[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 216 217 218 219 220 251
RU keleg #19.02.2020 17:12  @Степан#19.02.2020 17:01
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

keleg>> Режим совместной работы электродвигателя и главного дизеля на валолинию?
Степан> Ну вот, у нас ещё один режим работы нарисовался :eek:
Ну, понятно что большого смысла в нем нет - 4412 КВт главного дизеля четырьмя-девятью сотнями киловатт электродвигателя усиливать смешно, - всего 10%-20% прироста мощности.
Но что ему помешает так работать?

P.S. О! Про импортозамещенный 22100 была информация, что там подняли мощность ГЭУ для "Вяртсили" и штатной скорости.

ПСКР проекта 22100, шифр "Океан" [keleg#06.11.19 11:23]

Интересное интервью от зеленодольцев, в том числе про 22100 Глава Зеленодольского завода Александр Карпов о постройке кораблей на верфи Генеральный директор Зеленодольского завода имени А.М. Горького Александр Карпов подвел итоги участия верфи в форуме "Армия-2019" и рассказал съемочной группе Mil.Press TV о постройке кораблей на предприятии. Глава завода раскрыл подробности строительства кораблей для ВМФ России: МРК проекта 22800, шифр "Каракурт", патрульных кораблей проекта 22160, пограничных…// Морской
 

А там, у Wärtsilä 16W26 аж 5440 КВт против 4412 КВт Д49.
Не этим ли способом?
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2020 в 17:24
RU Степан #19.02.2020 17:16  @keleg#19.02.2020 17:12
+
-
edit
 

Степан

втянувшийся

keleg>>> Режим совместной работы электродвигателя и главного дизеля на валолинию?
Степан>> Ну вот, у нас ещё один режим работы нарисовался :eek:
keleg> Ну, понятно что большого смысла в нем нет - 4000 КВт главного дизеля четырьмя сотнями киловатт электродвигателя усиливать смешно, - всего 10% прироста мощности.
keleg> Но что ему помешает так работать?
Конструкция :)
   80.0.3987.11680.0.3987.116

kaouri

аксакал

keleg> Ну, понятно что большого смысла в нем нет - 4000 КВт главного дизеля четырьмя сотнями киловатт электродвигателя усиливать смешно, - всего 10% прироста мощности.
Ничего смешного. Может и 10% Ne "спасти отца русской демократии" © Подобные вещи: валогенератор в режиме валомашины использовались. Но есть вопрос озвученый ниже, если система управления позволяет.
keleg> Но что ему помешает так работать?
Где, собственно, брать резервные мощности если ДГ уже загружены?
   72.072.0
RU Аскет #19.02.2020 19:38
+
-
edit
 

Аскет

новичок

«Каракурт» с водометом | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Разразившийся в конце 2018 года конфликт с поставкой дизельных двигателей М507Д и М503М (маломагнитный) производства ПАО «Звезда» для оснащения строящихся боевых кораблей проектов 22800 (МРК «Каракурт») и 12700 (тральщики) привлек к себе внимание общественности. //  vpk-news.ru
 
   66

keleg
Владимир Потапов

аксакал

kaouri> Где, собственно, брать резервные мощности если ДГ уже загружены?
Резерв по мощности ДГ в любом случае должен быть - ведь если идти на электроходу, то часть мощности ДГ будет питать ходовые электродвигатели, а часть - давать электроэнергию кораблю.

НЯЗ наши при создании 22100 ориентировались на схему испанского "Метеоро".

При дизелях 2*4960КВт у него два электродвигателя мощностью 750КВт и четыре ДГ мощностью по 660КВт.
Т.е. на экономном электроходу со скоростью 12 узлов остается еще больше мегаватта электрической мощности для нужд систем корабля.
В статье написано, что на ходу под дизелями работают три ДГ, на электроходу - четыре.
   72.072.0
RU Вованыч #19.02.2020 19:44  @keleg#19.02.2020 19:41
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
keleg> наши при создании 22100 ориентировались на схему испанского "Метеоро"
Кхм, откуда инфа?
   79.0.3945.13079.0.3945.130

kaouri

аксакал

keleg> Резерв по мощности ДГ в любом случае должен быть - ведь если идти на электроходу, то часть мощности ДГ будет питать ходовые электродвигатели, а часть - давать электроэнергию кораблю.
У вас там и ГД, и ВДГ, и валогенератор+валомашина. В долевых режимах ВДГ есть возможность подать мощность на валомашину и получить электродвижение, а в режиме ГД-110% и ВДГ загруженные по самые помидоры, где взять дополнительную мощность на валомашину? Не знаю как на кораблях, а на судах на ГРЩ еще стоят фидера 2-й и 1-й очереди. Автоматика будет отключать по нагрузке все, сохраняя фидера 1-й очереди, чтобы не было темной по перегрузу ДГ.
keleg> В статье написано, что на ходу под дизелями работают три ДГ, на электроходу - четыре.
Получается изначально предусмотрен режим валомашины, но для этого приходится штатно усложнять и удорожать пароход.
UPD Да, и если система управления позволяет работать в данном режиме, если этого режима в системе управления не предусмотрено, то четвертый ВДГ может использоваться только как резерв общесудового электричества.
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 19.02.2020 в 20:14

3X

аксакал
★☆
keleg> Могут ли электродвигатели экономхода использоваться в качестве стартера?
можно, в качестве аварийного пуска, если штатная система воздушного пуска не работает, только должна быть возможность ручного пуска двигателя: штатная (в системе ДАУ) или самодельная. Практически это выглядит так: останавливаете все в 0, соединяете дизель, электродвигаетелем выводите дизель на пусковые обороты, подаете топливо.
   66
Это сообщение редактировалось 20.02.2020 в 02:47
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
keleg>> Режим совместной работы электродвигателя и главного дизеля на валолинию?
Степан> Ну вот, у нас ещё один режим работы нарисовался :eek:
это древний режим: 1962 год- РТМ "Тропик" / 1966 год - РТМ "Атлантик"
   66

3X

аксакал
★☆
keleg> А там, у Wärtsilä 16W26 аж 5440 КВт против 4412 КВт Д49.
когда на судне мощная ГЭУ, а хочется повысить дальность плавания за счет снижения скорости, то установка обратимого валогенератора вполне оптимальный вариант, еще и повышает живучесть, только в этом нет ничего нового, на танкерах определенного стандарта валомашина обязательна для аварийного хода
   66
RU keleg #20.02.2020 08:40  @Вованыч#19.02.2020 19:44
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Вованыч> Кхм, откуда инфа?
Нашел где-то на eLibrary, но навскидку сейчас источник не воспроизведу.
Да сами посмотрите - очень близкие размерения, водоизмещение и скорость хода.
И оригинальная ГЭУ - на других OPV я ее не встречал.
   72.072.0

keleg
Владимир Потапов

аксакал

3X> это древний режим: 1962 год- РТМ "Тропик" / 1966 год - РТМ "Атлантик"
Получается, что в наших условиях, где дизеля мощнее Д49-4400КВт пока нет, можно достаточно просто сделать на основе 1ДРА6000 установку процентов на 25 мощнее - добавив валогенератор с достаточно мощным электродвигателем и возможностью совместной работы электродвигателя и дизеля?
Понятно, это не основной режим - а режим форсажного полного хода получится.

Там, НЯЗ, порядка 20Кг на КВт для электродвижения нужно, т.е. если есть запас в/и тонн в 20 (на каждый дизель), можно около 1000 КВт электрической мощности добавить на валолинию при необходимости "форсажа".
Ну или отнять на генерацию электричества, конечно, если полный ход не актуален а нужно запитать какой-нибудь боевой лазер :-)
   72.072.0
RU Лентяй #20.02.2020 10:17  @keleg#20.02.2020 09:03
+
-1
-
edit
 

Лентяй

опытный

keleg> Получается, что в наших условиях, где дизеля мощнее Д49-4400КВт пока нет, можно достаточно просто сделать на основе 1ДРА6000 установку процентов на 25 мощнее - добавив валогенератор с достаточно мощным электродвигателем и возможностью совместной работы электродвигателя и дизеля?

Нет, потому, что у 1ДРА6000 дизель это и есть дизель генератор.
Надо дополнительно к установке ещё один дизель-генератор добавлять. Больше по мощности, чем электродвигатель.
То есть например для 2 мегаваттного ЭД надо 2,2МВт примерно ДГ. Надо под него объёмы топливо и т.д.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Deadushka Mitrich #20.02.2020 10:34  @Аскет#19.02.2020 19:38
+
+1
-
edit
 

Deadushka Mitrich

опытный
★☆
Аскет> «Каракурт» с водометом | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Предложение определённо имеющее здравый смысл. Но..., у водомётов есть сложности при работе в условиях отрицательных температур. Привода РРУ, ковш, сопло, расположенные на открытом транце будут обмерзать. Для Чёрного моря, для Балтики южной эти проблемы может и не очень актуальны особенно в такую зиму, как эта, а вот Север и Дальний Восток...
   80.0.3987.9980.0.3987.99

3X

аксакал
★☆
keleg> установку процентов на 25 мощнее
можно, только редуктор будет нужен новый и надо учитывать габариты валомашин ( 2 х 1100+ квт), а также понадобятся дополнительные дизель-генераторы для привода этих машин
   66
Это сообщение редактировалось 20.02.2020 в 12:19
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Лентяй> Нет, потому, что у 1ДРА6000 дизель это и есть дизель генератор.
в 1ДРА6000 нет дизель-генераторов
   66
+
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> Нет, потому, что у 1ДРА6000 дизель это и есть дизель генератор.
3X> в 1ДРА6000 нет дизель-генераторов

Она сама и вырабатывает ток.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
UA tank_bd #20.02.2020 13:06  @Deadushka Mitrich#20.02.2020 10:34
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

D.M.> Предложение определённо имеющее здравый смысл. Но..., у водомётов есть сложности при работе в условиях отрицательных температур. Привода РРУ, ковш, сопло, расположенные на открытом транце будут обмерзать. Для Чёрного моря, для Балтики южной эти проблемы может и не очень актуальны особенно в такую зиму, как эта, а вот Север и Дальний Восток...

Организовать подогрев ?
   73.073.0
RU keleg #20.02.2020 16:51  @Лентяй#20.02.2020 10:17
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Лентяй> То есть например для 2 мегаваттного ЭД надо 2,2МВт примерно ДГ. Надо под него объёмы топливо и т.д.
Электродвигатель в два мегаватта это большой перебор и об этом я писал уже здесь. Грубо масса на электодвижение это 20кг/КВт, соответственно 2МВт это 40 тонн. То же самое, что еще один дизель Д49 поставить по массе, да еще и ДГ под него.
ДГ корабля это порядка двух мегаватт, а вы предлагаете еще дополнительно четыре. Оверкилл.

А вот до мегаватта валогенератор для Д49 уже можно смотреть - тогда сумма двух примерно равна мощности корабельных ДГ и может их заменить, добавив где-то еще полмегаватта мощности можно будет запитать корабль по-минимуму чтоб на форсажной скорости не обесточиваться.

Ну и надо понимать, что форсажная скорость это так, приятный бонус - основное для валогенератора это увеличение ресурса, снижение расхода топлива и возможность бесшумного хода.
   72.072.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

t.b.> Организовать подогрев ?

Таким образом только стрелки обогревают.
   11.011.0
RU Вованыч #20.02.2020 16:56  @keleg#20.02.2020 08:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
keleg> Нашел где-то на eLibrary

Хорошо ещё, что не на Википедии :)

keleg> очень близкие размерения, водоизмещение и скорость хода.

Так вы тогда так и пишите - "по-моему мнению", ИМХО и пр. Зачем фантазировать и приплетать что-то, что вам показалось?
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

Amoralez>Таким образом только стрелки обогревают.

Так и тут не весь корабль ... определенную часть , и для поддержания этак + 5 , суть то та же .
   73.073.0
RU keleg #20.02.2020 17:28  @Вованыч#20.02.2020 16:56
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Вованыч> Так вы тогда так и пишите - "по-моему мнению", ИМХО и пр. Зачем фантазировать и приплетать что-то, что вам показалось?
Да, там было написано НЯЗ, точнее было бы ПМСМ. Впрочем, это у меня в подписи написано :-)
   72.072.0
RU Вованыч #20.02.2020 17:31  @keleg#20.02.2020 17:28
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
keleg> это у меня в подписи написано

Ни фига се, какой отмазон! "А так можно было?" ©
   79.0.3945.13079.0.3945.130
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Лентяй #20.02.2020 17:44  @keleg#20.02.2020 16:51
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Лентяй

опытный

Лентяй>> То есть например для 2 мегаваттного ЭД надо 2,2МВт примерно ДГ. Надо под него объёмы топливо и т.д.
keleg> Электродвигатель в два мегаватта это большой перебор и об этом я писал уже здесь. Грубо масса на электодвижение это 20кг/КВт, соответственно 2МВт это 40 тонн. То же самое, что еще один дизель Д49 поставить по массе, да еще и ДГ под него.
keleg> ДГ корабля это порядка двух мегаватт, а вы предлагаете еще дополнительно четыре. Оверкилл.

У меня такое чувство, что Вы прогуляли в школе физику. Вы же сами собираетесь электродвигатель добавлять. 25% от мощности дизеля, с Ваших же слов. Так вот ему, чтобы он крутился тоже надо подать мощность, пусть и электрическую. А до этого её надо выработать. Если у нас 1ДРА6000, то это 6000 л.с., которые при работе на полную мощность он будет полностью отдавать во-первых на электрогенерацию для корабельных потребителей, а во-вторых на валолинию. Добавив двигатель в 25% (1500 л.с.) надо добавить и соответствующий генератор.

Если у нас два таких двигателя для двух агрегатов, то надо генератор или генераторы, который будет вырабатывать более 3000 л.с. или 2210 Мвт электрической мощности.

Массы двигателей, которые Вы указали, это скорее для низкооборостистых двигателей, работающих прямо на валолинию, а не на редуктор.

Говорить о том, оверкилл 2 Мвт или нет в отрыве от конкретного корабля нельзя. И т.д.
   52.052.0
1 216 217 218 219 220 251

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru