ОшMonya>> ИМХО, дело просто в разных школах.
Monya>> Штатники традиционно сильны в твёрдой горючке, Союз бывший - в ЖРД.
kot45> США,ЖРД - Ф-1 самый мощный керосиновый однокамерник,
Ага, сколько они с ним трахались. Даж бомбы взрывалили в КС. Исследовать и подавить не устойчивость ни Глушко, не Кузнецов не смогли.
kot45> Пошли по пути создания многокамерных движков. Не отт хорошей жизни. Помнишь киношку, "Укрощение огня" там главный двигатели ту не даром рекомендует многокамерники использовать, намекая на проблемы устойчивости. Ну Глушко, надо отдать ему должное, однокамерник монструозгый, водородник, сваял, РД-0120.
Не ну у нас препод по процессам устойчивости ЖРД F-1 признавал, что двигло уникальное.
Гептильные, с замкнутый схемой - ну х.з. Там по ВЧ не устойчивости своих проблем дохрена. Особенно, если замкнутая схема. А Глушко их любил.
Пробки войлочные в РД-0110 тоже не от хорошей жизни появились. Не устойчивость при запуске, вплоть до разнос ТНА, хоть двигло открытой схемы...
Чего?
kot45> водородные движки быстрее в отработке - проще давить ВЧК в КС.
Ты хоть раз с жидким водородом дело имел? Когда трубопроводы, в отличие от жидкого кислорода не обмерзают, а по ним ожиженный воздух течёт. Теплоотбор соответственно. Потери при заправке-до 40%. Наводорожевание материалов рубашек охлаждения КС - уже молчу. Ещё могу рассказать про одну специфическую фичу - перехода ортоводорода в пароваводород. Из за этого эта падла при дросселировании не охлаждаеться, а греется. Регуляторы Km просто голову теряют
kot45> Керосинки - сложнее подавить ВЧК.
Люблю дилетантов. Рассмотрим схеиу замкнутого и открытого цикла, почитай, где ВЧ, где НЧ как ТНА совместно с КС работают.
kot45> сейчас самое оптимальное иметь метановые движки и метановые ракеты. Сейчас делает КБХА РД0169 с земной тягой 85 тс, на большее их не пускают. А Роскосмос вместе с ЭМ везде суют модификации на базе КС РД-171, чтобы загрузить свое опытное производство.
Вот тут и соглашусь, наверное.
Жидкий метан по проще в эксплуатации, а гемора меньше, чем с водородом. Ну фиг знает, считать надо.
По экономичности, для верхних ступеней, RL-10, с циклом фазового перехода, ещё никто не переплюнул. Беда в том, что из за плотности жидкого водорода и проблем его использования это выгодно ну только на верхних ступенях.
Долго играющие движки разгона и ориентации на АМС-один фиг, на сегодня высококипящие (НДМГ, ММГ, АТ. Ну мож аэрозин 50 или ММГ как монотопливо с катализатором. Даж перекись не решаются применять, да) Первые ступени - ну да, керосинки.
Это сообщение редактировалось 26.04.2020 в 16:23