EG54>> Я же не утверждаю, что сопротивления не будет совсем. чем повернуть стаб, скажем на 45 градусов, или даже меньше.
RocKI> И тут не так. Не важно насколько повернут стаб. Важен угол атаки плоскости стаба. На реальной вращающейся ракете с небольшой подкруткой он очень маленький, порядка 1-2 градусов. А значит и сопротивление не большое.
Но это наверное приемлемо на дозвуке. А вот что прочитал о переходе от до к сверх
Полезная модель «Крыло сверхзвукового самолета» относится к области авиационной техники, а именно, к созданию высокоэффективных крыльев летательных аппаратов, преимущественно сверхзвуковых пассажирских самолетов с повышенной безопасностью полета. Одной из проблем безопасного сверхзвукового полета летательного аппарата является проблема устойчивости. Она возникает в связи с тем, что при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета аэродинамический фокус крыла самолета почти мгновенно изменяет свое положение относительно центра тяжести, а именно - существенно, примерно на 25% САХ смещается назад по продольной оси самолета с возникновением дополнительного пикирующего момента. Сущность полезной модели заключается в том, что на составном стреловидном крыле установлены S-образные профили, которые позволяют влиять на распределение давления по продольной оси крыла таким образом, что смещение аэродинамического фокуса незначительно при переходе от дозвуковой скорости полета к сверхзвуковой и обратно. При этом, практически исключается возникновение дополнительного пикирующего момента и безопасность полета повышается.
(
https://poleznayamodel.ru/model/7/75369.html)
Как понял, на сверхзвуке новые проблемы, и не только по прочности конструкции. Михаил их решит
Уверен. И стаб выходит уже на новое место или уровень.