Лентяй>> ...стотысячетонник он как бы лучше, чем например семидесятитысячетонник, причём это не ирония, это на самом деле так.
Aaz> А как насчёт известного "даже самый лучший корабль не может находиться сразу в двух местах?
Оно вроде и так, но с другой стороны:
1. Для авианосца критично иметь как можно меньше ограничений по применению авиации на волнении, особенно в наших широтах. А это находится в прямой зависимости от основных размерений. Чем больше корабль - тем меньше ограничения.
2. Размеры авианосца в прямую влияют на то, каким может быть состав его авиагруппы во-первых, и максимальный размер поднятой в воздух авиагруппы во-вторых. Это принципиально для боевой эффективности.
Например со 100 килотонника мы можем поднять авиаполк на радиус в 400-500 км, сразу за его подъёмом посадить один воздушный патруль и поднять второй, который сможет пробыть в воздухе до тех пор, пока полк не вернётся и не сядет. Это всё плюс-минус лапоть, конечно, для даже ненарисованного корабля, но всё равно где-то близко к реальности.
С 40 килотонника можно отправить на удар 12-16 машин одномоментно и не более. Принимать потом на строго пустую палубу.
То есть разница в эффективности в разы.
3. Для большого корабля перечень типов самолётов намного шире. И по размерам стояночных мест на палубе и в ангаре, и просто по наличию места на борту для того, чтобы ставить туда что-то кроме боевых самолётов и самолётов ДРЛО.
4. У большого корабля больше возможностей повышать живучесть.
5. Между размерами полётной палубы и аварийностью в ходе взлётно-посадочных операций есть прямая зависимость, чем больше палуба, тем меньше аварий. У американцев есть статистика по этому поводу, искать не хочу но если есть английский, то кое-что в инете находится.
То есть равноценны ли два авианосца по 50 000 тонн одному в 100 000 или же превосходят его - вопрос неоднозначный. Сложный, так скажем.
Проблема тут в том, что мы Кузнецова не осиливаем организационно, похоже, и строить большой корабль нам негде. А "вообще" преимущество большого авианосца над маленьким вещь необсуждаемая.