[image]

Атомные ледоколы проекта 10510

Лидер
 
1 8 9 10 11 12 13 14

serg1610

опытный

info> Что вас не устраивает? Росатомфлот заказчик и он не скрывает того,что хочет от ледокола
Я тоже ничего не скрываю, ноотчего-то то, что я желаю получить не всегда соответсятвует ожиданиям
info> Зачем мне контракт иои технический проект.
ну вы же в курсах каким будет новый ледокол, раз об этом утверждаете и занете его реальные характеристики и не допускаете возможность того, что ого фактическая рабочая осадка может оказаться 13,5 м или 12,5 м

serg1610>> а минимальная?
info> Вам же уже сказали,что при проходной 12 м ледокол с осадкой 11,5 работать не сможет
я не писал, что сможет работать , я задал вопрос о минимальных глубинах.

info> Я в этом и не сомневаюсь. Это не связано с охлаждением реактора
слово "сарказм" знаете?)))))

info> Это знают гидрографы,которые несут о ветственнос ь за данные,которые переросятся на карту и которую используют на судах
Ну вы же о ледокольных проводках и ледоколах все знаете, а про такую мелочь не в курсах
Даже я неуч, без карт могу сказать что выходы из проливов Вилькицкого и шокальского на курсе примерно 125-300 и расстоянии 55миль имеет проходную глубину 15метров, при этом минимальная глубина 25 метров ( банальная скука, а листать ничего интересного не было))))))
Это банально означает, что при проведении более подробной площадной сьемки есть вероятность увеличения проходной глубины до 23 метров)))))

info> Что все параметры ледокола,согласно требований за4азчика,уже подтверждены
то есть опять же ледокол может оказаться просто похожим на модель)))))

info> Ага поэтому строят 5 Арктик будут строить 3 Лидера т к лед подтаял и стал слабее )))
Timofeev, O. Ja. “«Lider» vmesto «Lenina».” Voenno-promyshlennyj kur’er 6(621) (2016)--прочтите хотя бы это, для понятия причин строительства новых ледоколов

info> Так вы спросите у того,кто вас снабжает информацией.
А он мне сказал,просто вы та категорично рассказываете о работе ледокола, что я поинтересовался о ваших знаниях данной величины--а согласитесь эта величина вещь значимая, и ей обычно хвастаются(рыбака из души тяжело вытравить)))))
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
serg1610> Это банально означает, что при проведении более подробной площадной сьемки есть вероятность увеличения проходной глубины до 23 метров)))))

Это ничего не означает. Атомный ледокол (одноосадочный) должен иметь 5 м глубины под килем для забора воды для охлаждения дейдвудов. Лидер еще больше т к винта 4 и ему нужно больше воды для охлаждения

Двухосадочные имеют на борту специальные танки и переходят на них на мелководье


Про глубины и сьемки почитайте вот здесь

Разработка методов оценки проходных глубин на трассах Северного морского пути в зависимости от подробности съёмки рельефа дна

В работе даётся оценка гидрографической изученности трасс Северного морского пути (СМП). Приводятся основные характеристики высокоширотных и традиционных прибрежных трасс. Обобщены сведения о распределении глубин по акватории арктических морей. Отмечается, что навигация по СМП реализуется по рекомендованным маршрутам, что связано с недостаточной гидрографической изученностью рельефа дна. Тяжёлые ледовые условия вынуждают суда отклоняться от рекомендованных путей как при самостоятельном плавании, так и под проводкой ледокола из-за риска получения ледовых повреждений. Подчеркивается, что предельная осадка судна, вычисленная по минимальной обнаруженной на трассе глубине при дискретных измерениях, не гарантирует безопасного плавания на трассе. При увеличении дискретности уровень доверия к вычисленному значению предельной осадки судна уменьшается, так как вероятность наличия меньшей глубины, чем минимальная обнаруженная на трассе, возрастает. Предлагается оригинальная методика оценки проходных глубин трасс СМП и приведены примеры расчётов. //  cyberleninka.ru
 

Поводу осадки.. сейчас придет Сам7 он быстро разьяснит,что суда строятся не как получится,а строго по ТЗ и рассчетам.

А что значит цена ошибки -прочтите тему о лк В Черномырдин

К сему откланяюсь....
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 13.05.2020 в 09:18
RU johnkey68 #13.05.2020 09:12  @serg1610#13.05.2020 08:20
+
-
edit
 
serg1610> Даже я неуч, без карт могу сказать что выходы из проливов Вилькицкого и шокальского на курсе примерно 125-300 и расстоянии 55миль имеет проходную глубину 15метров, при этом минимальная глубина 25 метров

Погугли «маршрут Бакаева «
Был проведён очень интересный эксперимент
   
RU тащторанга-01 #13.05.2020 09:31  @serg1610#12.05.2020 19:17
+
-
edit
 
serg1610> второй сценарий(который более вероятен Арктику опять начнет промораживать так, что и "Арктика" с "Лидером не справятся"
Тогда ремонт зимой, а проводка летом
serg1610> опять же понятие растяжимое---без статистики перезарядок это величина примерная
Перезарядка может быть не только из-за выработки ресурса, так что это статистика не всегда объективный показатель. Более точно можно сказать зная энергозапас и среднегодовую энерговыработку, тогда простейшая арифметика...
   66

sam7

администратор
★★★★★
info>> Что все параметры ледокола,согласно требований за4азчика,уже подтверждены
serg1610> то есть опять же ледокол может оказаться просто похожим на модель)))))

Техпроект разработан в рамках РГМТ, за бюджетные деньги.
Сейчас идёт разработка ПДСП, пока за деньги Роснефти.
Значительных отклонений от техпроекта нет.
   11.011.0

serg1610

опытный

info> Это ничего не означает. Атомный ледокол (одноосадочный) должен иметь 5 м глубины под килем для забора воды для охлаждения дейдвудов. Лидер еще больше т к винта 4 и ему нужно больше воды для охлаждения
Это уже не смешно , поэтому заканчивайте с дикими выводами основанными на неизвестно чем
Назовите производительность насоса и сами поймете глупость вашего вывода.
суммарная мощность всех насосов забирающих забортную воду не в состоянии создать такой поток,что требуется такой запас глубины--единственная причина такого запаса в случае забора забортной воды, это исключить подсос донного мусора и это только в том случае, если на судне отсутствует система защиты и очистки забортной воды
прикиньте сами 2 винта на 30 метров и 4 винта на 50 метров--даже по вашим выводам запас глубины должен остаться неизменным --те же 5 м)))))

info> Двухосадочные имеют на борту специальные танки и переходят на них на мелководье
)))))) специальные это как ?--знаю балластные, для кренования, для дифферентовки, для успокоителей

info> А что значит цена ошибки -прочтите тему о лк В Черномырдин--
Какой смысл(наверное сотню-другую страниц там написали пользователи?)--мне хватило два репортажа по новостям, что бы понять, что с этим ледоколом вляпались по крупному--и если мои предположения вернытам --гемороя с переделками и сохранением высоких задниц было ой как много ;и не уверен, что он по ттх будет соответствовать аналогам--но об этом мы не скоро узнаем--такое будут скрывать как можно дольше
   75.075.0
BY serg1610 #14.05.2020 15:13  @johnkey68#13.05.2020 09:12
+
-
edit
 

serg1610

опытный

johnkey68> Погугли «маршрут Бакаева «
johnkey68> Был проведён очень интересный эксперимент
Я написал только то, что осталось в памяти)))))
а согласно отчету за 2016 год--большая часть СМП условно обследована и пока не будет проведена полная площадная сьемка, там так и будут ходить мелкосидящие суда
более или менее нормальная сьемка была --Сабетта и к Норникелю
как обстоят сейчас дела не в курсах, но по идее в рамках развития СМП должны были начать проводить исследования с максимальной точностью
   75.075.0
BY serg1610 #14.05.2020 15:18  @тащторанга-01#13.05.2020 09:31
+
-
edit
 

serg1610

опытный

тащторанга-01> Перезарядка может быть не только из-за выработки ресурса, так что это статистика не всегда объективный показатель. Более точно можно сказать зная энергозапас и среднегодовую энерговыработку, тогда простейшая арифметика...
с ледоколом судя по статистике не все так однозначно---за одну навигацию наработка может быть 500 часов, а на следующий 900--отсюда я и поставил вопрос--при ожидаемом запасе менее чем на навигацию- активную зону выгружают все равно или как?
везде, где про выгрузку написано, не указывается степень выработки АЗ
   75.075.0
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
serg1610> Это уже не смешно , поэтому заканчивайте с дикими выводами основанными на неизвестно чем
Да давноиуже беседа с вами смешна. Вы путаете охлаждение реактора,на которое нужно очегь много воды и охлаждения дейдвуда

:)



Завязывайте уже.
   81.0.4044.13881.0.4044.138

serg1610

опытный

sam7> Значительных отклонений от техпроекта нет.
да по идее, в крупном корпусе гораздо труднее налажать с размерами и массой конструкций
хотя для нас ничего невозможного не существует
Но, что бы не накаркать , видно будет когда соберут первый корпус и будет реальная осадка
   75.075.0

serg1610

опытный

info> Да давноиуже беседа с вами смешна. Вы путаете охлаждение реактора,на которое нужно очегь много воды и охлаждения дейдвуда
info> :)
info> Завязывайте уже.
не приписывайте мне того, чего я не писал--вы завели речь про обьем воды требуемый для прокачки по дейдвудам--я же скромно указал, что даже если собрать всю требуемую забортную воду не будет все равно такого потока, что бы понадобилось 5 м глубины
Вы счастливо не заметили просьбу привести параметр производительности насоса.
Так же вы не указываете вода используется только для охлаждения или и для смазки
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 15:28
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
serg1610>>> Это уже не смешно , поэтому заканчивайте с дикими выводами основанными на неизвестно

Вам достаточно будет ответ капитана АЛК 50 лет Победы или инструкцию запостить?

Лобусов Д.В. пишет:



Система охлаждения и смазки дейдвудных подшипников на а/л класса Таймыр имеют существенное отличие от систем на больших ледоколов, что позволяет им работать на мелководье.

Из инструкции для типа Арктика (старых)


Для ледоколов с ядерными энергетическими установками надёжная работа систем охлаждения обеспечивается за счёт повышенного запаса воды под килём, устанавливаемого Инструкцией по технической эксплуатации. Для ледоколов типа «Арктика» минимальный разрешённый запас воды под килём при выходе на мелководье составляет 5 (пять) метров!


Для безопасного прохода атомных ледоколов типа «Арктика», с учётом минимального допустимого запаса воды под килём 5 метров, требуется обеспечить минимальную глубину на фарватере 15,8 метра от НТУ.



У меня есть все данные по насосам и количеству необходимой воды,но не вижу смысла вам что либо доказывать.
Фильтра стоят на забор воды механические и ионообменные. Есть данные по системам кренования и дифферентования. Все это перекачивается за 5-8 мин и представьте себе обьемы на 22220 если смена осадки занимает 4 часа.



Надеюсь сами догадаетесь,почему для Лидера нужно больше воды


Чтобы вам было совс4м понятно - вот посмотрите как и каие ледоколы работают в Сабетте.
Большие проводят по каналу,разворачиваются и уходят к началу подходного канала

Атомные ледоколы проводят суда в порт Сабетта
Атомные ледоколы «Ямал» и «Вайгач» работают в Карском море и Обской губе. Они проводят суда в порт Сабетта и в направлении Мыса Каменного. «Ямал» задействован на морском участке до северной кромки глубоководного канала реки Обь. Ледокол подводит суда, где их под проводку берет атомоход «Вайгач». Из-за тяжелых ледовых условий в районе Карских ворот из Обской губы суда следуют курсом на мыс Желания.

Можете почитать Вестник гидрографии по глубинам












Завязывайте уже. Даже не смешно уже становится.
Прикреплённые файлы:
 
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 15.05.2020 в 15:09
16.05.2020 08:47, Черномор™: +1: За материал "Разработка методов оценки проходных глубин на трассах СМП в зависимости от подробности съёмки рельефа дна"

CrazyMk

опытный
★☆
info> Фильтра стоят на забор воды механические и ионообменные. Есть данные по системам кренования и дифферентования. Все это перекачивается за 5-8 мин и представьте себе обьемы на 22220 если смена осадки занимает 4 часа.

