Интересная фотография: наш СКР-27 (пр.159) и эсминец США DDG-23 Richard E. Byrd (типа Charles F. Adams) в ходе т.н. 6-дневной войны 1967г между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой, продолжавшаяся с 5 по 10 июня 1967 года.
Согласно исторической справки корабля,
"СКР-27" был спущен на воду 29.05.1961 г., вступил в строй 31.12.1962 г. и 06.02.1963 г. включен в состав КБФ, а летом 1963 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное и 23.07.1963 г. перечислен в состав ЧФ. До 19.05.1966 г. относился к подклассу ПЛК.
01.06 - 31.06.1967 г. и 01.01 - 31.12.1968 г., находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.
С 19.02.1987 г. по 1989 г. в Варне прошел капитальный ремонт, но
03.07.1992 г. исключен из состава ВМФ, 01.10.1992 г. расформирован и вскоре разделан на металл в Севастополе.
Эсминец ВМС США
DDG-23 Richard E. Byrd (типа Charles F. Adams) прожил примерно столько же время (1964—1990гг). Назван в честь американского авиатора и полярного исследователя Richard Evelyn Byrd, 25 октября 1888 — 11 марта 1957) , который в 1929 году первым в истории пролетел над Южным полюсом. Кроме того,Ричард Бёрд к тому времени уже имел опыт двух рекордных перелётов – над Северным полюсом в 1926 году и через Атлантический океан из Нью-Йорка к побережью Нормандии в 1927.
Но самую главную известность адмирал получил по результатам антарктической экспедиции 1946/47 гг «High Jump» (Высокий Прыжок) , породившую множество слухов о летающих дисках, атаковавших американский флот из-под воды у берегов Антарктиды. Последняя экспедиция с его участием состоялась в 1956 году.
Эсминец в 1992 году был продан Греции и «пошел на иголки».
Сейчас в строю 2-й корабль с таким именем - военный транспорт USNS Richard E. Byrd (T-AKE-4)
Второго СКР-27 у нас нет…