[image]

Использование титана в отечественном авиастроении

Проблемы,
 
1 2 3
RU 101 #17.03.2020 17:22  @Конструктор#17.03.2020 16:39
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> С чего бы?

Вы вообще понимаете, чем цилиндрическая поверхность отличается от поверхности двойной кривизны? И как меняется подкрепляющий набор в этой связи?

Конструктор> Я выше вам привел пример. Только вы его не замечаете.

Вы пока мне ракету пихаете.
Можно самолет?
   74.074.0
RU Конструктор #17.03.2020 17:41  @101#17.03.2020 17:22
+
-
edit
 
Конструктор>> С чего бы?
101> Вы вообще понимаете, чем цилиндрическая поверхность отличается от поверхности двойной кривизны? И как меняется подкрепляющий набор в этой связи?

Крылья Х-22 скромно не замечаем?
И вообще, как это вяжется с вашим первоначальным утверждением, что с титаном МАП в 60-е не работал?
Чего вы все время крутите, юлите..

101> Вы пока мне ракету пихаете.
101> Можно самолет?

Я никому ничего не пихаю. Если вам не мила Х-22 по каким-то эстетическим причинам (недостаточно двойной кривизны), посмотрите на каналы ВЗУ 3М80, начало работ в 1973. Тот же завод, кстати.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU 101 #17.03.2020 20:49  @Конструктор#17.03.2020 17:41
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Крылья Х-22 скромно не замечаем?

Если не ошибаюсь, то там типовая сверхзвуковая фасеточная профилировка плоскими гранями?



Конструктор> И вообще, как это вяжется с вашим первоначальным утверждением, что с титаном МАП в 60-е не работал?

По серийным самолетам?


Конструктор> Я никому ничего не пихаю. Если вам не мила Х-22 по каким-то эстетическим причинам (недостаточно двойной кривизны), посмотрите на каналы ВЗУ 3М80, начало работ в 1973. Тот же завод, кстати.

Уже интереснее По обводам, но это 73 год начало работ и выход на серию ближе к концу 70гг. Примерно, как я и писал.
;)
   68.068.0
RU Конструктор #18.03.2020 09:52  @101#17.03.2020 20:49
+
+2
-
edit
 
101> По серийным самолетам?

По серийным ракетам. Ваш тезис о "двойной кривизне", как о непреодолимом препятствии на пути освоения титана в МАПе считаю простой отмазкой. Во всяком случае, он и у вас -то появился, когда вас прижали фактами о наличии в МАПе предприятий, освоивших титановые сплавы в 60-х. Кстати, обратите внимание на последнюю строку первого абзаца предисловия к тому же справочнику ВИАМ выпуска 1966. Это к тому, что этот справочник все-таки был выпущен не для марсиан, а для предприятий МАПа.

Кстати, возвращаясь к вашему предыдущему посту, вас не затруднит показать, где именно в фюзеляже МиГ-17 находятся обшивка-поверхность двойной кривизны?
Прикреплённые файлы:
Снимок3.PNG (скачать) [1087x810, 1,06 МБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #18.03.2020 22:17  @Конструктор#18.03.2020 09:52
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> По серийным ракетам. Ваш тезис о "двойной кривизне", как о непреодолимом препятствии на пути освоения титана в МАПе считаю простой отмазкой. Во всяком случае, он и у вас -то появился, когда вас прижали фактами о наличии в МАПе предприятий, освоивших титановые сплавы в 60-х.

Вы опять фантазируете - я не писал, что двойная кривизна есть непреодолимое препятствие. Это усложняющий фактор по потребному оборудованию и технологиям изготовления. Вот почитайте труд НИИАТа, который является обзором западных работ в области титана, где они нас существенно опережали. Особый интерес для вас будет представлять раздел штамповки резиной. Там описано отличие этой операции на дюрале и на Ти сплавах.

Давыдов Ю.П. Листовая штамповка титановых сплавов

ОНТИ, 1960 - 80 с. Обзор иностранной технической литературы за 1954-1959 гг. Всесоюзный ордена Ленина научно-исследовательский институт авиационных материалов. Содержание: Характеристика листового материала, применяемого для штамповки. Температурный реж... //  www.studmed.ru
 

Все это требует разработки техпроцесса, оснащения производства соответствующим оборудованием и подтверждением ресурса после всего цикла изготовления. Грубо говоря, варить составные детали из деталей простой формы на те года было проще. Все, что касалось штамповки и формования, и подавно объемной штамповки, сразу повышало сложность работ и цену.

Конструктор> Кстати, обратите внимание на последнюю строку первого абзаца предисловия к тому же справочнику ВИАМ выпуска 1966. Это к тому, что этот справочник все-таки был выпущен не для марсиан, а для предприятий МАПа.

Ключевой момент для производства тут не характеристики материала, а методы его обработки и наличие соответствующего оборудования.

Конструктор> Кстати, возвращаясь к вашему предыдущему посту, вас не затруднит показать, где именно в фюзеляже МиГ-17 находятся обшивка-поверхность двойной кривизны?

Фюзеляж, крыло, оперение, заборник. Напоминаю что поверхность двойной кривизны невозможно спроецировать на плоскость без искажения.
   74.074.0
RU Конструктор #19.03.2020 09:50  @101#18.03.2020 22:17
+
+1
-
edit
 
101> Вы опять фантазируете - я не писал, что двойная кривизна есть непреодолимое препятствие. Это усложняющий фактор по потребному оборудованию и технологиям изготовления. Вот почитайте труд НИИАТа, который является обзором западных работ в области титана, где они нас существенно опережали. Особый интерес для вас будет представлять раздел штамповки резиной. Там описано отличие этой операции на дюрале и на Ти сплавах.

Я его читал еще 35 лет назад. И вы опять ошиблись, это не труд НИИАТа. А ВИАМа.
Раздел штамповки резиной, наверное, представляет интерес в первую очередь для вас. При объемной листовой штамповки высокопрочных сплавов типа ВТ14, ВТ20 и толщинами 1.5 мм и более он не очень-то подходит, сами догадайтесь, почему.

101> Все это требует разработки техпроцесса, оснащения производства соответствующим оборудованием и подтверждением ресурса после всего цикла изготовления. Грубо говоря, варить составные детали из деталей простой формы на те года было проще. Все, что касалось штамповки и формования, и подавно объемной штамповки, сразу повышало сложность работ и цену.

Вот к чему это вы сейчас излагаете? Объясняете, почему Казанский авиазавод решил эту задачу только в 80-е? Так мне это известно, и причин тут много, и не только озвученная вами..

101> Фюзеляж, крыло, оперение, заборник. Напоминаю что поверхность двойной кривизны невозможно спроецировать на плоскость без искажения.

Ну вы опять меня не читаете. Я спрашивал только про фюзеляж, вы же его приводили, как пример, отличный от "трубы". Где там поверхности двойной кривизны? За исключением узких мест сопряжения, которые фактически только накладки, без силового набора, я их не вижу.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #19.03.2020 13:12  @Конструктор#19.03.2020 09:50
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Я его читал еще 35 лет назад. И вы опять ошиблись, это не труд НИИАТа. А ВИАМа.

Поздновато читали, вам не кажется?

Конструктор> Раздел штамповки резиной, наверное, представляет интерес в первую очередь для вас. При объемной листовой штамповки высокопрочных сплавов типа ВТ14, ВТ20 и толщинами 1.5 мм и более он не очень-то подходит, сами догадайтесь, почему.

Раздел штамповки резиной представляет практический интерес при изготовлении элементов набора того же крыла и оперения, потому что это дешево и сердито, практически халява. И на его примере видно, как нарастает геморой при переходе от Ал к Ти.

Конструктор> Вот к чему это вы сейчас излагаете? Объясняете, почему Казанский авиазавод решил эту задачу только в 80-е? Так мне это известно, и причин тут много, и не только озвученная вами..

Если вы это понимаете, то к чему весь этот ваш флейм?

Конструктор> Где там поверхности двойной кривизны? За исключением узких мест сопряжения, которые фактически только накладки, без силового набора, я их не вижу.

Они там везде - оживальное расширение носовой части до середины длины и потом переход от окружности на эллипс в хвосте. Батоксы и полушироты в ПСС и горизонталях, соответственно, есть лекальные кривые. Т.е. кривые выше второго порядка.
   74.074.0
RU Конструктор #19.03.2020 14:29  @101#19.03.2020 13:12
+
+3
-
edit
 
Конструктор>> Я его читал еще 35 лет назад. И вы опять ошиблись, это не труд НИИАТа. А ВИАМа.
101> Поздновато читали, вам не кажется?

Как пришел в КБ на работу.
Зато я сразу узнал, что это труд ВИАМа, а вы только сейчас, от меня :)

101> Раздел штамповки резиной представляет практический интерес при изготовлении элементов набора того же крыла и оперения, потому что это дешево и сердито, практически халява. И на его примере видно, как нарастает геморой при переходе от Ал к Ти.

Ну нарастает. И что? Дубна нам в середине 70-х всю технологию передала, особенных трудностей не было. У нас (КПО Стрела) больше проблем было с подбором инструмента и режимов резания при при механообработке поковок из ВТ-14 и ВТ-20. По литью больших размеров были проблемы. Но все решили буквально за пару лет.

Конструктор>> Вот к чему это вы сейчас излагаете? Объясняете, почему Казанский авиазавод решил эту задачу только в 80-е? Так мне это известно, и причин тут много, и не только озвученная вами..
101> Если вы это понимаете, то к чему весь этот ваш флейм?

Мой??? А кто здесь вещал "про КАЗ, впервые в МАПе освоивший титан в 80-х и получавший за это ордена.."?
Я лишь скромно заметил, что правда только насчет орденов, а так не впервые вообще в СССР, и даже не в 80-х, и даже в МАПе не впервые..
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #19.03.2020 15:18  @Конструктор#19.03.2020 14:29
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Зато я сразу узнал, что это труд ВИАМа, а вы только сейчас, от меня :)

Это прорывные знания. Я даже за туалетной бумагой в магазин не пошел - настолько это меня впечатлило!


Конструктор> Ну нарастает. И что? Дубна нам в середине 70-х всю технологию передала, особенных трудностей не было. У нас (КПО Стрела) больше проблем было с подбором инструмента и режимов резания при при механообработке поковок из ВТ-14 и ВТ-20. По литью больших размеров были проблемы. Но все решили буквально за пару лет.

И вот опять середина 70 - прям как я и писал.

Конструктор> Мой??? А кто здесь вещал "про КАЗ, впервые в МАПе освоивший титан в 80-х и получавший за это ордена.."?

А можно дословную цитату из меня?

Конструктор> Я лишь скромно заметил, что правда только насчет орденов, а так не впервые вообще в СССР, и даже не в 80-х, и даже в МАПе не впервые..

Так с этим кто-то спорит?
   74.074.0
RU Конструктор #19.03.2020 15:31  @101#19.03.2020 15:18
+
-
edit
 
Конструктор>> Зато я сразу узнал, что это труд ВИАМа, а вы только сейчас, от меня :)
101> Это прорывные знания. Я даже за туалетной бумагой в магазин не пошел - настолько это меня впечатлило!

Если вы насчет короновируса, вы лучше патронами запаситесь. И тогда у вас будет все, включая туалетную бумагу :)

101> И вот опять середина 70 - прям как я и писал.

Опять вы меня невнимательно читаете. Я же писал. Дубна нам в середине 70-х всю технологию передала. Мы-это ОКБ "Звезда" и КПО "Стрела", далеко не самые развитое предприятие МАПа в технологическом отношении. И мы как раз начали работы по семейству Х-31.
3М, какой тут нахрен алюминий.

101> А можно дословную цитату из меня?

Вот. "Пациент зеро" от 08.03.2020
"По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг."

Конструктор>> Я лишь скромно заметил, что правда только насчет орденов, а так не впервые вообще в СССР, и даже не в 80-х, и даже в МАПе не впервые..
101> Так с этим кто-то спорит?

Ну вы же и спорите?
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #19.03.2020 15:43  @Конструктор#19.03.2020 15:31
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Вот. "Пациент зеро" от 08.03.2020
Конструктор> "По титану материалы в части его освоения и вы увидите три основных тезиса - начали осваивать в Салде в конце 50гг; построили подводную лодку; ура, получили награды за то, что освоили в авиации в начале 80гг."

Так, и с чем вы тут несогласны?
Я пишу про открытые источники, а не про то, что "кто-то кое где у нас порой" и про самолетостроение.
Я же вас не просто так попросил приводить пример с конкретным заводом и самолетом.
Но вы же слились куда-то и замяли мою просьбу.

Конструктор> Ну вы же и спорите?

Я нет. Я просто вам пишу на выши выпады, что вы общаетесь о чем-то своем и по второму разу разжевываю, что мы тут общаемся о нашем скромном примусе.
   74.074.0
RU Конструктор #19.03.2020 15:56  @101#19.03.2020 15:43
+
-
edit
 
101> Я пишу про открытые источники, а не про то, что "кто-то кое где у нас порой" и про самолетостроение.
101> Я же вас не просто так попросил приводить пример с конкретным заводом и самолетом.
101> Но вы же слились куда-то и замяли мою просьбу.

Уфф. Ну я вам привел конкретный пример, даже два, где в МАПе освоили титан в 60-е.
А вы "Но вы же слились куда-то и замяли мою просьбу."
ПыСы
"..и самолетом." вы уже сейчас добавили. Когда вам не удалось доказать, что ракеты, это не авиапром
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #19.03.2020 17:11  @Конструктор#19.03.2020 15:56
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Уфф. Ну я вам привел конкретный пример, даже два, где в МАПе освоили титан в 60-е.

Сварка толстостенных титановых деталей в самолетостроении освоено в конце 70г в серийном производстве, а в кораблестроении намного раньше.
Меня ракетостроение в рамках обсуждения ситуации с самолетостроением мало волнует. Эта мысль до вас никак не дойдет?
Рассказывать, что в Дубне освоены технологии для изготовления цилиндрических изделий, оперенных фасеточными крыльями и оперением, что найдет свое применение при изготовлении титанового воздухозаборника на туполе с его криволинейными обводами и контролем формы в Воронеже, нелепо.

Конструктор> "..и самолетом." вы уже сейчас добавили. Когда вам не удалось доказать, что ракеты, это не авиапром

Мы в данной теме обсуждали только самолеты. Это изначально предполагалось - не ракеты, не спутники и не автомобили КАМАЗ.
   74.074.0

RU Конструктор #20.03.2020 09:18  @101#19.03.2020 17:11
+
-
edit
 
Конструктор>> Уфф. Ну я вам привел конкретный пример, даже два, где в МАПе освоили титан в 60-е.
101> Сварка толстостенных титановых деталей в самолетостроении освоено в конце 70г в серийном производстве, а в кораблестроении намного раньше.

Неправда. Опять врете. Не в конце 70х, а в начале 60х. Раньше на 15лет.

101> Меня ракетостроение в рамках обсуждения ситуации с самолетостроением мало волнует. Эта мысль до вас никак не дойдет?

Мне непонятен ваш пафос. Я вам показал изделие, освоенное именно в Дубне, именно в минавиапроме, именно в конце 70-х и именно изготовлении титанового воздухозаборника с его криволинейными обводами

101> Рассказывать, что в Дубне освоены технологии для изготовления цилиндрических изделий, оперенных фасеточными крыльями и оперением, что найдет свое применение при изготовлении титанового воздухозаборника на туполе с его криволинейными обводами и контролем формы в Воронеже, нелепо.

См. абзац выше. Тот факт что туполя освоить эту технологию не могли раньше не повод для гордости. Бо она уже была в СССР.
Что помешало? Я вот смотрю на ваш снобизм и высокомерие, и начинаю догадываться, что именно.

101> Мы в данной теме обсуждали только самолеты. Это изначально предполагалось - не ракеты, не спутники и не автомобили КАМАЗ.

Как же так? КАМАЗ же круче всех, вы же это горячо и пеной у рта доказывали с десяток страниц в соседнем топике :p
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Мож я чего упустил, в этом споре на двух страницах, но в 1984 году я лично во время обеденного перерыва ковырялся на заднем дворе КуАЗ (возле забора ЛИС-аэродром), в довольно замшелых авиационных железках, живописно располагавшихся в небольшой рощице. В этих железках регулярно попадались нестандартные титановые метизы. В 1995 году, когда пришел механиком цеха оснастки на завод, мне передали два довольно поюзанных ВФ станка с ЧПУ, с шестиметровыми столами. До этого их использовали для обработки крупногабаритных титановых агрегатов, и мне их пришлось переделывать под свои нужды.
Степень коррозийной стойкости титана, и степень замшелости тех метизов говорила о том, что они провалялись под открытым небом явно не один год. Через ЦП 154-ки, коий являлся вершиной той свалки, даже дерево проросло.
   74.074.0
RU mico_03 #20.03.2020 09:58  @Конструктор#17.03.2020 13:22
+
+5
-
edit
 

mico_03

аксакал

101>> .. За создание молотка и гвозди отвечает отраслевая (и не только) наука в лице институтов типа ВИАМ..
Конструктор> Вот кстати нашел, случайно завалялось у меня на компе. Не будете ли любезны ответить, для кого эта книга, изданная в 1966 предназначалась?

Бесполезно челу что либо доказывать. Он ляпнул про 80-е от незнания - умрет в окопе, но не признается.
   66
Это сообщение редактировалось 20.03.2020 в 10:07
RU Конструктор #20.03.2020 10:32  @mico_03#20.03.2020 09:58
+
-
edit
 
Конструктор>> Вот кстати нашел, случайно завалялось у меня на компе. Не будете ли любезны ответить, для кого эта книга, изданная в 1966 предназначалась?
m.0.> Бесполезно челу что либо доказывать. Он ляпнул про 80-е от незнания - умрет в окопе, но не признается.

Не, ну не скажите. Про вибрации в камере сгорания же признал. Скрепя зубами, через 5 страниц, но все-же :)
   80.0.3987.14980.0.3987.149
21.03.2020 18:54, Unix: +1: Стакан наполовину полон! (С) Ну - за оптимистов! :-)
RU 101 #20.03.2020 11:43  @Конструктор#20.03.2020 09:18
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Неправда. Опять врете. Не в конце 70х, а в начале 60х. Раньше на 15лет.

У вас уже рефлекторная реакция на любое мое слово?
:D
Об чем я вру про толстостенные детали? Что камеру для сварки балки центроплана в Казане ввели в строй в конце 70гг и под это дело целый цех построили и город обесточили?
А где-то еще такие толщины проваривали?
По цеху электронно-лучевой сварки интересно ваше мнение - у вас в Дубне такие же были мощности по размерам? Или все таки вы теперь понимаете всю "унылость туполей" на фоне сварки уголков и кронштейнов для Х-22?

Ту-160. Цех электронно-лучевой сварки. Оборудование и технология

Электронно-лучевая сварка используется для сваривания элементов балки центроплана ракетоносца Ту-160. Этот агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы,… //  naukatehnika.com
 

Конструктор> Мне непонятен ваш пафос. Я вам показал изделие, освоенное именно в Дубне, именно в минавиапроме, именно в конце 70-х и именно изготовлении титанового воздухозаборника с его криволинейными обводами

Ну так это все совпадает с моим видением ситуации. Даже если на ВИАМ опираться, то примерно и получается, как я описал - начало работа до 60гг и широкое внедрение в авиапроме... в САМОЛЕТОПРОМЕ... 80 и далее. С 60 по середину 70гг освоение на отдельных изделиях, обкатка технологий и подтверждение ресурса.
ВИАМ О направлении | ВИАМ

Конструктор> См. абзац выше. Тот факт что туполя освоить эту технологию не могли раньше не повод для гордости. Бо она уже была в СССР.

Дело не в туполях. Я вам уже выше писал, что процесс роста технологической базы не есть заслуга ОКБ. Это комплексная отраслевая работа научных коллективов, которых в стране было не бесконечное количество.

Конструктор> Что помешало? Я вот смотрю на ваш снобизм и высокомерие, и начинаю догадываться, что именно.

Поржал.
Вот еще хороший обзор.

Пленение титана

Советский взгляд //  www.sovross.ru
 

Конструктор> Как же так? КАМАЗ же круче всех, вы же это горячо и пеной у рта доказывали с десяток страниц в соседнем топике :p

Ну вы то ничего толкового не можете ответить кроме лозунгов, а я на этом вопросе деньги зарабатываю.
Поэтому, не учите меня жить.
:p
   74.074.0
RU Конструктор #20.03.2020 13:36  @101#20.03.2020 11:43
+
-
edit
 
Конструктор>> Неправда. Опять врете. Не в конце 70х, а в начале 60х. Раньше на 15лет.
101> У вас уже рефлекторная реакция на любое мое слово?

Нет, только на вранье

101> Об чем я вру про толстостенные детали?

Вы сначала у себя в голове разберитесь, то у вас лист 1,5 и более-толстостенный, то все, кроме центроплана Ту-160, тонкостенное. В зависимости от того, как вам удобнее в конкретный момент.

101> Что камеру для сварки балки центроплана в Казане ввели в строй в конце 70гг и под это дело целый цех построили и город обесточили?

Вы выражаетесь точнее, чем вы гордится предлагаете, что город обесточили? Это в смысле при плановом ведении хозяйства? Как вы 15.03.2020 вещали: "И оно все живет в плановой экономике, где заводы развиваются не по щелчку пальцев, а планово."
Или тем что уникальную камеру для сварки центроплана построили? Так уникальная камера для сварки центроплана самолета, который выпускался поштучно, это немножко не "освоение титана в авиастроении".

101> А где-то еще такие толщины проваривали?

На подлодках, наверное. А в остальном МАПе никому нахрен и не надо было

101> По цеху электронно-лучевой сварки интересно ваше мнение - у вас в Дубне такие же были мощности по размерам?

Опять же, нахрена путать изготовление узконаправленного образца оборудования для мелкосерийного производства и освоением материала во всей отрасли

101> Или все таки вы теперь понимаете всю "унылость туполей" на фоне сварки уголков и кронштейнов для Х-22?

"унылость туполей" состоит в том, что при одновременном решении в 1958 о начале разработки комплекса ракета оказалась готова к серийному производству раньше чем самолет

101> Пленение титана

Ну и? Вполне согласуется с вашей пафосной агиткой о победе над титаном в Казани от 08.03.2020

101> Ну вы то ничего толкового не можете ответить кроме лозунгов, а я на этом вопросе деньги зарабатываю.

На чем? На перепечатке агиток или на оставлении бедных жителей Казани без электричества? :D
Вы-то сами хоть одну цифру привели в этом топике? Например, максимальные толщины, свариваемые в вашей уникальной установке, чтобы мы, сиволапые, прониклись..

101> Поэтому, не учите меня жить.

И не подумаю. Я всего-то пытаюсь отучить вас врать :D
   80.0.3987.14980.0.3987.149

mico_03

аксакал

101> ... и город обесточили?

По моему это байки. Знакомый жил в Ленинском р-не в 3-х кварталах от 22-го завода и никогда не говорил за отключение. Да и я не помню такого ни в Приволжском, ни в Советском р-нах.
Не говоря уже о том, что рядом с ними моторостроительное объединение.
   66
Это сообщение редактировалось 20.03.2020 в 13:50
RU 101 #20.03.2020 15:24  @Конструктор#20.03.2020 13:36
+
-
edit
 

101

аксакал

Конструктор> Вы сначала у себя в голове разберитесь, то у вас лист 1,5 и более-толстостенный, то все, кроме центроплана Ту-160, тонкостенное. В зависимости от того, как вам удобнее в конкретный момент.

А я где-то писал про толщину листа?

Конструктор> Вы выражаетесь точнее, чем вы гордится предлагаете, что город обесточили? Это в смысле при плановом ведении хозяйства? Как вы 15.03.2020 вещали: "И оно все живет в плановой экономике, где заводы развиваются не по щелчку пальцев, а планово."

В отношении Ту-160 много чем. И сварной камерой на большой габарит, который вам только снился. И работой с листами обшивки более 10 м, что для вас тоже рассказы предков об Атлантиде.
О методах тепловой защиты.
Ну короче - учите матчасть.
:D

Конструктор> Или тем что уникальную камеру для сварки центроплана построили? Так уникальная камера для сварки центроплана самолета, который выпускался поштучно, это немножко не "освоение титана в авиастроении".

Оборудование построения для серийного изделия на серийном заводе. Это В ТОМ ЧИСЛЕ освоение титана в авиастроении. То, что серия маленькая получилась не есть проблема проекта - страна развалилась.
Но вам и это нужно разжевывать, неправда ли?

Конструктор> На подлодках, наверное. А в остальном МАПе никому нахрен и не надо было

И сектор ПРИЗ!
А про подлодки я выше и писал, а мне сказали, что я вру.
:D

Конструктор> Опять же, нахрена путать изготовление узконаправленного образца оборудования для мелкосерийного производства и освоением материала во всей отрасли

Я понимаю, что в ваших мечтах массовый выпуск лопат и гвоздей, но самолетостроители до этого не доросли.

Конструктор> "унылость туполей" состоит в том, что при одновременном решении в 1958 о начале разработки комплекса ракета оказалась готова к серийному производству раньше чем самолет

Правда?
С Википедии утащил
Первоначально был переделан из бомбардировщика в ракетоносец самолёт Ту-22 № 50500051 (в 1961 году). Параллельно ракету испытывали на Ту-16К-22. К концу 1961 года был готов второй ракетоносец Ту-22К. Испытания проводились на базе ГНИКИ ВВС в Ахтубинске силами 2-го ГУ ГОСНИИ-6 ракетного вооружения. Первый пуск ракеты Х-22ПГ в штатном режиме состоялся 2 ноября 1963 года. Из-за частых отказов аппаратуры испытания ракеты затянулись на несколько лет. В 1965 году в ВВС имелось 105 самолётов Ту-22 разных модификаций и ни одного ракетоносца. По фактам неудовлетворительного хода работ было принято несколько постановлений СМ СССР, приказов по МАП и множество других решений — перспективную ракету стремились получить любой ценой.
 


Хочется воспользоваться еще одной цитатой
Батенька, да вы 3.14здите, как Тгоцкий
 


Конструктор> Ну и? Вполне согласуется с вашей пафосной агиткой о победе над титаном в Казани от 08.03.2020

Так, а я этого и не скрывал, что всю информацию беру из открытых источников. И?
:D

Конструктор> Вы-то сами хоть одну цифру привели в этом топике? Например, максимальные толщины, свариваемые в вашей уникальной установке, чтобы мы, сиволапые, прониклись..

Ну для вас-то видимо секрет зачем использовать именно электронно-лучевую сварку, вместо от традиционной. У вас подвеска отъемных частей крыла на центроплан через фольгу происходит.

Конструктор> И не подумаю. Я всего-то пытаюсь отучить вас врать :D

Это делается очень просто. Берете и приводите фактический материал, а не обложку справочника.
   74.074.0
RU Конструктор #20.03.2020 20:52  @101#20.03.2020 15:24
+
+1
-
edit
 
101> А я где-то писал про толщину листа?

Опять память девичья? Выше на пару станиц. Когда рассуждали "про простые толстые трубы"

101> О методах тепловой защиты.
101> Ну короче - учите матчасть.

Ой не могу.. Паренек, любитель самолетиков, которые еле-еле выжимают 2М,начинает что-то лепетать о методах тепловой защиты человеку, который конструировал ракеты. Которые летают 3М и больше.
Давай, жги еще!

101> Оборудование построения для серийного изделия на серийном заводе. Это В ТОМ ЧИСЛЕ освоение титана в авиастроении. То, что серия маленькая получилась не есть проблема проекта - страна развалилась.

Да ладно, страна развалилась. Зелен виноград © Сколько машин в серии планировалось?

101> Но вам и это нужно разжевывать, неправда ли?

Ну разжуй, мне убогому, сколько Ту-160 планировалось к выпуску? Неужто пятцотмиллеёнов?
Прыгает вокруг установки, которая кроме одой машины нахрен никому не нужна да еще и удивляется, почему остальные не прыгают вместе с ним

101> Я понимаю, что в ваших мечтах массовый выпуск лопат и гвоздей, но самолетостроители до этого не доросли.

Это вы не доросли и постоянно путаете серийное производство с фактически штучным

101> С Википедии утащил

А разобраться? Какие отказы какой аппаратуры?
И зачем вы вообще эту каку в рот берете на вики ссылаетесь? Других ресурсов не нашли?
Особенно умиляет ваша попытка цитировать пургу в ВВС имелось 105 самолётов Ту-22 разных модификаций и ни одного ракетоносца. Вот, мля, комплекс еще полный цикл ЛКИ не прошел, а все подорвались переделывать бомбардировщики из строевых частей. Вы вообще в курсе порядка прохождения ЛКИ, ГИ и дальнейших работ?
Или вы специалист по обесточиванию Казани и больше ни в чем?

Конструктор>> Вы-то сами хоть одну цифру привели в этом топике? Например, максимальные толщины, свариваемые в вашей уникальной установке, чтобы мы, сиволапые, прониклись..
101> .. У вас подвеска отъемных частей крыла на центроплан через фольгу происходит.

ОК, значит цифр мы от вас так и не дождемся.
Насчет фольги, это вы снова соврамши. Я уж запутался, в который раз..

Конструктор>> И не подумаю. Я всего-то пытаюсь отучить вас врать :D
101>Это делается очень просто. Берете и приводите фактический материал, а не обложку справочника.

Да я уже задолбался приводить вам конкретные данные. Могу весь справочник сюда постранично запостить, но вы же все равно заявите, что раз титан в Казани в 60-х не применялся, значит его не было.
От вас вижу только победные ссылки в стиле доклада к25 съезду и всякую ахинею из вики.
А циферок от вас так и не дождался. Или вы их просто не знаете, а так, щеки надуваете?
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU 101 #20.03.2020 21:39  @Конструктор#20.03.2020 20:52
+
-
edit
 

101

аксакал

Взял из Вики потому что уже лень для вас искать очередной катализатор на вашу слюну. Надо будет найду и другие источники. А может при оказии и с дубнинцами пообщаюсь или с туполями.
Мне же просто тут поржать - как обсирать других так герой, как ткнули в свое же, то началось - испытания и т.п.
:D

Я могу найти все циферки, что вы просите, но на мой взгляд не в Коня корм.

Если будет интересный исторический материал по теме, то прикладывайте, потому что в поисковике эта тема по титану на первых местах уже.
   68.068.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2020 в 21:45

PPV

опытный

...
101> Правда?
101> С Википедии утащил
... Из-за частых отказов аппаратуры испытания ракеты затянулись на несколько лет. В 1965 году в ВВС имелось 105 самолётов Ту-22 разных модификаций и ни одного ракетоносца. ...
 

Не совсем ворректно. Ты же сам написал: "из-за ... отказов аппаратуры...". То есть проблема была не в конструкции ракеты, а в отказах аппаратуры. Именно в этом была причина задержек.
   

101

аксакал

PPV> ...
101>> Правда?
101>> С Википедии утащил
PPV> Не совсем ворректно. Ты же сам написал: "из-за ... отказов аппаратуры...". То есть проблема была не в конструкции ракеты, а в отказах аппаратуры. Именно в этом была причина задержек.

Павел, я согласен. Но товарищ же напропалую пишет, не вдаваясь, так сказать, и не утруждая себя.
Это все равно что говорить какие вы на Поликарпова лапти - Р-73 уже есть с вЕктором отклоняемым, а вы все не можете.

Так что будем это считать демагогическим ходом конем.
:)
   68.068.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru