I.M.>> Как мне рассказывали на Салоне в 2007 году счастливые обладатели звездовских двигателей на Мангустах: "Херня-херней, но есть такое понятие - Родина!"
YAV> На самом деле жаль, что "Звезда" упустила такой шанс на развитие. Идея "импортозамещение" на самом деле то очень неплоха, как для внутреннего производителя.
YAV> ПСКА-637 (зав 02641), который шёл первый по "импортозамещению", довольно долго принимали (как для катера). Его ведь в Высоцк отправили ещё осенью 2015-го, а флаг подняли только в мае 2016-го. Видимо полгода ещё доводили до ума непосредственно по месту службы. Потом вроде дело пошло. Уж думал, что "Звезда" провела работу над ошибками. Видимо решили, что "и так сойдёт". За что и поплатились.
YAV> Да и на МВМС-2017 с Высоцка пригоняли не 637-й со "Звездой", а ПСКА-632 (зав 02636) с MTUшным сердцем
Вся грусть-печаль предприятий подобных "Звезде" в том, что у них застрял в голове снарядом совок, именно не Советский Союз, а совок. Объясню что я имею в виду, а то тут на меня сейчас коршунами налетят "рожденные в СССР". На том же Салоне в 2007 году общался с ребятами со "Звезды". Ничего не могу сказать о них плохого, очень грамотные и толковые (что вполне нормально как для представителей предприятия, выпускающего подобные высокоточные изделия). Но стоило в разговоре приблизиться даже на йоту к проблемам маркетинга, тут же их клинило, и они вполне серьезно начинали рассуждать о том, что такое предприятие как "Звезда" государство без заказов никогда не оставит. Вот тут и кроется вся проблема: самоуверенность в заказах, а это прямой путь к самоуспокоению, что в итоге приведет как к снижению качества, так и к техническому отставанию в дальнейшей перспективе. На мои сетования о том, что тот же MTU им дышит в затылок, те со спокойным голосом отвечали, что на случай войны (!) на MTU далеко не уедешь. Конечно это возможно и так, только всю жизнь жить по принципу "Если завтра война" мало кто сейчас соглашается. Я не даром задал в теме вопрос о движках. Мне просто хотелось узнать, действительно ли во времена санкций и повального импортозамещения, РФ вынуждена отдавать заказы на ГД "Звезде" в варианте безальтернативности? Ответ о том, что на данный момент катера комплектуются ГД производства MAN говорит о том, что даже в подобные времена российское государство не намерено идти на поводу производителей, лишь бы загрузить предприятия заказами как во времена Союза, отодвигая вопросы качества продукции на второй план.