Реклама Google — средство выживания форумов :)
Тайфун №7/99, раздел короткой строкой, с.36-37.
В апреле c.г.(т.е.1999) два противолодочных самолета Ил-38 77-го ОПЛАП дальнего действия ТОФ обнаружили и в течение двух часов "держали'- иностранную ПЛ — предположительно, американскую. Контакт был установлен во время планового патрулирования. Ведущий пары — командир Ил-38 майор Геннадий Жук решил выставить противолодочный барьер из РГАБ недалеко от места отработки учебно-боевых задач наших кораблей. По его предположению, именно в этом районе вероятность обнаружения иностранной ПЛ, ведущей наблюдение за нашими кораблями, наиболее высока.
В соответствии с расчетами был поставлен барьер, состоящих из двух рядов РГАБ. Спустя некоторое время штурман-оператор доложил, что сработал РГАБ №7. Предположения подтвердились — в районе действительно находится неопознанная ПЛ. Для уточнения параметров подводной цели производится постановка второю барьера. Снова срабатывают буи, и теперь авиаторам-противолодочникам известны курс, скорость движения цели. На случай, если ПЛ будет маневрировать, ставится еще один барьер полукольцевой.
Действительно, спустя некоторое время лодка изменяет курс. А рядом с нашими летчиками в небе появляется американский противолодочные самолет "Orion". Российские летчики усилили бдительность. т.к. прекрасно понимали, что от такого соседства ничего хорошего ожидать не следует. И сюрпризы не заставили себя ждать: штурман-оператор доложил о работе одного РГАБ, затем следующего, третьего. И как кульминация: "Работают все буи!". Видимо, "американка" начала активно применять средства ГПД — на какое-то время авиаторы ее потеряли.
Но стоило противолодочному самолету "Orion" отойти от места поиска, и наши летчики вновь обнаружили цель. Американский самолет не замедлил вернуться. Так продолжалось несколько раз, но нашим авиаторам удавалось держать контакт с ПЛ.