Вованыч> Интересно, а куда тогда деть цикл разработки/проектирования?
А туда же.
Построить "коробку" (что плавающую, что летающую) сейчас не так уж и сложно. Хорошо летающую / плавающую сложнее. Но это не критично. Не знаю, как на флоте, а в авиации не было ещё самолёта, по результатам ГСИ подтвердившего выполнение ТЗ.
А вот создать, а главное, довести до уме "начинку" - это куда сложнее. Сколько времени "Полимент-Редут" доводили?
Американцы на В-1 с бортовым комплексом обороны корячились не знамо сколько, но в результате таки плюнули со словами "А и хрен с ним - пусть так летает".
Вованыч> А "сложность" обучения экипажа?
Здесь флотским, безусловно сложнее.
С другой стороны, в ВВС самолётов-то поболее, чем на флоте кораблей.
Однако в любом случае на фоне затрат на разработку систем вооружения это небольшие цифры.
Кучу др. "моментов"?
Кгхм...
Вованыч> Сложность образца ВиВТ - это настолько зибзическое понятие, что перечень только одних пунктов/категорий займёт далеко не один десяток строк.
Как любое "комплексное" понятие.
Вованыч> По человеко-месяцам?
А и хотя бы.
Другое дело, что цифр этих не найдёшь нигде. Но "абстрактная сложность по трудозатратам" вещь вполне представимая.