Д.М.>>>
3X>>
Д.М.> работают и совр. рыболовные боты пр.21320/21321 постр. "ВВ". О них чуть подробнее дам пост позже
Теперь о самих этих рыболовных ботах. Пр. 21320 / 21321.
Местной разработки и постройки. Интенсивно эксплуатируются почти 20 лет. Первый серьёзный зак. «Вост. верфи» в условиях кризиса, бардака и неразберихи рубежа ХХ –ХХI вв. Завод, фактически, «лежал в руинах»,как и многие по стране. Зак. не было, стр-во начатых при СССР серии пограничных «Светляков» было заморожено. ВМФ про завод не вспоминал вовсе. Поступил профильный зак. от частника(ов?) ФИО уже тогда в СМИ нигде не фигурировали, на что я сразу обратил внимание ещё 20 лет назад. (Всё равно затем «вычислил»).
Начали строить. Чистая прибыль завода была суперминимальной, никакой почти, но он стал работать и была з/п. В постсоветской истории завода этот заказ считают «буксирным». Постепенно завод вылез из ямы, ибо вскоре оживились пограничники, затем подключился ВМФ...
Подробности проектирования и постройки чётко, ясно, кратко, но одновременно подробно и живо изложены в мем. публикации инженера Дальзаводского ЦКБ Ю. Г. Пивоварова (1938 – 2019). Ссылка ниже.
10.5. Рыболовные боты проектов 21320 и 21321
Началась «перестройка». Наступили интересные времена для специалистов ЦКБ. Многие годы их заработная плата определялась окладной системой. Уровень окладов зависел от категории конструкторского бюро, присвоенной министерством судостроительной промышленности в зависимости от технического уровня, объема и сложности выполняемых работ. Но при этом зарплата специалистов ведущих конструкторских бюро страны несущественно отличалась от уровня специалистов малоквалифицированных бюро.
С 1 января 1987 года Приморское ЦКБ, как и другие предприятия было переведено на полный хозрасчет.
// Дальше — memoclub.ru
P.S. И коль появился повод, моя искренняя рекомендация др. мем. публикаций Пивоварова Юрия Германовича и для «нерыбаков», но заходящих на ветку форумчан. (5 лет назад я кое-что уже советовал из списка). Реальные проекты многих и многих кораблей, ПЛ, судов, плавсредств и т.д. и т.п. на любой вкус и интерес. Из портфеля заказов ЦКБ и Дальзавода. (Сам не устаю удивляться размаху!) Кладезь уникальной инф. Др. таких источников пока нет. По ссылке:
Приморское ЦКБ. Воспоминания инженера
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
// memoclub.ru
А также: Строительство подводных лодок на «Дальзаводе» (1923 — 1945 гг.)
В России заканчивалась гражданская война. 24 октября 1922 года в пригороде Владивостока на Седанке было подписано соглашение между японским командованием и правительством Дальневосточной республики об оставлении японскими войсками Владивостока иприлегающих островов не позднее 16 часов 25 октября 1922 г.
25 октября в 16 часов в город Владивосток вступили передовые части 1-й Забайкальской стрелковой дивизии и школа младшего командного состава 2-й Приамурской стрелковой дивизии. Гражданская война на Дальнем Востоке и присутствие интервентов закончились.
// Дальше — memoclub.ru
И яхтинг (он один из зачинателей его в крае) + буер:
1) В штормовом море
Закат солнца на море выглядит роскошнее, чем на суше, а иногда сопровождается необычным световым явлением. Когда солнце, раскрасив небо, скрывается за морской горизонт, иногда вдруг вспыхивает яркий зеленый луч. Очевидцы описывали это редкое явление, а те, кому не довелось лично увидеть этот самый закатный луч, опираясь на рассказы свидетелей, пришли к выводу, что да, такой луч может появиться на фоне заката.
Среди членов экипажа нашей крейсерско-гоночной яхты «Вега» порой возникали разговоры об этом явлении, особенно когда яхта находилась в море, а солнце неторопливо закатывалось за горизонт, каждый раз радуя и удивляя нас картинами заката.
// Дальше — memoclub.ru
2) Яхта «Светлана»
Нашему прекрасному Владивостоку уже исполнилось 150 лет. В сравнении с Римом или Москвой не так уж и много. Зато жизнь этого портового города насыщена множеством интересных событий, достойных остаться в его истории. Следы этих событий сохранились не только в памяти людей, но в самом облике города и даже в незначительных, на первый взгляд, вещах.
Летят годы. То, что нам сейчас кажется обыденным, по прошествии некоторого времени становится частью истории. Человеку всегда интересно узнать о происходившем много лет назад, о жизни людей того давнего, безвозвратно канувшего в прошлое, времени.
// Дальше — memoclub.ru
3) Яхтсмены Владивостока
Яхтенный капитан Юрий Германович Пивоваров
Если взять из архива отчеты о проведенных парусных соревнованиях пятидесятых – восьмидесятых годов, то можно убедиться, что в них подробно описано количество участников, названия яхт, занятые места. Указаны чемпионы и призеры. За фамилиями не видно живых людей, их характеры, и не ощущаются условия того времени, когда они жили, занимались парусным спортом.
А ведь в парусный спорт, как правило, приходят самобытные, яркие, не ординарные, интересные в общении люди. Что заставляло их многие часы в штормовую погоду и при штилях управлять яхтой, бороться на дистанции гонок с соперниками, которые на берегу – лучшие друзья?
// Дальше — memoclub.ru
Думаю ,что уж ничего оч. страшного в нарушении Правил с этим списком я не допустил… Хочется, чтоб побольше форумчан почитали интересующие их сюжеты.
1.