На забортную воду ионообменные фильтры не ставят,т.к. их солеемкость будет сьедена за минуты.
   76.076.0

info

аксакал
★☆
CrazyMk> На забортную воду ионообменные фильтры не ставят,т.к. их солеемкость будет сьедена за минуты.
Зачем же я буду спорить,если это указано в описании системы

Циркуляционно-охлаждающая система забортной воды обеспечивает ею всех потребителей энергетической установки и включает в себя ледовые ящики специальной конструкции, 3 турбонасоса пропеллерного типа ТЦН 6800/12,8 подачей по 6800 т/ч, 8 электронасосов НЦВ-630/15А-П подачей по 630 т/ч, 3 насоса ЦВС-10/40 подачей по 10 т/ч, охладители, механические и ионообменные фильтры, систему автоматического регулирования температуры забортной воды в ледовых ящиках перед подачей ее на главные и вспомогательные конденсаторы и другое необходимое оборудование. Управление техническими средствами системы осуществляется дистанционно из ЦП
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 14.05.2020 в 22:43
+
+1
-
edit
 

serg1610

опытный

info> Система охлаждения и смазки дейдвудных подшипников на а/л класса Таймыр имеют существенное отличие от систем на больших ледоколов, что позволяет им работать на мелководье.
info> Из инструкции для типа Арктика (старых)
info> [b]Для безопасного
ну не подставляйтесь вы так по детски--кто сказал, что система забора 22220 будет такая же как и у 10510?
Кто сказал, что система забора воды у Лидера будет такая же как у 10510?
тем более из написанного ясно, что система охлаждения ледокола, но никак не отдельно система охлаждения и смазки дейдвуда, я даже предположу, что ящики обладают несколькими системами очистки забортной воды для различных систем , и если для конденсаторов на холодильниках должны висеть фильтра тонкой очистки вплоть до ионной обработки, то для валов достаточно механической очистки забортной воды
info> У меня есть все данные по насосам и количеству необходимой воды,но не вижу смысла вам что либо доказывать.
дайте угадаю.Ледокол на пару, значит есть турбонасосы--навскидку будет в пределах (производительность насоса) максимум 2куба в секунду(больших не помню просто))))--для "Ямала" думается будет не более 4 турбонасосов, все остальное будет на электрике--то есть полкуба примерно, ну и штук дофига--что бы сравняться с по обьемам с турбонасосами
info> Фильтра стоят на забор воды механические и ионообменные. Есть данные по системам кренования и дифферентования. Все это перекачивается за 5-8 мин и представьте себе обьемы на 22220 если смена осадки занимает 4 часа.
про фильтра я похоже угадал))))только вы не уточнили про насосы работающие на дейдвудыю
Извиняйте но делать интригу на пустом месте это что-то))))
И на 22220 насосы будут перкачивать воду в системах кренования и дифферентования за те же 5-8 минут(я не в курсах какие нармативы закладываются) и производительность турбонасосов будет расчитана на эти обьемы
Но тут мы вспоминаем, что у нас ледокол двухосадочный, и примерно обьем балласта в районе 10000 тонн, ну а так как изменение осадки это дело не к спеху, то можно посчитать производительность насоса обеспечивающее это дело: если взять ваши 4 часа на 10000кубов, то это 2500 кубов в час--то есть всего 4 насоса по 0,17 куба в секунду(это не самые производительные электронасосы)-- не находите, что проектировщики не сильно запарились ?
info> Надеюсь сами догадаетесь,почему для Лидера нужно больше воды
еще раз пишу вы не знаете, как у лидера будет устроена система забора воды
info> Чтобы вам было совс4м понятно - вот посмотрите как и каие ледоколы работают в Сабетте.
info> Большие проводят по каналу,разворачиваются и уходят к началу подходного канала
Вы пытаетесь что то доказать? Сами приводите текст, где черным по белому написано, что согласно инструкции(а там главное запас на всякий случай) глубина минимальная 15,8м, что автоматически является непреодолимым препятствием заходу "Ямала" в канал-- углубят на метр--"Ямал" будет ходить
Лидер тем более не пойдет туда--у него даже проходного запаса нет
22220 по определению должен иметь другую систему забора воды-- как минимум модернизацию ,основанную на " Таймыр"ской,
Лидер уже другой случай--все зависит от того, какие минимальные проходные глубины у него в ТТЗ--
info> Можете почитать Вестник гидрографии по глубинам
а зачем ---канал на Сабетту прорыли глубиной 15м,--то есть глубины гарантированы--а на южных маршрутах промеры идут на галсах 500м в лучшем случае---то есть не факт, что там ничего не торчит))))
о чем завязывать?
Я гадаю, и мне простительно(мое знакомство с ледоколами это курсове расчеты нескольких ледоколов и судов ледокольного типа))))))--вы же пишете в утвердительном виде--одно из двух :вы должны знать техническую информацию по всем ледоколам или у вас есть частичные справочные данные, которые вы интерпретируете в зависимости от того, с какой ного встали))))))
   75.075.0

serg1610

опытный

info> Циркуляционно-охлаждающая система забортной воды 3 турбонасоса пропеллерного типа ТЦН 6800/12,8 подачей по 6800 т/ч, 8 электронасосов НЦВ-630/15А-П подачей по 630 т/ч,
Я почти угадал по насосам)))))
Угадайте отчего ваша теория о запасе глубины в связи с охлаждением и смазкой дейдвудов неверна?
   75.075.0

info

аксакал
★☆
serg1610> Угадайте отчего ваша теория о запасе глубины в связи с охлаждением и смазкой дейдвудов неверна?

Мне все равно,что вы думаете. Называете черное-белым или наоборот. Есть инструкция по которой должно быть 5 метров под килем и точка. В ней написано почему

А то,что вы не работали на судах,не видели работу ледокола вживую,не бывали на Севере - я понял это сразу, с ваших первых перлов
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 16.05.2020 в 08:14
RU Черномор™ #16.05.2020 08:17  @info#14.05.2020 15:29
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Для ледоколов с ЯЭУ работа систем охлаждения обеспечивается за счёт повышенного запаса воды под килём, устанавливаемого Инструкцией. Для ледоколов типа «Арктика» минимальный разрешённый запас воды под килём при выходе на мелководье составляет 5 метров!

А есть какое-то здравое обоснование именно «5 метров», или это - «люминь» и «хорошая морская практика»?
   
LT info #16.05.2020 08:27  @Черномор™#16.05.2020 08:17
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Черномор™> А есть какое-то здравое обоснование именно «5 метров», или это - «люминь» и «хорошая морская практика»?
Минимум 5 м чтобы забрать нужное количество чистой воды для охлаждения

Кстати на Ленине были проблемы. Потом переделывали систему забора воды
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 16.05.2020 в 08:55
RU Черномор™ #16.05.2020 09:03  @info#16.05.2020 08:27
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
info> Минимум 5 м чтобы забрать нужное количество чистой воды для охлаждения
info> Кстати на Ленине были проблемы. Потом переделывали систему забора воды

Ув. info, можно вас попросить не вносить правки в ваши посты по десять раз?
Вы же - взрослый человек. Каждый второй пост имеет категорию
"Это сообщение редактировалось 00.00.2020 в 00:00"
 
:(

По существу: в чем проявились упомянутые проблемы на "Ленине"?
   

serg1610

опытный

info> Мне все равно,что вы думаете. Называете черное-белым или наоборот. Есть инструкция по которой должно быть 5 метров под килем и точка. В ней написано почему
info> А то,что вы не работали на судах,не видели работу ледокола вживую,не бывали на Севере - я понял это сразу, с ваших первых перлов
Вы задрали со своей уверенностью. Читайте то, что сами приводите:"Для ледоколов с ядерными энергетическими установками надёжная работа систем охлаждения обеспечивается за счёт повышенного запаса воды под килём, устанавливаемого Инструкцией по технической эксплуатации. Для ледоколов типа «Арктика» минимальный разрешённый запас воды под килём при выходе на мелководье составляет 5 (пять) метров!"
Перевожу на русский--это означает, что для 10510 согласно инструкции!(а никак не техтребованиям) система охлаждения АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ и судовых систем требует запаса глубины под килем не менее 5 метров, для предотвращения засасывания всякой донной гадости(потом задолбешься решетки вычищать)
Опять же исходя из производительности системы охлаждения атомных ледоколов им запрщено ходить в " теплых" морях,но это не означает, что они не в состоянии это сделать: просто вынуждены будут смижать мощности реакторов до минимума и отключать максимум второстепенных потребителей, что бы не перегрелось все
НИГДЕ вы не привели текст, что это относится чисто к Системе охлаждения и смазки дейдвудных подшипников валов.
А то, что вы "катались" на ледоколах тоже видно сразу))))))
поэтому читайте тексты, что сами приводите, они очень познавательны
   75.075.0

info

аксакал
★☆
serg1610> Вы задрали со своей уверенностью.

Тем более прекращайте. :) т к и я устал от потока "знаний"

Единственное что могу вам посоветовать-разыскать инструкцию из которой я приводил выдержки.

А по поводу теплых морей...все же просто,посмотреть на каких линиях работал АЛ Севморпуть :)
Только подскажу одно Одесса-Вьетнам, надеюсь вы не начнете доказывать,что Вьетнам на Севере ... хотя судя по вашим ответам и манере,вы и это можете ))
   81.0.4044.13881.0.4044.138
Это сообщение редактировалось 16.05.2020 в 09:45
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

serg1610

опытный

info> Тем более прекращайте. :) т к и я устал от потока "знаний"
с КАКОГО ПЕРЕПУГУ? мы ведь не завершили наш вопрос--вы не дали внятного ответа с каких фактов вы взяли, что охлаждение и смазка дейдвудных подшипников валов требует дикого запаса глубины.
info> Единственное что могу вам посоветовать-разыскать инструкцию из которой я приводил выдержки.
Для чего? вы привели выдержку, где просто и понятно все написано, но вы этого не видите
info> А по поводу теплых морей...все же просто,посмотреть на каких линиях работал АЛ Севморпуть :)
info> Только подскажу одно Одесса-Вьетнам, надеюсь вы не начнете доказывать,что Вьетнам на Севере ... хотя судя по вашим ответам и манере,вы и это можете ))
последние две фразы заставляют очень сомневаться про ваши познания в ледоколах, так как вы не имеете совершенно понятия, отчего "Севморпуть" способен ходить в любых условиях, а "Ямал" нет.
далее ваши познания о "Лидере так же показывает, что вы далеки от элементарных знаний---достаточно было открыть первое попавшееся интерьвью(есть такой дядька--Владимир Михайлович) Воробьев, что бы узнать, что его ширина будет минимум 47метров(про длину еще ничего не известно), что предназначен он для высотных маршрутов с возможностью работы на южных трассах(отсюда его осадка без балласта не будет превышать 11,5м(требование заказчика), а с балластом в районе 13-14м), что предварительно планируется использовать турбогенераторы от 22220, а ЭД новые- по 30МВт, с промежуточным подшипником,что с закупкими будет такая же жопа, как и на 22220, но схему менять не будут(бабло надо усиленно пилить)
Что получится на выходе пока никто не знает.
   75.075.0
RU Черномор™ #02.07.2020 12:07
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Название для «Лидера»

Решение принято: головной ледокол проекта «Лидер» будет называться «Россия». Хороший способ показать, кто видит себя хозяином Арктики.
 


©️ Капитан Арктика
   
DE vmart2005 #06.07.2020 12:03  @Черномор™#02.07.2020 12:07
+
+3
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Черномор™> ©️ Капитан Арктика
МОСКВА, 6 июл — РИА Новости. На дальневосточной верфи "Звезда" началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер", сообщило ФГУП "Атомфлот" (Росатомфлот, входит в госкорпорацию "Росатом").
 

Началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Россия"

На дальневосточной верфи "Звезда" началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер", сообщило ФГУП "Атомфлот"... РИА Новости, 06.07.2020 //  ria.ru
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru