[image]

Атомные ледоколы проекта 10510

Лидер
 
1 5 6 7 8 9 14

Mitry

аксакал
★★
Дмитрий Медведев прямо перед своей отставкой с поста премьер-министра России в среду, 15 января, подписал указ о выделении из бюджета 127 миллиардов рублей на строительство атомного ледокола «Лидер». Постановление, определяющее эти траты, опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Заказ поручено исполнить заводу «Звезда». Судно, которое станет самым мощным в мире ледоколом, должны сдать в 2027 году. Оно обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
   11.011.0
RU Черномор™ #24.03.2020 17:00
+
+3
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Капитан Арктика

«Лидер» секвестра


На фоне подготовки к масштабному пересмотру бюджета вновь встают вопросы финансирования арктических проектов, в том числе и тех из них, которые, казалось, были уже давно закрыты. Уже можно сказать с определенностью, что Заполярье будет в числе пострадавших от секвестра.

Кандидатов на «обрезание» сразу несколько, но пока упомянем лишь об одном из них. Речь идет о ледоколе «Лидер». Проект, с которым ранее связывалось обеспечение круглогодичной навигации по СМП, в правительстве и Минфине уже достаточно откровенно называют слишком «дорогой игрушкой» для России эпохи дешевой нефти.

Впрочем, не все так однозначно.

В административном смысле, «Лидеру» в чем-то повезло — исполнителем и по совместительству бенефицаром этого крайне недешевого проекта является тов. Сечин, чья верфь «Звезда» подрядилась построить все суда серии. Поэтому без боя «Лидера» отдавать не хотят и не будут. Однако может оказаться, что «фактор Сечина» потерял в весе — слишком уж громко звучат голоса тех, кто прямо обвиняет главу Роснефти в развале ОПЕК+ и нынешнем крутом пикЕ нефтянки и рубля. Расклад по «Лидеру» и будет одним из маркеров того, насколько тов. Сечин в форме.
 
   
MD Serg Ivanov #24.04.2020 12:06  @Черномор™#24.03.2020 17:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Черномор™> ©️ Капитан Арктика
В форме.

//  yandex.ru
 
Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» заключили контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер». Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является госкорпорация «Росатом». Соглашение подписано во исполнение решения президента РФ Владимира Путина, определившего ССК «Звезда» в качестве единственного исполнителя данного контракта. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Длина судна составит 210 м, ширина – 47 м, осадка – 13 м. «Лидер» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов.
 

«Лидер» станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по СМП. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.
 
 

   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Черномор™>> ©️ Капитан Арктика
S.I.> В форме.

Труба то ему зачем?
   81.0.4044.11181.0.4044.111
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Черномор™>>> ©️ Капитан Арктика
S.I.>> В форме.
info> Труба то ему зачем?
КМК, для вспомогательных дизель-генераторов. Как на этом проекте:
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Черномор™>>>> ©️ Капитан Арктика
S.I.> S.I.>> В форме.
info>> Труба то ему зачем?
S.I.> КМК, для вспомогательных дизель-генераторов. Как на этом проекте:

На всех они есть. На Ленине марка вообще на леерах
крепилась. На Арктике кажется тоже.как на машине выхлопная труба рядом с мачтой

На новой Арктике тоже нет Может форма мачты такая,ходовые огни же должны быть

На АПЛ тоже есть авариный ДГ :)
   75.0.3770.14375.0.3770.143
Это сообщение редактировалось 24.04.2020 в 15:49
LT Bredonosec #25.04.2020 03:51
+
-
edit
 
сообщение о подписании контракта относится к 23 числу

"Росатом" подписал контракт на постройку самого мощного атомного ледокола

Дальневосточная верфь "Звезда" и "Росатомфлот" подписали контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Лидер", сообщила госкорпорация... РИА Новости, 23.04.2020 //  ria.ru
 
Дальневосточная верфь "Звезда" и "Росатомфлот" подписали контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Лидер", сообщила госкорпорация "Росатом" в своем Twitter.
Подписи под контрактом поставили гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка и гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко. Соглашение подписали дистанционно — из Мурманска и Владивостока.

"Ввод в эксплуатацию данного судна позволит "Росатомфлоту" гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Северного морского пути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов", — отметил Кашка.
Стоимость головного ледокола — около 127 миллиардов рублей, его планируется построить не позднее 2027 года.
"Росатом" выступает государственным заказчиком по проекту.
Всего к 2033 году госкорпорация планирует начать эксплуатацию трех таких ледоколов.
 

полтора ярда долларов - действительно дороговато для одного корабля..
А уж 3 по полтора - тем паче.
Я плохо представляю круглогодичную проводку по смп судов не арктического класса хоть сколько угодно мощными ледоколами, а арктического класса выбор сильно меньше, да и даже с ними не уверен, что стоимость отобьется в разумный срок..

да, вопрос, а конусный нос надстройки - это для чего?
Понятно, что в плане обледенения удобнее - поверхность гладкая, меньше нарастет.. Но и счищать неудобно.
Или там под ней что-то особое расположено?
   75.075.0
RU резвый 110 #25.04.2020 06:51  @Bredonosec#25.04.2020 03:51
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Bredonosec> полтора ярда долларов - действительно дороговато для одного корабля..
Bredonosec> А уж 3 по полтора - тем паче.
Bredonosec> Я плохо представляю круглогодичную проводку по смп судов не арктического класса хоть сколько угодно мощными ледоколами, а арктического класса выбор сильно меньше, да и даже с ними не уверен, что стоимость отобьется в разумный срок..
ИМХО если построят, по нашей традиции дороже и дольше, они не окупятся никогда от слова совсем. Ещё стоимость эксплуатации, технического обеспечения, инфраструктуры и самое вкусное - утилизации, то сосем как-то грустно получается.
   66
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

info> Труба то ему зачем?

Дословно не помню, но где-то читал, что труба на заказах с ЯЭУ нужна для выброса грязного пара, а её высота подбирается так, чтобы минимизировать попадание на открытые части.
   81.0.4044.11181.0.4044.111
RU Gorjatschew #25.04.2020 08:22  @Serg Ivanov#24.04.2020 13:06
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

S.I.> КМК, для вспомогательных дизель-генераторов. Как на этом проекте

На этих заказах - полноценная дымовая труба, так как в составе ГЭУ кроме реакторов есть ещё и котлы.
   81.0.4044.11181.0.4044.111
BY serg1610 #25.04.2020 08:35  @Bredonosec#25.04.2020 03:51
+
-2
-
edit
 

serg1610

опытный

.
Bredonosec> да, вопрос, а конусный нос надстройки - это для чего?
Bredonosec> Понятно, что в плане обледенения удобнее - поверхность гладкая, меньше нарастет.. Но и счищать неудобно.
Bredonosec> Или там под ней что-то особое расположено?
Банально этот дизайн предназначен для двух вещей
первый это эстетический вид
второй это обтекатель--дура шириной 47 метров и такой высоты, обладает офигительной парусностью--это позволяет экономить на мощности ЭУ ,при ходе против ветра и частично помогает при боковом ветре.
Ну и как бонус--мерзлый снег не наваливает на бак, а сдувает--от обледенения этот обтекатель не поможет, если только там нет местного обогрева или спецпокрытия
данные обтекртели рассматривались к установке еще в 60-е года, но признавались нецелесообразными, а шли как рацпредложения(то есть под ковер)
   75.075.0
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
serg1610> второй это обтекатель--дура
Какая парусность. Какие ветра. Надстройка новой Арктики выше и что,? У него мощи выше крыши и автономномть 8 мес и то по продуктам. Парусность при шватовке.а ему это совершенно не актуально.

Эеономия топлива - ну Вы и сказали :) вот это ему совершенно не нужно



serg1610> Ну и как бонус

Вы же все таки не Бредоносец. Какое облединение во льдах?
Облединение-это когда забрызгивание на чистой воде при морозе и брызги намерзают. Какие брызги в Арктике.если его место в тяжелых льдах. Снежок убрать-так у него пара выше крыши

serg1610> данные обтекртели
Обратите внимание на конфигурацию носа на дореволюционных крейсерах.


На обычных судах конфигурация такого носа позволяет избежать ударов и качки т к при такой форме судно не поднимается на волну.а врезается в нее

Мы видим картинку.а каким будет проект? Здесь это дань моде не более. Возможно для утяжеления бака



Зы. Обьясните пож.Бредоносцу.что ему не стоит беспокоиться,суда в каждый р-н Арктики допускаются особым распоряжением Администрации СМП исходя из ледовых характеристик.

Кому разрешено только с ледоколом.кому самостоятельно учитывая толщину льда.а кому вообще запрещено

Все это публикуется на сайте Администрации
   75.0.3770.14375.0.3770.143
Это сообщение редактировалось 25.04.2020 в 13:52
MD Serg Ivanov #25.04.2020 20:32  @резвый 110#25.04.2020 06:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

р.1.> ИМХО если построят, по нашей традиции дороже и дольше, они не окупятся никогда от слова совсем. Ещё стоимость эксплуатации, технического обеспечения, инфраструктуры и самое вкусное - утилизации, то сосем как-то грустно получается.
Ну, тогда в авианосец переделают.. ;)
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

info> Какая парусность. Какие ветра. Надстройка новой Арктики выше и что,? У него мощи выше крыши и автономномть 8 мес и то по продуктам. Парусность при шватовке.а ему это совершенно не актуально.
я понимаю, что для вас не авторитеты те недоумки, что давно проектируют снабженцы с подобными формами носовых частей,Но видите ли для меня слова, человека отпахавшего несколько лет на финской верфи стоят немножко больше, чем ваши дешевые понты.
info> Эеономия топлива - ну Вы и сказали :) вот это ему совершенно не нужно.
Свои фантазии мне не приписывайте я написал экономия мощности ЭУ--хотя соглашусь с вами, топливо тоже эконимится)))) даже уран--хотя думаю для вас это откровение будет)))))
info> Вы же все таки не Бредоносец. Какое облединение во льдах?
info> Облединение-это когда забрызгивание на чистой воде при морозе и брызги намерзают. Какие брызги в Арктике.если его место в тяжелых льдах. Снежок убрать-так у него пара выше крыши.
А я то наивный считал, что ледокол иногда вылезает на чистую воду)))))
Видать вам не приходилось во льдах ломом фигачить лед, раз рассказываете, про чудодейственные свойства пара)))))))

info> Обратите внимание на конфигурацию носа на дореволюционных крейсерах.
info> На обычных судах конфигурация такого носа позволяет избежать ударов и качки т к при такой форме судно не поднимается на волну.а врезается в нее
info> Мы видим картинку.а каким будет проект? Здесь это дань моде не более. Возможно для утяжеления бака
))))Я восхищаюсь вашими познаниями в кораблестроении--не позорьтесь
У ледокола будет стандартная ледокольная форма носа (выше ватерлинии форма форштевня будет зависеть от желания заказчика--прямая или с уклоном), котороя только в больном воображении могла появиться у дореволюционных крейсеров.
Попытайтесь сначала.Обоснуйте связь формы носовой оконечности корпуса ледокола с инверсной носовой оконечностью дореволюционных крейсеров)))))))
Но если допустить ваши фантазии и принять, что ледокол будет с инверсным носом, который будет ломать лед подрезая его снизу, то флаг вам в руки---маленькая задачка--что произойдет с таким ледоколом на 5 узлах при попытке пройти через трехметровый лед--я даже не требую полных расчетов, а прсто например секунд двадцать--тридцать)))))))

info> Зы. Обьясните пож.Бредоносцу.
Ух ты, А я то думал, что допуски только на зачуханные мелкие корабли выдаются, а тут оказывается еще и для льда нужен допуск))))))--не пытайтесь быть самым умным
И еще на счет бреда знатоку ледоколов раскрою страшную тайну:на ледоколе есть общесудовые системы, в которые включены и Балластые цистерны
И для утежеления носа достаточно закачать в носовую цистерну балласт ,то есть воду(на дизельных ледоколах или ледокольных буксирах часто это может быть топливо)
Про утяжеление обтекателем--не в курсах, что вы там собрались утяжелять, но обычно корпус считается так , что бы он стоял на ровном киле, а в "обтекателе" оставив верхнюю палубу под палубное оборудование, выше можно оборудовать жилые палубы--и разместить там например зоны отдыха, а если совсем обнаглеть, то и включить этот "обтекатель"в общую прочность корпуса.
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

info>> Эеономия топлива - ну Вы и сказали :) вот это ему совершенно не нужно.
serg1610> Свои фантазии мне не приписывайте я написал экономия мощности ЭУ--хотя соглашусь с вами, топливо тоже эконимится)))) даже уран--хотя думаю для вас это откровение будет)))))
Мощность у ледоколов определяется исходя из прохода в льдах. Воздушное сопротивление при данной скорости составляет величину, сравнимую с точностью расчётов, поэтому его не принимают во внимание.
Потребная мощность при движении на свободной воде существенно ниже.
   2020
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Мощность у ледоколов определяется исходя из прохода в льдах. Воздушное сопротивление при данной скорости составляет величину, сравнимую с точностью расчётов, поэтому его не принимают во внимание.
LtRum> Потребная мощность при движении на свободной воде существенно ниже.
Это что, сейчас снижение "парусности" не является требованием для судов.Обтекание воздушных потоков тоже не принимают в расчет?Даже для тех ледоколов, что заходят в устья рек?
Насчет потребной мощности, насколько мне говорили, на "Ямале" реакторы почти всегда держат на 50 процентах.Поэтому я и написал одну из причин- экономия мощности по анологии со снабженцами--мужики говорили, что при сильных ветрах не так колбасит на судах с "обтекателем", да и работать на сухой палубе не так напрягает.
   75.075.0
RU Черномор™ #26.04.2020 10:02
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Вроде бы, не было.

Интересные картинки эскизного проектирования лка Лидер.
Прежние «редакции», так сказать.

©️ «Это проект ледокола Лидер.
При работе над проектом, нас попросили не ограничивать фантазию и создать что-то максимально отвлеченное от реальности.

Есть компоновочные схемы и чертежи, технические данные - эти данные надо было принимать во внимание. Это курсовой проект, который разрабатывался во взаимодействии с ЦКБ Айсберг.»
 
 
   
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>> Мощность у ледоколов определяется исходя из прохода в льдах. Воздушное сопротивление при данной скорости составляет величину, сравнимую с точностью расчётов, поэтому его не принимают во внимание.
LtRum>> Потребная мощность при движении на свободной воде существенно ниже.
serg1610> Это что, сейчас снижение "парусности" не является требованием для судов.
Специально - нет.
Но парусность это не сопротивление движению. На 15уз сопротивление воздуха составляет менее 1% от мощности, поэтому этим озадачиваются крайне редко.

serg1610>Обтекание воздушных потоков тоже не принимают в расчет?Даже для тех ледоколов, что заходят в устья рек?
Смотря для чего: для остойчивости - принимается, но мероприятий по ее снижению обычно не проводится (я не знаю ни одного проекта), за исключением каких-то специальных случаев.

serg1610> Насчет потребной мощности, насколько мне говорили, на "Ямале" реакторы почти всегда держат на 50 процентах.Поэтому я и написал одну из причин- экономия мощности по анологии со снабженцами--
"Экономия мощности" это какой бред.

serg1610>мужики говорили, что при сильных ветрах не так колбасит на судах с "обтекателем", да и работать на сухой палубе не так напрягает.
Вот это действительно причина.


"включить этот "обтекатель"в общую прочность корпуса." тоже не получится - так как он в оконечности, а там важна местная прочность, которая существенно перекрывает напряжения от общего продольного изгиба.
   2020
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Но парусность это не сопротивление движению. На 15уз сопротивление воздуха составляет менее 1% от мощности, поэтому этим озадачиваются крайне редко.
Устарел я)))) а мы дураки, во время учебы, бегали на архитектурно-строительный факультет, что бы нам обяснили как быстро расчитать обтекание плоских предметов воздушными потоками)))))) и меры по стабилизации этих потоков---у них это более продвинуто--по расчетам для танкеров доходило до пяти процентов выйгрыша, если бы принимались меры по решению данной проблемы.

LtRum> "Экономия мощности" это какой бред.
Мне можно так выражаться)))))(снижение воздушного сопротивления с носовых КУ, вследствие чего ,для обеспечения требуемой скорости требуется затратить меньше мощности---это длинно и нудно и, как вы уточнили, никто этим не заморачивается--а раньше даже в трубе надстройки продували)

LtRum> Вот это действительно причина.
А это как раз следствие того, Что " обтекатель" снижает завихрения и порывы ветра уже не так валят судно--остается только проблему волнения убрать
LtRum> "включить этот "обтекатель"в общую прочность корпуса." тоже не получится - так как он в оконечности, а там важна местная прочность, которая существенно перекрывает напряжения от общего продольного изгиба.
То есть " обтекатель" будет только в районе бака, как на картинках? и носовую надстройку запихают все-таки как можно ближе к носу?
хотя из-за габаритов логично--ближе к носу --не надо наращивать надстройку; с ходового мостика обзор останется нормальным.
Надеюсь хоть жилые отсеки сделают в районе миделя)))))))
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

serg1610>...
Сказки не рассказывай. До 12уз там даже процента нет.



serg1610> заморачивается--а раньше даже в трубе надстройки продували)
Для определения парусности и остойчивости.
Ну так это бред.
Есть экономия топлива.


serg1610> То есть " обтекатель" будет только в районе бака, как на картинках? и носовую надстройку запихают все-таки как можно ближе к носу?
Других картинок у меня нет.
   2020
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Сказки не рассказывай. До 12уз там даже процента нет.
Сказка?Это типа когда мы прем состав порожняком проив ветра, а больше пяти узлов не можем дать и постянно приходится подруливать, а через час ветер стихает и сразу 7-8 узлов.
это не сказка ,ситуация из жизни
на волнение можете не ссылаться--груженый он пер 5-6 узлов несмотря на такую же погоду


к своим 12 узлам например прибавье узлов 20 ветра--как изменится ситуация
   75.075.0
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

LtRum>> Сказки не рассказывай. До 12уз там даже процента нет.
serg1610> Сказка?Это типа когда мы прем состав порожняком проив ветра, а больше пяти узлов не можем дать и постянно приходится подруливать, а через час ветер стихает и сразу 7-8 узлов.
Проект?
   2020
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum>>> Сказки не рассказывай. До 12уз там даже процента нет.
serg1610>> Сказка?Это типа когда мы прем состав порожняком проив ветра, а больше пяти узлов не можем дать и постянно приходится подруливать, а через час ветер стихает и сразу 7-8 узлов.
LtRum> Проект?
у меня только одна колоша, про которую я могу дать сравнительную статистику--570А с двумя порожним\гружеными площадками вниз по Днепру через ВХ--6 одинаковых рейсов --все остальное некатит--одинаковых рейсов не было
эта формула уже не используется?---Rвозд = 0,5 жвозд св vв2S
а это у меня в записях осталось--правда это относилось к промысловикам:"В сравнительно тихую погоду воздушное сопротивление составляет 1,53% полного, при ветре в 45 узлов оно может достигать 1015%, а при сильном шторме - 3040%--это относительный рост вс от скорости ветра
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 27.04.2020 в 14:34
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

serg1610> а это у меня в записях осталось--правда это относилось к промысловикам:"В сравнительно тихую погоду воздушное сопротивление составляет 1,53% полного,
Во-вот, о чем я и говорю.

serg1610>при ветре в 45 м\с оно может достигать 1015%, а при сильном шторме - 3040%--это относительный рост вс от скорости ветра
От полного на тихой воде. Сопротивление воды на взволнованном море тоже выше и там до 50% рос доходит.

А учитывая располагаемую мощность 10510 это снижение - ни о чем.
   2020
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> А учитывая располагаемую мощность 10510 это снижение - ни о чем.
Короче, я так понимаю воздушное сопротивление просто входит в коэффициент остаточного сопротивления, или на него совсем забили(если не врет склероз, то для СВП и СПК ВС точно учитывалось)
   75.075.0
1 5 6 7 8 9 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru