m.0.>> Вообще то разработчики руководствуются не положениями статей из интернета, а в данном случае соответствующими ГОСТами, в том числе любимым морозом. Укажите мне ГОСТ на порядок создания образцов ВВТ, где указано на применение в нем в обязательном порядке этого термина и данного типа испытаний и признаю что был неправ.
Bobson> А причем тут вообше разработчики? Учения проводят не разработчики. Их, конечно, могут пригласить.
Еще раз - в ГОСТе на опытный образец (на который указал), таких типов испытаний нет. Следовательно, у нас (разработчиков) такие типы испытаний не предусмотрены и в рамках создания опытного образца не проводятся. В свою очередь, создание опытного образца (в части испытаний) заканчивается после проведения типовых испытаний, подписания Акта и др.
Вы же речь ведете за испытания нового\принятого на вооружение образца. Неужели разницу не видите?
Bobson> В Гост вообще про учения, их цели ничего нет. Но учения есть. Может потому, что есть и другие документы, не только ГОСТ?
Мне это как то по барабану. И какие директивные бумаги работают на этапе эксплуатации (уже серийного образца) мне в целом не интересно, т.к. в любом случае они согласуются с нами.
m.0.>> Вы путаете две вещи: отработку вновь созданного опытного образца в рамках жестких стандартов на этапах испытаний и испытания нового образца в интересах военной науки со всеми ее прибамбасами, из Вашей ссылки: проверка боевых возможностей новых систем вооружения и военной техники, управления войсками (силами) и оружием... Т.е. ссылка касается нового серийного или вновь принятого на вооружение образца, чего в данном случае нет (доработанные самолеты ПП явно опытные), следовательно довод не катит.
Bobson> Отработка тактики применения.
Отрабатывайте, но не в рамках исследовательских учений на этапе опытного образца.
Bobson> Я, например, еще совсем молодым "лейтенантом" пытался отработать режим мерцания рлс в составе кпуг из трех кораблей. Вещь, многократно описанная (на суше) и имеющая вполне конкретные методические рекомендации еще по Въетнаму.
Bobson> Хм, практические результаты оказались совсем не теми, которые ожидались.
Ну и что? У меня например в ТЗ на одну систему были вставлены результаты расчетов по дальности и др. на основе параметров прохождения\отражения радиоволн из классических учебников и статей. А когда отработали опытные образцы на полигоне, имел бледный вид - дальности были иные и получил макание мордой лица об тэйбл.
Bobson> И к разработчикам рлс это никак не относилось и претензий не было. Я вообще не уверен, что они про это знали.
Эта Ваши проблемы, а не их.
Bobson> Поверьте, выход в море был не один.
Хе, верю, бо как то раз заказчик забил испытания с мореманами, так они такой счет выкатили, что писец - например отошел их эсминец от пирса на один метр, постоял, а затем через час пришвартовался снова - все, считают за выход в море. Со всеми вытекающими по затратам.
Итак, в сухом остатке - на этапе создания опытного образца никаких исследовательских учений нет и быть не может. В реальности это подразумевает что все теоретические вопросы по его созданию\применению должны были быть решены на этапах НИР и ОКР. В противном случае по результатам натурных испытаний будут тяжелые решения по заказчику и финансам предприятия (бо потребуется доработка изготовленных образцов + доков). Что и как после ТИ (ежели нас не привлекают как разработчиков) - по барабану.