[image]

Нумерация проектов и заказов в судостроении

Перенос из темы «Нумерация проектов и заказов в судостроении»
Теги:флот
 
1 20 21 22 23 24 25 26
RU Valera-871 #01.02.2020 13:58  @VKoshkin#01.02.2020 06:57
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

VKoshkin> Чистых 636 не бывает.

Не бывает? А, например, китайская №366 Yuangzheng 66 к какому проекту относится?
   2020
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

711> Тут все верно. Это модификация базового проекта 636.

Верно, как считают на заводе (для внутреннего потребления).
А базовый проект, вообще-то 877. Уверен, что Вы не сможете даже отличить последние 877 и первые 636. Я имею ввиду внешний вид.
   2020
RU Alex71 #01.02.2020 14:12  @Valera-871#01.02.2020 13:47
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Valera-871> Это не так. Пятизначные обозначения приняли не для конструкторской документации, т.к. используются и КБ, и заводами, и др. Цель другая.
Valera-871> Не пятизначные обозначения применяются для простоты, не официально.

ИМХО, не совсем так.
Сокращенные обозначения можно считать допустимыми для СМИ, т.к. попросту удобнее и проще. Т.е. вполне допустимо 885 вместо 08850. Или общеупотребительно (в быту) 885М вместо 08851.
Обозначения же с точкой как-то не вписываются.
И, наконец, действительно, нет как такового проекта 06360. 06363 есть, и его не сократишь. 636.3 разве удобнее "в быту и СМИ" чем 06363? И почему, скажем, про фрегаты всегда и без всяких точек пишут 22350, а не 2235.0 или просто 2235??? Так ведь проще 2235? Но нолик на конце никто никогда не опускает (хотя это как раз вполне допустимо).

Так что - сплошной парадокс. ЗЫ: и закладная доска - это не для прессы же, зачем тут "как удобнее"? Все равно получается 5 знаков :)
   80.0.3987.6780.0.3987.67
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Alex71> Или общеупотребительно (в быту) 885М вместо 08851.

Не в быту, далеко не в быту. В спецификации, например наименование написано 885М. А это один из основных документов на корабль.
   72.072.0
RU Valera-871 #01.02.2020 15:09  @VKoshkin#01.02.2020 15:00
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

VKoshkin> Не в быту, далеко не в быту. В спецификации, например наименование написано 885М. А это один из основных документов на корабль.

Везде, где требуется компьютерная обработка только 08850 и т.д. Всё!
   2020
RU Valera-871 #01.02.2020 15:11  @Alex71#01.02.2020 14:12
+
+1
-
edit
 

Valera-871

опытный

Alex71> Так что - сплошной парадокс. ЗЫ: и закладная доска - это не для прессы же, зачем тут "как удобнее"? Все равно получается 5 знаков :)

Мне трудно понять людей, которые вместо правильного номера 06363 пишут 636.3. Только дурацкая привычка. Типа старческого маразма.
   2020
RU VKoshkin #01.02.2020 16:10  @Valera-871#01.02.2020 15:09
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

VKoshkin>> Не в быту, далеко не в быту. В спецификации, например наименование написано 885М. А это один из основных документов на корабль.
Valera-871> Везде, где требуется компьютерная обработка только 08850 и т.д. Всё!

Вы так безаппеляционно заявляете, будто перечитали всю документацию на проект. Слишком самоуверенно. Есть масса документов (в том числе от проектанта), где наименование проекта пишется с буквами.
   72.072.0
RU Valera-871 #01.02.2020 18:52  @VKoshkin#01.02.2020 16:10
+
+3
-
edit
 

Valera-871

опытный

VKoshkin> Вы так безаппеляционно заявляете, будто перечитали всю документацию на проект. Слишком самоуверенно. Есть масса документов (в том числе от проектанта), где наименование проекта пишется с буквами.

Батенька! Вы читать умеете? Я же Вам по-русски написал: при компьютерной обработке загружается только 08850, 06363 и т.д. Ну не читаются 885М, 636.3 и прочая хрень! Можно это понять?
Я не один год с этим работал в одном ЦНИИ, который на этом сидит. Поэтому оставьте в покое буквы и точки. Хотя нет. Продолжайте баловаться, вдруг удовольствие получите...
А масса документов, где проект указ. с буквами и точками, существует и будет всегда. Так как подавляющее большинство никогда не узнает реальные номера проектов! Да и не надо знать.
   2020
RU Вованыч #01.02.2020 19:05  @Valera-871#01.02.2020 13:47
+
+2
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Valera-871> Пятизначные обозначения приняли не для конструкторской документации... Цель другая.

Всё верно. Причём, эту систему начали вводить ещё в нач. 80-х. И не её вина, что зачастую и сегодня используют давно похеренные "точки".

Valera-871> Не пятизначные обозначения применяются для простоты, не официально.

В официальной переписке встречал и 885М, и 08851. Причём, что любопытно, - в "телегах" одного и того же предприятия.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Вованыч #01.02.2020 19:10  @VKoshkin#01.02.2020 15:00
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VKoshkin> В спецификации, например наименование написано 885М.

Скажу больше: в одном из док-тов, относящихся, скажем так, к одной из систем, в "подвальчике" (уверен - Вы понимаете, о чём речь) русским по-белому указано 08851.
Т.е. наблюдаем банальное - "бардак и шатания" ©. Увы.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU Valera-871 #01.02.2020 19:14  @Вованыч#01.02.2020 19:05
+
-
edit
 

Valera-871

опытный

Вованыч> В официальной переписке встречал и 885М, и 08851. Причём, что любопытно, - в "телегах" одного и того же предприятия.

Согласен. Там где не требуется комп.обработка пишут как хотят. Повсеместно. И Бог с ними. Лишь бы работу знали.
   2020
RU dmirg78 #01.02.2020 19:29  @Valera-871#01.02.2020 19:14
+
+4
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
Valera-871> Согласен. Там где не требуется комп.обработка пишут как хотят. Повсеместно. И Бог с ними. Лишь бы работу знали.

Ну так может и не трогать эти "разброд и шатания"? Вон в авиации "изделие 94Р". И всем производственникам понятно, что без Микояна тут никак :)

Я помню наизусть несколько сотен проектов боевых и вспомогательных судов. Но в случае шестизначного индекса запоминание будет похоже на запоминание номера телефона в юности :) Может оставить "неправильный номер" проекта для общения человеков? Потому как вспомнить длинный цифровой номер мелкого катера я не всегда способен :)
   72.072.0
RU Valera-871 #01.02.2020 19:50  @dmirg78#01.02.2020 19:29
+
+4
-
edit
 

Valera-871

опытный

dmirg78> Я помню наизусть несколько сотен проектов боевых и вспомогательных судов. Но в случае шестизначного индекса запоминание будет похоже на запоминание номера телефона в юности :) Может оставить "неправильный номер" проекта для общения человеков? Потому как вспомнить длинный цифровой номер мелкого катера я не всегда способен :)

Я тоже думаю, что пусть люди для общения используют то, что удобно. Но не доказывают на форуме о повсеместной правильности заполнения документов, строгом соответствии ГОСТу и пр. Я не поверю. В одной стране живём. Насмотрелся... Некоторым предприятиям по неск.раз документы возвращали. Заставляли правильно заполнять, учили... Но на след.год опять всё повторялось...
   2020
RU Alex71 #02.02.2020 10:54  @Valera-871#01.02.2020 19:50
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Valera-871> Я тоже думаю, что пусть люди для общения используют то, что удобно. Но не доказывают на форуме о повсеместной правильности заполнения документов...

Строго говоря, для общения в свое время придумали шифры. Типа там Орлан, Калитка, Фрегат, Аквамарин и т.п. Проще же, чем 11442 и т.п.
Т.е. получается две системы обозначений (5-значные номера и шифры) и одна... несистема, а типа упрощенные для запоминания/общения номера (типа 885М). Ну, не говоря, что всегда была система обозначения по головному кораблю (тип "Стерегущий" и.т.п.).
В принципе, ничего плохого в этом нет, если б не мешали все системы в одну кучу.
Т.е. (с точки зрения педанта) давайте в документации - только пятизначные номера, в работе специалистом, связанных с проектом - скажем, шифры, в СМИ - сокращенные пятизначные... Как то так.
   80.0.3987.6780.0.3987.67
RU Valera-871 #02.02.2020 13:47  @Alex71#02.02.2020 10:54
+
+2
-
edit
 

Valera-871

опытный

Alex71> Т.е. (с точки зрения педанта) давайте в документации - только пятизначные номера, в работе специалистом, связанных с проектом - скажем, шифры, в СМИ - сокращенные пятизначные... Как то так.

Правильно. Если при общении, то можно, например, и пр.636.3 указать. Главное, чтобы было понятно о каком проекте речь. А в офиц.документах, на закл.досках, др. всем надо приучиться к порядку и писать как следует. Почему-то с порядком у нас периодически проблемы! Воюем лучше, чем пишем...
   2020
RU Вованыч #02.02.2020 14:19  @Alex71#02.02.2020 10:54
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Alex71> Строго говоря, для общения в свое время придумали шифры.

