kluz> Все это замечательно! Но как тогда быть с этим?
kluz> 1. Эсминцы ВПЕРВЫЕ появились на Неве с трехзначными бортовыми номерами в мае 1959 года
kluz> 2. Одним из них был корабль пр. 30бис с б/н 793, который вы по фото опознали как Смелый
kluz> 3. ЭМ пр. 30бис с б/н 975 без упомянутых вами АП на фок-мачте (фото было не раз выложено здесь) также опознан вами как Смелый
kluz> 4. ЭМ (п.3) снят именно на том же месте, где и корабль б/н 793. Значит это уже позднее мая 1959. Тем более, что экипаж в головных уборах без чехлов.
kluz> Самое раннее время снимка б/н 975 это ноябрь 1959 г. Но где же АП на фок мачте?
kluz> Вывода два.
kluz> 1. б/н 975 это не Смелый (наиболее вероятно)
kluz> 2. АП были временно демонтированы (маловероятно)
Все может быть, в те времена далекие, теперь почти былинные (по Высоцкому). Но я не случайно оговорился о качестве исследуемого фото. Есть и другие фото с бортовым 975, но площадки на фок-мачте уже есть. Сами АП ставили не сразу, процесс был растянут по времени. Вот Вам "Смелый" уже с площадками. Т.е. можно допустить, что в 1959 г ЭМ могли снять весной скажем с "чистой" фок-мачтой, а уже летом-осенью-с площадками. Как такая версия? Другой корабль под этим же бортовым исключать нельзя, но вот какая незадача, это корабль первой серии с высокой фок-мачтой (на остальных мачты укоротили, о чем мне рассказывал в свое время В.Ю. Усов - по причине вибрации и непредсказуемых колебаний, влиявших на работу РЛС.
Еще по части этой версии-если не "Смелый", остается "Сердитый", тоже 1-й серии, но его фок-мачта имела другую конструкцию. Да и на "Смелом" говорят мачту то ли укоротили, то ли наростили (что вряд ли), но число и форма площадок осталось прежним. Как-то так.
Это сообщение редактировалось 22.02.2020 в 19:37