Tiger.711> А, погодите! Не осознал! Прошу прощения!
Не просите. Взрослому человеку так буксовать непростительно.
Tiger.711> Я же не знал, что 22160 строили только против сомалийских пиратов, а остальных пиратов ему трогать строго-настрого запрещает Контейнерная Религия!
Этот корабль строили по следующему алгоритму.
В начале 2010-х, когда сердюковско-макаровская реформа уже прихлопнула ВМФ как единый вид ВС, у высшего руководства родилась идея - наладить регулярное антипиратское патрулирование в аденском (не в Гвинейском!!!) заливе, чтобы показать какая у нас хорошая страна - помогает всему миру бороться с пиратами.
Задача была "спущена" в ВМФ.
В ВМФ произошло что-то странное, и вместо нормального, человеческого имитирования бурной деятельности по саботированию дебильного приказа, что прямо скажем, и должно было случиться, на уровне ни много ни мало Главкома было принято волевое решение - похерить идущую тогда программу корвета ОВР, а вместо неё заказать серию специализированных OPV, концептуально содранных с аналогичных европейских поделок, с ангаром для вертолёта.
Вторым этапом трагедии стала поездка Чиркова в США, где аборигены нагадили ему в голову сказками про то, как замечательно иметь модульные боевые корабли.
Чиркову показывали модельки LCS, тыкали пальчиками в крышки и лацпорты на модельках, лили ему в уши всякое-разное, в итоге Чирков приехал оттуда конкретно заражённый идеей модульности, у которой и тут были свои апологеты, правда не имевшие тогда отношения к 22160. Сами американцы прекрасно знали тогда, что эта тупая идея уже провалилась, причём у них она провалилась особенно глубоко и громко, но нагадить в голову вероятному противнику - сам Бог велел, и они отработали эту задачу на все сто.
В итоге на OPV-a-la-russe зарезали по высоте слип для лодки, а над ним сделали контейнерный отсек, в который пока, правда, нечего ставить, кроме водолазного оборудования, которое там не нужно (и это так и останется).
Затем пошёл следующий этап накопления косяков - проектирование. СПКБ жёстко нае*алось с обводами, ещё на этапе выбора обводов, затем за весь цикл разработки этого СУДНА не нашлось никого, кто смог бы это поправить.
В итоге родился корабль-урод. Причём, в связи с его простотой (ни оружия, ни ГАК, конструктивные решения запрещённые на боевых кораблях) его сразу же начали строить серией.
Причём ещё до закладки первого на "профильных" мероприятиях в том же МИДе людям из МО объясняли, что характер угроз меняется - пиратов режут, выжившие примыкают к террористическим группам.
Предвидение МИДа оправдалось. В 2018 в Аденском заливе было всего одно нападение на торг.судно отбитое наёмными охранниками на борту, а в 2019 - ноль нападений.
Но к тому моменту наша чудо-пропаганда уже наштамповала настоящие орды зомби, буквально онанирующих на эти корыта, и назад дороги не было.
Там ещё, конечно, были всякие санкции, потом для корыт пришлось разработать РРП6000, которая передаёт на винт 6000 л.с, но весит и стоит как РРП12000 от корвета 20380, корабли на испытаниях недобрали 20% скорости, причём без шансов их когда-то добрать...
И вот пришёл тот день, когда на них начали поднимать флаги.
Сегодня "Быков" работает английской королевой - он ничего не может но везде ходит, потому, что больше его некуда пристроить. Он выхогдит в Средиземку и делает круиз, прослушиваемый подлодками, которых он не может обнаружить, отслеживаемый самолётами и вертолётами НАТО, которых он, случись что не сможет сбить и от атак которых не сможет себя защитить. Он ходит с нормальными кораблями из состава группировки ВМФ с чётким пониманием, что при выводе КУГа из-под авиаудара "по-боевому" корыто придётся оставить на смерть вместе с экипажем, потому, что для маневрирования с нормальными кораблями ему не хватит скорости. Его приставляют следить за иностранными БНК, хотя при желании от такого следжения БНК просто оторвётся ходом.
А хомячки на форумах кидаются чепчиками в патриотическом угаре.
Вот как кратко и без подробностей выглядит реальная история этого проекта. Ни в Гвинейский залив, ни в Малакский пролив, где есть настоящие пираты это убожество никогда не отправят, потому, что как я уже запарился объяснять людям с квадратными головами - пираты там работвают из тер.вод и в них же сразу уходят, преследовать их не получится а в связи с громной протяжённостью пиратоопасной зоны не получится и работать по сигналу бедствия - не хватит времени. Именно с этим связан провал НАТО в Гвинейском заливе. Ничего не помогает.
Tiger.711> Это вы тут разводили "ненужность" противопиратских кораблей, заявляя, цитирую:
Лентяй>> факт исчезновения пиратов
Tiger.711> Я просто показал вам, что "факта исчезновения пиратов" не было.
Я говорил про исчезновение сомалийских пиратов.
А Вы идите в школу, а то ЕГЭ провалите по географии.