serg1610> А я то наивный считал, что ледокол иногда вылезает на чистую воду)))))
serg1610> Видать вам не приходилось во льдах ломом фигачить лед, раз рассказываете, про чудодейственные свойства пара)))))))
Вы не переносите свой опыт работы на 25 метровом буксире на реке( в чем я тоже сомневаюь) на морские суда. Иначе вы бы знали что такое НБЖС ( на речном флоте это тоже есть)
В которых написано:
6.10.6. Средства борьбы с обледенением: горячая вода и пар, подаваемые соответствующими шлангами и стволами, ломы, топоры, пешни, лопаты, деревянные кувалды, механизированный инструмент с пневмо- и электроприводами, антифризы - крепкий раствор поваренной соли с содержанием ингибиторов, противообледенительная смесь, каменная соль, жир, паста, отходы содового производства и др.
Можно использовать теплую воду после охлаждения главного двигателя.
Если забортная вода свыше 3 °С, ее также можно использовать для борьбы со льдом, поливая сильными струями обледеневшие поверхности.
Борются с обледенением в одном случае - когда нарушается остойчивость.
В других случаях-это просто доступ к механизмам.
На осточивость ледокола это никак не влияет. А механизмов нужных для работы там и нет
serg1610> И для утежеления носа достаточно закачать в носовую цистерну балласт ,то есть воду(на дизельных ледоколах или ледокольных буксирах часто это может быть топливо)
Т е ледокол уперся в торос,накачали в фопик и пошли лальше?
Сказки не рассказывайте. Здесь есть ветка по лк Виктор Черномырдин
Прочтите и возможно вы поймнте что такое утяжеление.
это связано с конструкцией судна
Носовый и кормовые цистерны используются для создания дифферента при заклинивании как и бортовые. При заклинивании ледокол раскачивается.
Все суда во льдах для лучшего раздвижения льда делают дифферент на корму,а ледокол еще делает такой дифферент на корму,чтобы нос буксируемого судно на определенном уровне встал в кормовой вырез
Сейчас ледрколы уже строят с обогреваемой палубой в определенных местах. А там где присыпало снежком-это совершенно не проблема.
Опасное Обледенение бывает у низкобортных судов у ледоколов его не бывает. Даже при том,что по чистой воде он двигаться будет от силы 5 дней в году
Специально для вас привожу снимок парома. Расскажите как с надстройки сбить лед ломиком )))
Или на аоенном корабле с оружия и приборов ))
На пароме его и трогать никто не будет. Расстает. Но произошло это из за неправильно выбранного курса и скорости -расписание нужно соблюдать.
Про рамход топлива и скорость вам уже ранее написали и назвали правильным именем. ))
Хочу довавить. При проводках,скорость каравана выбирается исходя из скорости движения самого слабого судна (по мощности ледовому классу в балласте)
Поэтому о ветрах создающих сопротивление движению и повышенный расход топлива -смешно
Все же вы же не в Мурзилку пишите,здесь на Морском много людей связанных с флотом,зачем
же небылицы рассказывать