Но маршруты конечно подобраны самые выгодные. Интересно было бы сравнить с маршрутом Гуаньжоу - Триест.
drsvyat> Я так понимаю на часть грузопотока ЮВА - северная Европа мы все же можем рассчитывать.

Конечно, речь может идти только о портах северной Европы, иначе вся сказка рушится, как карточный дом
   
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал

drsvyat> Почему? Глянул на гообус, с южного Китая до редиземноморского побережья Франции через Суэц ощутимо ближе

А очередь на проход Суэца?
Насколько я понимаю его пропускная возможность ограниченна.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
RU Черномор™ #13.01.2020 11:33  @xab#13.01.2020 10:56
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

drsvyat>> Почему? Глянул на гообус, с южного Китая до редиземноморского побережья Франции через Суэц ощутимо ближе
xab> А очередь на проход Суэца?
xab> Насколько я понимаю его пропускная возможность ограниченна.

©️ Открытие второго русла повысит ежегодные доходы от Суэцкого канала с $5,3 млрд до $13,2 млрд к 2023 году, а суточную пропускную способность — до 97 судов. Уменьшится и время прохождения — с 18 до 11 часов.
 


©️ и повысит суточную производительность с 49 до 97 кораблей.
 


ЗЫ Открыто с 2015 года
   
RU Черномор™ #13.01.2020 12:12
+
+5
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

Просто правильная цитата



©️ Счётная палата и недостача на СМП

Счётная палата сегодня опубликовала отчёт, где говорится, что к 2024 году объем перевозок по Севморпути может не дотянуть до 80 млн тонн.

Ну вот то, о чём так долго говорил Капитан Арктика, озвучено аудиторами Счётной палаты. Самое забавное, что в документе отмечены все проблемные точки, на которые указывал наш канал. Тут и проблема с компанией «Востокуголь», и недостоверные объемы к 2024 году «Нефтегазхолдинга», да и то, что порт Лавна в Мурманске не даст тот объем груза, на который рассчитывали авторы указа президента.
Давайте повторим еще раз: большая проблема в развитии российской Арктики – неверное целеполагание и бездумное раскручивание этих неверных целей в государственной пропаганде. Что пресловутые 80 млн, что «второй Суэц» — это ложные цели. И вполне закономерное не достижение этих целей будет аукаться нам очень долго.

При этом содержательного разговора про развитие Арктики в государственной пропаганде как не было, так и нет.
 
   

info

аксакал

☠☠☠
xab> А очередь на проход Суэца?
xab> Насколько я понимаю его пропускная возможность ограниченна.
Там ожидание конвоя как и в Босфоре
Очередей нет практически
   79.0.3945.11679.0.3945.116
RU smalltownboy #13.01.2020 13:27
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный


А кто-нибудь в курсе, специально построенное для СМП атомное судно "Севпорпуть" будут эксплуатировать или как памятник в Питере оставят?
   72.072.0
RU ждан72 #13.01.2020 13:33  @spam_test#07.01.2020 07:30
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
s.t.> Советский союз был замечательным "папой" который мог выделять своим "детям" любые деньги на любой каприз. Даже если оные зотят жить на северном полюсе дабы любоваться на полярные сияния.
Столыпин жил не в советские времена. он же начал программу заселения северов.
s.t.> Так что на севере нужны ученые, военные, и немного рабочего люда.
а еще лучше сразу отдать эти земли тому кто сможет их содержать. я думаю китай или америка согласятся.
   79.0.3945.8879.0.3945.88
?? Spinch #13.01.2020 13:46  @smalltownboy#13.01.2020 13:27
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★☆
smalltownboy> А кто-нибудь в курсе, специально построенное для СМП атомное судно "Севпорпуть" будут эксплуатировать или как памятник в Питере оставят?

по атомному лихтеровозу есть отдельная ветка на форуме, как минимум. Там вроде его судьба и жизнедеятельность достаточно актуально освещается.
   66

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Черномор™>> Все - не так однозначно, и я - далеко не поклонник СМП в силу ранее упомянутого монополизма, но встречаются следующие цифры:
drsvyat> Спасибо. Но маршруты конечно подобраны самые выгодные. Интересно было бы сравнить с маршрутом Гуаньжоу - Триест.

Я полагаю (чисто предположение из общих соображений), что грузопоток на Триест идёт в сумме ощутимо меньше, чем в тот же Роттердам. Просто потому, что лишняя перевалка и удлинение перевозок по суше никому не нужна.
   51.051.0

info

аксакал

☠☠☠
Fakir> Я полагаю (чисто предположение из общих соображений), что грузопоток на Триест идёт в сумме ощутимо меньше, чем в тот же Роттердам. Просто потому, что лишняя перевалка и удлинение перевозок по суше никому не нужна.

Однозначно. Но если в расписании линии есть Триест.а потом Роттердам. То судно пойдет через Суэц

Логистика так устроена. Из Китая в Европу много заходов
А по СМП что?

Черномор совершенно прав
   71.0.3578.9971.0.3578.99
Это сообщение редактировалось 13.01.2020 в 15:02

drsvyat

координатор
★☆
Fakir> Я полагаю (чисто предположение из общих соображений), что грузопоток на Триест идёт в сумме ощутимо меньше, чем в тот же Роттердам. Просто потому, что лишняя перевалка и удлинение перевозок по суше никому не нужна.
Я не уверен, что в Италию, Австрию и южную Германию с Ротердама по сухопутью ближе. У Франции и Испании есть свои порты на средиземноморском побережье.
   76.0.3809.13276.0.3809.132

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
drsvyat> Я не уверен, что в Италию, Австрию и южную Германию с Ротердама по сухопутью ближе.

Италия с Австрией не очень большой рынок.
Для Германии не один Роттердам наверняка существует, а еще куча портов что в Северном, что на Балтике.
Плюс в Европе развита система каналов и речного транспорта. Возможно, там где-то и лихтеровозы применяются (не в курсе деталей, но по логике - могут быть).

drsvyat> У Франции и Испании есть свои порты на средиземноморском побережье.

У Франции куда больше на атлантическом. Испания тоже сравнительно не очень крупный рынок (вместе с Италией и Южной Европой, примыкающей к Средиземке - всяко не больше половины). Плюс для многих мест в Испании выгоднее через атлантические, а не средиземноморские порты.

Вся Скандинавия, Бенилюкс, север Германии, Англия - путь через Суэц заведомо длиннее (ну чисто по километражу, по стоимости бабка надвое).
   51.051.0
RU спокойный тип #13.01.2020 19:22  @Черномор™#13.01.2020 12:12
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Черномор™> Просто правильная цитата
Черномор™> https://i.ibb.co/gr74v7Y/83-F5-F54-D-4-A97-4-CC7-8-CB8-58018914595-D.jpg

При этом содержательного разговора про развитие Арктики в государственной пропаганде как не было, так и нет.
 


он бы сам пожил на севере (в заполярье) а потом предлагал "содержательно" развивать.
нехрен там ловить обычному населению в том климате.
только вахтовиками ради практических целей, военными, ну и добровольные эскимосы, саамы, лопари, якуты..
   72.072.0

info

аксакал

☠☠☠
Fakir> Вся Скандинавия, Бенилюкс, север Германии, Англия - путь через Суэц заведомо длиннее (ну чисто по километражу, по стоимости бабка надвое).
Посмотрите на примере одного большого судна,как это работает.
Линия Европа-Средиземное. Сколько портов захода

MSC CAROUGE - Container Ship (IMO: 9320441, MMSI: 255805617) | MyShipTracking

The current position of MSC CAROUGE is in North Sea with coordinates 53.58266° / 4.64783° as reported on 2020-01-13 14:22 by AIS. The vessel's current speed is 19.8 Knots and is heading at the port of ROTTERDAM in Netherlands. The estimated time of arrival as calculated by MyShipTracking is 2020-01-13 20:13 The vessel MSC CAROUGE (IMO: 9320441, MMSI: 255805617) is a Container Ship that was built in 2007 ( 13 years old ) and it's sailing under the flag of Portugal In this page you can find informations about the vessels current position, last detected port calls, and current voyage information. //  Дальше — www.myshiptracking.com
 

И как это организовать на СМП?
   79.0.3945.11679.0.3945.116
Это сообщение редактировалось 13.01.2020 в 19:43
DE Fakir #13.01.2020 19:51  @спокойный тип#13.01.2020 19:22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> он бы сам пожил на севере (в заполярье) а потом предлагал "содержательно" развивать.
с.т.> нехрен там ловить обычному населению в том климате.

Хз, одна дама знакомая замужем за отставным флотским, который служил на северах - говорит, что с удовольствием бы вернулась, и что там было супер (лет десять они там жили, что ли). Типа ей климат нравился куда больше родного московского.
Мне это непонятно - впрочем, я на северах и не бывал пока.
   51.051.0

info

аксакал

☠☠☠
Fakir> Мне это непонятно - впрочем, я на северах и не бывал пока.
Севера разные.
Нельзя сравнивать Мурманск Архангельск с Мысом Желания или Северной Землей
   79.0.3945.11679.0.3945.116

drsvyat

координатор
★☆
Fakir> Италия с Австрией не очень большой рынок.
Тут по грузопотокам контейнерных перевозок наглядно:

Yandex Zen Ошибка 404. Нет такой страницы

Если вы считаете, что страницы нет по нашей вине, {{напишите нам}}. //  zen.yandex.ru
 

Я так понимаю контейнера выгружаются и зарружаются в промежуточных портах. Т.е. если при южном маршруте Ротердам или Антверпен будут крайней точкой маршрута, то при северном - совсем не обязательно, придется идти южнее.
Мы пару раз заказывали контейнеры из Китая, если не ошибаюсь пару раз контейнер перегружался, один раз точно в Александрии.
   76.0.3809.13276.0.3809.132
BY serg1610 #13.01.2020 22:10  @Черномор™#13.01.2020 00:46
+
-
edit
 

serg1610

опытный

Черномор™> Я и говорю о том, что
Черномор™>>> Все - не так однозначно
Черномор™> Естественно, Рукша и Администрация СМП топят за выгодность СМП, судоходные компании и потребители грузов - зело сомневаются в выгодах этого пути.
Черномор™> А Глава государства с подачи Минтранса поставил недостижимую цель, и сейчас Минтранс и другие причастные к цифре 80 млн тонн пытаются натянуть сову на глобус...
По мне хоть 1 млн тон, но СМП нужно развивать и строить суда, и датировать---это стратегическая магистраль ежели чего, плюс задел на будущие 50 лет--кто его знает как там повернется:
потеплеет--транзитные перевозки попрут вверх, похолодает--ледоколы будут нужны как воздух.
СПГ там сжижать выгодно----и транспортировать выгодно, а при наличии хоть какого-то транзита--себестоимость каботажа снизится и безопаснее будет.
   72.072.0
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru