liv444.1> А вот выделенное интересно источником информации (упаси боже, не ссылкой).
liv444.1> Что-то же Вам позволяет говорить так уверенно, тем более в сравнении с тем, что было у Вас.
Родина поставила задачу "Быть в курсе". Пришлось быть в курсе
Фолкленды хорошо показали, что реальный противовоздушный бой корабельного соединения или одиночного корабля весьма существенно отличается от того, что этот корабль отрабатывал на мероприятиях боевой подготовки.
Самолеты летают не так, ПРК летают тоже не так, условия выполнения зенитных стрельб отличаются от полигонных. И т.д.
Кстати, сами британцы быстро переняли манеру выполнения полетов и воздушной атаки надводного корабля от своих аргентинских визави. То, что пришлось наблюдать в 1983-1984 гг. - уже было своеобразной "калькой" с аргентинских атак у Фолклендов. И по профилю полета, и по тактике использования РЭС. (До этого они "воевали" немного не так).
Основные проблемы - две:
1. Реальная высота атаки - ниже 100 метров. По сути - над мачтами. У ПКР - еще ниже. Традиционная БП предполагала (по мерам безопасности) проведение всех стрельб на высотах не ниже 100 метров. Как будет обнаруживаться, сопровождаться и сбиваться ПРК, идущая на 15 метрах, - никто реально не знал и на боевой подготовке не пробовал.
2. Реальный противовоздушный бой - это комплексное мероприятие, результат которого определяется сочетанием успешного решения задач обнаружения ВЦ, применения ЗОС и применения средств РЭБ.
Как это всё работает в реале - проверить на "традиционной" боевой подготовке было практически невозможно. Можно было только отработать отдельные элементы, без проверки их реальной эффективности.
У британцев еще с 1970-х гг. существовало специальное подразделение: The Fleet Requirements and Air Direction Unit (FRADU).
В 1983 году происходит, как раз, продление контракта с ВМС, причем к управлению подключается Flight Refuelling Aviation (FRA или FR Aviation).
Это подразделение решало широкий спектр задач в интересах ВМС. Однако наибольшего внимания здесь заслуживает комплекс задач в интересах обеспечения боевой подготовки ВМС, особенно в части вопросов ПВО.
Самолеты FRADU и FR Aviation, в частности, обеспечивали:
1. Облеты кораблей ВМС ВБр для отработки экипажами вопросов обнаружения и трассировки воздушных целей.
2. Обеспечение учебных стрельб расчетов ЗОС с использованием специальных управляемых мишеней.
2. Имитацию воздушных атак на корабли в условиях, максимально приближенных к реальным, с целью отработки расчетов всех уровней (от ГКП до БП БП ЗОС и средств РЭБ).
Для повышения достоверности имитации были специально созданы и широко применялись контейнерные (подвесные) имитаторы бортовых РЛС и ГСН потенциального противника, а также контейнерные станции РЛ-помех противника. Важно отметить, что контейнерные имитаторы были оборудованы средствами записи, позволявшими производить после окончания учений "разбор полетов" и контроль эффективности корабельных средств РЭБ.
В практику боевой подготовки ВМС ВБр вошли специальные учения по ПВО, которые проводились в районах боевой подготовки у ю-з подходов к проливу Ла-Манш. Они были известны, как т.н. "Четверговые войны" (проводились обычно по четвергам).
Кроме того, самолеты группы активно участвовали в учениях ОВМС НАТО, с перебазированием на другие авиабазы в районы проведения этих учений.
Когда начались известные "танкерные войны" в Персидском заливе, все корабли ВМС ВБр, уходившие в тот район обязательно проходили отработку по программе этих учений.