CK> Буква "А" означает "алюминий". Так как в линейке надувных лодок Мнёва присутствует надувная лодка "Фаворит-500". Потом на базе этого же баллона был сделан РИБ. Корпус сделала компания "Литек" (Вельбот). И какое то время снабжала корпусами Мнёва. Потом проект был выкуплен, и корпуса стали производиться Мнёвым самостоятельно.
CK> В сети много фото, когда на алюм. корпусе баллон без буквы "А". Это говорит только о том, что или наклейки закончились, или для РИБа были взяты баллоны, изначально сделанные для "надувнухи".
CK> Так что одна и та же "по железу" лодка может иметь разные наклейки на баллоне. Учитывая, что баллон съемный (на ликпазе), при ремонте (замене) баллона разносортица обозначений может многократно увеличиться.
Все верно (мои изыскания дали аналогичный результат).
Вывод: с рибами точную модель определить сложно, т.к. часто баллоны и корпуса делают разные фирмы. Кроме того, иногда некая модель разрабатывается (выпускается) двумя фирмами совместно (или параллельно) - тогда может быть все что угодно (вспомним историю с БЛ-680, которую до сих пор однозначно не восстановить).
Или вот в теме про 23370 коллега
VKoshkin выложил фото заводской таблички лодки с последнего 23370 СМК-2187 (за что я ему премного благодарен). Написано Skyboat 520R, правда, сама лодка под тентом, не разобрать. При этом лодки, которые на предыдущих 23370 (кроме первого) по всем признакам являются Skyboat 520RА. Т.е. или на последнем 23370 поставили несколько иной вариант Скайбота, или производитель указывает лишь базовую модель, не отмечая модификацию (что R, что RA - грубо говоря, какие таблички были, такие и привинтили).
Вывод: вполне типично, что очень часто даже таблички с завода и маркировки на баллонах не дают точной информации о точной модели РИБа.
ЗЫ: если кому интересно, занявшись плотно бортлодками (сижу с этим уже 2-ю неделю), выяснил, что на пограничных 12150 - вовсе не Кайман N-450A. Эта ошибка пошла, видимо, с книги Апалькова "Катера", где он ошибся с моделью лодки. На самом деле другая модель Каймана ставится - Кайман N-330 (N-330A) или N-400 (N-400A). Сейчас подбираю подходящие фотки, чтоб измерить длину и решить вопрос.
И на сайте Мнева пока не нашел инфы - вроде не пишется о моделях алюминиевых N-330A (N-400A), что, впрочем, не значит, что их нет...
Так что непросто с РИБами, непросто...
Касаемо Фаворита, на всяк случай приведу фото F-500A и F-500AM. Издалека почти неразличимы, но иногда можно разобрать (зависит от ракурса).
На Крыме - АМ точно. На предыдущих... под вопросом, но скорее начиная с Беркута и на новых кранбалках - АМ.