Это больше для "несекретного" общения. Но, скажем так, не "прижилось".
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Не знаю в какую тему лучше, спрошу знающих здесь.
Какова дальнейшая судьба закладных досок у кораблей? На "старых" проектах в ремонте специально пытался найти эти доски - не получилось, и никто из команды про них не знает. Если бы их снимали - то где-то бы они "всплыли" - в музеях или коллекциях. Или их целенаправленно снимают на хранение, чтобы не ушли в цветмет во время службы корабля?
   75.075.0
RU Черномор™ #16.04.2020 20:46  @Seaglory#16.04.2020 16:57
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Seaglory> Какова дальнейшая судьба закладных досок у кораблей? На "старых" проектах в ремонте специально пытался найти эти доски - не получилось, и никто из команды про них не знает. Если бы их снимали - то где-то бы они "всплыли" - в музеях или коллекциях. Или их целенаправленно снимают на хранение, чтобы не ушли в цветмет во время службы корабля?

Или так:

Закладные доски

Поиск Настройки Выберите шрифт Arial Times New Roman Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой Закрыть панель Вернуть стандартные настройки //  special.navalmuseum.ru
 

Или так:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU VKoshkin #16.04.2020 20:55  @Черномор™#16.04.2020 20:46
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Черномор™> Или так:

На фото объявление о продаже копий закладной доски. В моей коллекции есть пара подобных копий.
   75.075.0
RU Черномор™ #16.04.2020 20:59  @VKoshkin#16.04.2020 20:55
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Или так:
VKoshkin> На фото объявление о продаже копий закладной доски. В моей коллекции есть пара подобных копий.

Я здесь выставлял как-то не копию, продаваемую на Авито пару лет назад с пл.

Не знаю.
Я покупал закладные гражданских с верфи в Индии, которая специализируется на утилизации судов.
У военных - или музей, или прошаренный боцман списывающего экипажа прибирает к рукам, как мне представляется.
   
RU Черномор™ #16.04.2020 21:03  @VKoshkin#16.04.2020 20:55
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Или так:
VKoshkin> На фото объявление о продаже копий закладной доски. В моей коллекции есть пара подобных копий.

P.S.

Сейчас продается на Озоне
Прикреплённые файлы:
 
   
RU VKoshkin #16.04.2020 21:32  @Черномор™#16.04.2020 20:59
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Черномор™> У военных - или музей, или прошаренный боцман списывающего экипажа прибирает к рукам, как мне представляется.
Вы переоцениваете возможности боцманов в данном вопросе :D
Как правило,закладные доски монтируются в труднодоступных местах, добраться к которым можно только при утилизации корабля.
Прикреплённые файлы:
IMG_2041.jpg (скачать) [1977x1837, 669 кБ]
 
IMG_2042.jpg (скачать) [1738x1442, 512 кБ]
 
1612.jpg (скачать) [1280x960, 283 кБ]
 
1611.jpg (скачать) [800x600, 57 кБ]
 
 
   75.075.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2020 в 21:38
RU Seaglory #16.04.2020 21:38  @VKoshkin#16.04.2020 21:32
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

VKoshkin> Как правило,закладные доски монтируются в труднодоступных местах, добраться к которым можно только при утилизации корабля.

А вот это очень интересный момент, спасибо за информацию.
   75.075.0
RU Черномор™ #16.04.2020 21:43  @Seaglory#16.04.2020 21:38
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
VKoshkin>> Как правило,закладные доски монтируются в труднодоступных местах, добраться к которым можно только при утилизации корабля.
Seaglory> А вот это очень интересный момент, спасибо за информацию.

А это далеко не факт.
Сегодня на многих кораблях закладная (ее дубликат с постройки) висит где-нибудь на главной палубе.
   
RU Seaglory #16.04.2020 21:51  @Черномор™#16.04.2020 21:43
+
-
edit
 

Seaglory

опытный

Черномор™> Сегодня на многих кораблях закладная (ее дубликат с постройки) висит где-нибудь на главной палубе.

На военных кораблях (крупных) на главной палубе не видел. На вопрос про закладную доску, товарищи из БЧ-5 делали круглые глаза, типа если бы что-то такое было - давно бы уже "ушло" в дело ;)
На гражданских судах, как я понимаю, закладной может и не быть, а просто табличка на надстройке. Типа такой:
Прикреплённые файлы:
DSC03913.jpg (скачать) [700x595, 270 кБ]
 
 
   75.075.0
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru