[image]

Подводные лодки проекта 677

 
1 52 53 54 55 56 57 58
+
-
edit
 

Блиц

втянувшийся

Alex71>> Это вы на что намекаете? Надеюсь, не на это кладбище - парк Патриот?
Curious> Да не, грят, на Кр-т теперича будет базироваться.
А не указывает ли это на использование "Спб"после т.н."модернизации" в качестве ОС с ВНЭУ?
   81.0.4044.11181.0.4044.111
+
+1
-
edit
 

Alex71

опытный

Блиц> А не указывает ли это на использование "Спб"после т.н."модернизации" в качестве ОС с ВНЭУ?

Вот вполне может быть. Как я понял, в нынешнем виде лодка не очень. При модернизации, возможно все что угодно, в т ч. и ВНЭУ. Тем паче нам никто не обязан докладывать, что и как с этой ВНЭУ идет, но всяко ее не на северах ваяют.
   81.0.4044.11481.0.4044.114
DE vmart2005 #21.04.2020 12:16
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

vmart2005

аксакал

ДЭПЛ «Санкт-Петербург» СФ завершила межфлотский переход и прибыла в ЛВМБ. В Кронштадте будут проведены работы по ее плановому техническому обслуживанию и модернизации.

ЦАМТО / Новости / Подводная лодка «Санкт-Петербург» прибыла в Кронштадт на плановое обслуживание и модернизацию

Информация для подписчиков Подводная лодка вышла из основного пункта базирования на Кольском полуострове – Полярного – в начале апреля. Плавание в Баренцевом и Норвежском морях проходило в сложных штормовых условиях при сильном ветре и волнении до 6 балов. В начале прошлой недели подводники вошли в Северное море, успешно прошли балтийские проливы и со среды совершали переход уже по Балтийскому морю. Весь маршрут ДЭПЛ «Санкт-Петербург» прошла в надводном положении с экономичной скоростью хода. Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» – головной корабль проекта 677 – находится на Северном флоте в опытной эксплуатации и входит в состав соединения подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил. //  Дальше — armstrade.org
 
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал


Народ, вы что?
Какая ВНУ.
ВНУ даже если будет, под неё в разы дешевле новую ПЛ построить.
Если вообще возможно новую энергоустановку в старый корпус впихнуть, с учетом того с какой плотностью компоновки в принципе разрабатываются ПЛ.

Модернизация скорее всего коснется радио-электронного оборудования и прочей электрической херни.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

kot45

втянувшийся

xab> Если вообще возможно новую энергоустановку в старый корпус впихнуть..

Шведы при модернизации ДЭПЛ серии Готланд врезали отсек с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга. Правда это шведы, они и немцам нос утерли с их пр.212.
   66
+
+3
-
edit
 

Dolphin69

опытный

xab> Модернизация скорее всего коснется радио-электронного оборудования и прочей электрической херни.

Кто знает. Много раз писали, что основной проблемой этой ПЛ была работа ГЭУ, неспособной дать максимальную мощность без риска сгореть ко всем чертям. Проще говоря, главный электродвигатель требует замены, а провести эту замену можно только если "распилить" корпус ПЛ и выполнить эту операцию в цеху. Но если пилить, то "сшивать" можно, добавляя отсек с ВНЭУ, например. Уж если ей выпала судьба быть опытовой ПЛ, то такую судьбу стоит испытать на полную катушку.
   11.011.0

ALEX777

опытный

xab>> Если вообще возможно новую энергоустановку в старый корпус впихнуть..
kot45> Шведы при модернизации ДЭПЛ серии Готланд врезали отсек с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга. Правда это шведы, они и немцам нос утерли с их пр.212.
Японцы по пути литий-ионных аккумуляторов пошли.
В части подводной скорости это решение более перспективное. И места особого не требует.
Насколько у нас оно возможно - не понятно.
Известную катастрофу с пожаром некоторые источники связывали с испытанием таких аккумуляторов.
   81.0.4044.11381.0.4044.113
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

ALEX777> 1. Японцы по пути литий-ионных аккумуляторов пошли.
ALEX777> 2. В части подводной скорости это решение более перспективное. И места особого не требует.
ALEX777> 3. Насколько у нас оно возможно - не понятно.
ALEX777> 4. Известную катастрофу с пожаром некоторые источники связывали с испытанием таких аккумуляторов.

по п.1 - правильно сделали, со Стирлингом у них уже есть с десяток НАПЛ. Правда вариант с ионно-литиевыми АКБ дороже - увеличена мощность дизель-генераторов для ускорения зарядки, соответственно проходные сечения воздуховодов, изменена компоновка - ИЛ АКБ легче кислотно-свинцовых.
по п.3 - возможно, имеется современный завод ( ООО "Лиотех"), выпускающий серийно и под требования заказчика и АКБ, и контроллеры, и зарядные устройства. Мешает засилье эффективных менеджеров,умные квалифицированные разработчики меняют специализацию на более доходные.
по п.4 - так и есть, причина см. п.3.
   66
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал


kot45> по п.3 - возможно, имеется современный завод ( ООО "Лиотех"), выпускающий серийно

???
И что там из производства АКБ налажено, кроме корпусировки?
А 7 лет назад они даже не знали характеристик аккумуляторов, которые из Китая привозили и за свои выдавали.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

ALEX777

опытный

ALEX777>> 1. Японцы по пути литий-ионных аккумуляторов пошли.
ALEX777>> 3. Насколько у нас оно возможно - не понятно.
kot45> по п.3 - возможно, имеется современный завод ( ООО "Лиотех"), выпускающий серийно и под требования заказчика и АКБ, и контроллеры, и зарядные устройства.
Если завод есть и то, что надо может производить, то появляется робкая надежда, на завершение эпопея с ВНЭУ с очень перспективным результатом.
Тема, ИМХО, крайне важная и это тот случай, когда цель оправдывает средства.
Планируемая в ближайшие дни закладка новой ЛАДЫ, КМК, это только подтверждает.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

энди

злобный купчик
★★★
☠☠☠
xab> И что там из производства АКБ налажено, кроме корпусировки?
моему корешку звонили оттудова в рамках проекта очень большого корабля...вопросы касались отнюдь не корпусировки
   80.0.3987.14980.0.3987.149

kot45

втянувшийся

kot45>> по п.3 - .. имеется современный завод ( ООО "Лиотех")

xab> И что там из производства АКБ налажено, кроме корпусировки?

ООО "Лиотех"

Россия, г. Новосибирск. Завод построили на бабки Роснано. Главная проблема мало заказов, отсюда финансовые проблемы. Не давно было заключено мировое соглашение - долг перед Роснано будут гасить в течении 10 лет.
При производстве используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.
Кстати, можно заказать и домашние накопители.
   66

kot45

втянувшийся

ALEX777> Если завод есть и то, что надо может производить, то появляется робкая надежда, на завершение эпопея с ВНЭУ с очень перспективным результатом.

Ну если найдется более мощный дизель-генератор, то вполне возможно. Тем более , что в АКБ используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.
   66

ALEX777

опытный

ALEX777>> Если завод есть и то, что надо может производить, то появляется робкая надежда, на завершение эпопея с ВНЭУ с очень перспективным результатом.
kot45> Ну если найдется более мощный дизель-генератор, то вполне возможно. Тем более , что в АКБ используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.
Хорошая новость!
Австралийцы, в целях безопасности, с литий-серой экспериментируют. :)
На хвалебную статью по проекту 677 наткнулся.
Немного таких, но показалась небезынтересной.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
Это сообщение редактировалось 25.04.2020 в 02:39
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
kot45> Ну если найдется более мощный дизель-генератор, то вполне возможно. Тем более , что в АКБ используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.

У всякой бочки мёда есть своя ложка дёгтя. Среди основных недостатков LiFePO4 - низкая электрическая ёмкость, низкая электронная проводимость и литий-ионная проводимость. Основная область применения АКБ - гибридные электромобили.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

ALEX777> На хвалебную статью по проекту 677 наткнулся.
ALEX777> Подлодка «Санкт-Петербург»: модернизировать или сдать в музей? / / Независимая газета

Хорошая статья, концовка как раз про ионно-литиевые АКБ. В части ВНЭУ - если это реформинг дизтоплива + топливные ячейки, то эту часть я бы похерил - не верю в длительную работоспособность системы очистки водорода после реформинга до нужной чистоты.
   66
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> Ну если найдется более мощный дизель-генератор, то вполне возможно. Тем более , что в АКБ используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.
Snake> У всякой бочки мёда есть своя ложка дёгтя. Среди основных недостатков LiFePO4 - низкая электрическая ёмкость, низкая электронная проводимость и литий-ионная проводимость. Основная область применения АКБ - гибридные электромобили.

По качественной оценке нет возражений. Но можно и в цифрах.

Параметр....................................... AGM (cвинец)... Li-ion. LiFePO4
Ёмкость..................................... 36В-12Ач.......36В-12Ач.. 36В-12Ач
Вес, кг........................................ 10,5...........3,0..... 5,5
Максимальный непрерывный ток разряда, А................ 12_____ 12_____ 35
Максимальная непрерывная выдаваемая мощность, Вт....... 432____ 432____ 1800
Максимальная пиковая выдаваемая мощность (~10 сек), Вт. 1000___ 864____ 3600
Реальное количество циклов зарядки, раз...............150-200..300-400. 2000
Скорость зарядки, часов ................................8______ 8______ 4
Максимальная скорость зарядки с мощным ЗУ, часов....... 8______ 8______ 2
Пожаробезопасность..................................... отл.___ плох.__ отл.
Рекуперация............................................ запр.__ запр._ разр. Температура эксплуатации: от -5С до 50С от 0С до 50С от -20С до 50С
Цена комплекта с ЗУ............ ~10 000 руб ~21 000 руб 28 000 руб
Цена АКБ на 1 цикл зарядки...................... ~50 руб ~52 руб ~14 руб
Стоимость 1 зарядки АКБ с сети 220В.... 1. 9 руб....... 1. 9 руб....... 1. 9 руб
В расчетах принята стоимость электроэнергии = 3 руб за 1кВ*ч.
При эксплуатации аккумуляторных батарей за пределами указаных режимов все АКБ быстро деградируют и выходят из строя!
Данные АКБ бытовые, в принципе при некоторых доработках возможно и улучшение х-к. Но это отдельная песня.
   66

Snake

аксакал
★★
kot45> По качественной оценке нет возражений. Но можно и в цифрах.
kot45> Данные АКБ бытовые, в принципе при некоторых доработках возможно и улучшение х-к. Но это отдельная песня.

Нельзя ли уточнить, какие именно АКБ сравнивались в таблице? На сайте Лиотеха таких не нашёл.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
Это сообщение редактировалось 25.04.2020 в 23:50

ALEX777

опытный

kot45> Хорошая статья, концовка как раз про ионно-литиевые АКБ.
В том числе поэтому и разместил. :)
kot45> В части ВНЭУ - если это реформинг дизтоплива + топливные ячейки, то эту часть я бы похерил...
Сдается мне, что это уже сделано. Больно много денег было в нее зарыто без толку.
Было полное прекращение финансирования.
А где-то через год снова началось шевеление.
Собственно поэтому я и надеюсь на новый поворот.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
+1
-
edit
 

kot45

втянувшийся

kot45>> Данные АКБ бытовые, в принципе при некоторых доработках возможно и улучшение х-к. Но это отдельная песня.
Snake> Нельзя ли уточнить, какие именно АКБ сравнивались в таблице? На сайте Лиотеха таких не нашёл.
Источник:
Сравнение AGM (свинцовых), Li-ion, Li-PO,ов
Российское представительство компании , поставляющей АКБ по всему миру для от электровелосипедов до электрокар.
Когда проверял источник, нашел еще использование на судах: моторные катера, яхты.
СРАВНЕНИЕ LIFEPO4 АККУМУЛЯТОРОВ С AGM И GEL
На странице поиска по первому источнику есть еще много материала на эту тему.
Конечно можно использовать для НАПЛ и Li-ion:
- разбиение АКБ на секции, секции на отдельные блоки из небольших аккуммуляторов;
- жидкостное охлаждение(нагрев)между отдельными элементами, встроенное пожаротушение;
- разделение блоков несгораемыми перегородками;
- контроллеры для отключения неисправных ячеек, контроля за токами зарядки и разрядки и пр.
Стоит ли так сильно напрягаться - должен определить разработчик ГЭУ и ГК НАПЛ.
   66

kot45

втянувшийся

kot45>> В части ВНЭУ - если это реформинг дизтоплива + топливные ячейки, то эту часть я бы похерил...
ALEX777> Сдается мне, что это уже сделано. Больно много денег было в нее зарыто без толку.
ALEX777> А где-то через год снова началось шевеление.

Когда долго копошились, то несомненно обложились патентами, где среди авторов изобретений и представители руководства, обычная практика еще с советских времен.
И патенты хочется внедрить, а так - просто платить за поддержку патентов накладно, даже из госкармана. Поэтому и шевелятся.
   66

xab

аксакал


kot45> При производстве используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.

Вы с ними работали?
Или только из инета данные?
Наша контора работала, от туда и мои суждения.
   70.0.3538.10270.0.3538.102

kot45

втянувшийся

kot45>> При производстве используется наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4)- пожаробезопасность отличная.
xab> 1. Вы с ними работали?
xab> 2. Или только из инета данные?
xab> 3.Наша контора работала, от туда и мои суждения.
по п.1. - не работал.
по п.2. - из инета.
по п.3. - понятно, почему у вас негативное отношение.
Завод портфельные инвестиции Роснано. Дали кому то бабки, построили завод , но этого мало, нужны технические специлисты : разработчики, конструктора, технологи, рекламщики, продажники. Чего то не хватало и "делать могем" а заказов мало. Кстати, раньше на сайте были и ионо-литиевые АКБ, сейчас убрали. И правильно сделали. Кто то нарушит инструкцию по эксплуатации , сгорит АКБ и чего - нибудь рядом, и по судам затаскают. Сейчас ситуация изменилась , вроде есть штат нужной кондиции, кому то поставили мощный накопитель для крупной станции на солнечных фотоэлементах. Осталось научиться делать откаты и московский рынок будет открыт - электробусы и т.п.
А мой давний интерес - ДЭПЛ с ВНЭУ и различным вооружением. Ну и с учетом перспективы дизель-генераторы + новые типы накопителей считаю наиболее реальным вариантом.
   66

ALEX777

опытный

kot45> Когда долго копошились, то несомненно обложились патентами.. И патенты хочется внедрить...
Я со стороны смотрю, но прекращение финансирования выглядело как крест на этих планах.
Его долго не решались поставить, но это все-таки произошло.
Вдобавок направление уже перестало выглядеть перспективным.
За правильными аккумуляторами - будущее.
   81.0.4044.12281.0.4044.122

kot45

втянувшийся

ALEX777> За правильными аккумуляторами - будущее.
Это 100 пудов!!! Тем более их постоянно совершенствуют, еще более нарастает емкость, улучшаются и другие характеристики.
   66
1 52 53 54 55 56 57 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru