Неожиданное (для меня) открытие.
Разбирался тут с другой темой и наткнулся.
Оказывается, головной 12150 внешне сильно отличается от серийных.
Вот фото (2006 г., бортовой еще 652).
Случайно столкнулся на фото с ним с Каспия и долго не мог опознать (сильно отличается от привычного 12150). См. фото с базы, датировано 26.07.17 (Водный транспорт).
Он, зав. №02600, стоит под номером уже 201 на бережку рядом с неизвестно каким 18623. Я поначалу пытался его отождествить с новым Мангустом зав.№02649 (которому на RussianFleet приписан бортовой 201) и чуть с катушек не съехал. Потом, после сурьезных изысканий, уже понял в чем дело.
Т.о., это он, головной, под номером 201 стоит на берегу в июле 2017.
Остается вопрос - а что тогда с бортовым номером нового (зав. №02649)? Возможны два варианта.
1. №02600 списан (хотя зачем тогда его сравнительно недавно (в 2016 г.) перенумеровывали в борт 201?). Спущенный же в мае 2017 г. новый №02649, который ввели в строй неизвестно когда, но вполне вероятно, летом-осенью 2017, вполне мог получить бортовой №201.
Отмечу, что головной 12150 стоит бок о бок с достаточно старым проектом 18263 (предположим, это ПСКА-816 1999 г.в.). Т.о., можно предположить, что два сравнительно старых катера стоят рядом на осушке. Тогда вывод: обои списаны. Для ПСКА-816 это вероятно. Но вопрос - 16 лет службы для Мангуста - не маловато ли?
2. №02600 не списан, а находится, например, на обслуживании или там в резерве каком. Тоже предположить возможно. В таком случае однозначный вывод: бортовой нового зав.№02649 - никак не 201.
Спрашивается: какой из вариантов ближе к истине?
YAV, мож подсобишь знаниями и соображалкой?
Т.к. вопрос интересный, жду соображений. Есс-но, не только от
YAV, мож кто точно в курсе.