Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ракета Х-55 оснащена автономной автокорреляционной инерциальной системой наведения комплексированной с системой коррекции траектории по рельефу местности. Закладываемая в ракету перед пуском программа полёта содержит эталонную цифровую карту рельефа местности по маршруту полёта. В процессе полёта бортовая система управления БСУ-55 обеспечивает сравнение этой карты с реальными показаниями высотомера и выдачу при необходимости соответствующих команд на корректировку курса. Помимо функций автопилота и коррелятора в БСУ-55 также заложена возможность выполнения ракетой манёвров для противодействия перехвату.
Так как полёт на максимальную дальность продолжается несколько часов, для питания аппаратуры ракеты не подходят одноразовые аккумуляторные батареи. На двигателе ракеты установили электрогенератор РДК-300 мощностью 4 кВт.
В отличии от зарубежных аналогов основная модель КАБ построена не на спутниковой навигации GPS/GLONASS, а на распознавании карты местности по телевизионной головке. В условиях применения современных средств РЭБ сигналы GPS/GLONASS с большой вероятностью будут подавлены и поэтому бомбы класса JDAM не смогут попасть в цель. Аналогом является только бомба AGM-62 Walleye, но она может захватить только оптически контрастную цель, что непригодно для поражения замаскированных объектов. Головка самонаведения КАБ-500Кр использует не сам объект, а ей достаточно ориентиров на местности, чтобы знать свои точные координаты и наводится на цель, которая не выделяется из ландшафта. Недостатком телевизионной головки наведения является зависимость от погодных условий, поэтому в плохих погодных условиях применяется модель КАБ-500С на ГЛОНАСС-навигации или же спецназом на земле путем лазерной подсветки цели КАБ-500Л, когда бомба вылетая из облаков ориентируется на лазерное целеуказание. КАБ-500Л может поражать движущиеся цели.
в первоначальном проекте "Шаттла" на первой ступени должны были стоять керосиновые ЖРД, а не SSME, и с керосиновыми ЖРД он выходил дешевле. Но был выбран твердотопливный вариант, потому что его лоббировал ВПК - надо было поддержать производителей военных ракет.
Тиокол потратил в своё время пять миллионов долларов на законное лоббирование варианта с SRB в ущерб варианту с F-1, и злые языки утверждают, что ещё 40000 долларов на совершенно незаконные взятки.
Помимо комплекса для Сухопутных войск, был разработан и морской вариант для вооружения корабля проекта 1080, оснащаемого ракетами «Эльбрус», в основном — с неядерными боевыми блоками …
В начале 1970-х годов предполагалось построить и вооружить специальные плавучие ракетные батареи — надводные ракетные корабли-арсеналы с множеством баллистических ракет «Эльбрус» для стрельбы по территории Китая. Был проработан вариант вооружения проектировавшегося Невским ПКБ корабля проекта 1080 с двумя сотнями пусковых шахтных пусковых установок марифицированных, то бишь «оморяченных» ракет «Эльбрус-М».
Разработчик Московский институт теплотехники Гл. конструктор А.Д. Надирадзе Тип комплекса фронтовой оперативно-тактический второго поколения Состояние проект 1971-1979 годов, аванпроект разработан в 1971 г., технические предложения поготовлены в 1974 г. Ракета “Эльбрус” Дальность стрелбы, км до 900-1100 Боевая ступень: — тип с ядерным боевым блоком со средствами преодоления ПРО противника -масса боевой ступени, кг: по аванпроекту 1971 г. 915 по техпредложению 1974 г. 955 -масса боевого блока, кг 327 Система управления: -тип инерциальная с гиростабилизированной платформой и БЦВМ Органы управления поворотные сопла на обоих ступенях Тип старта вертикальный за счет тяги основного двигателя с подвижной наземной ПУ Число ступеней ракеты 2 Стартовая масса ракеты, т : -по аванпроекту 1971 г. 6,985 -по техпредложению 1974 г. 7,6 Длина ракеты, м: -по аванпроекту 1971 г. 9,3 -по техпредложению 1974 г. 9,7 Диаметр ракеты, м 1,1 Топливо твердое, смесевое
Источник: ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko