stas27> и статья, кстати, интересная. Пусть и 2014 года.
читаю. Да, интересно.
Прослеживаются интересные параллели.
В частности, "ошибки столь грубые, что шло расследование о манкировании обязанностями" - вспоминается книга Мейсона, что по усталости пилоты творили дичайшие косяки, и орать или наказывать было бесполезно, они просто тупо смотрели и не видели тебя. В данном случае операторы хоть и сидят в уютном бункере с пончиками, но работа оператора всё равно напряженная. Через несколько часов управления всё равно деконцентрация внимания, всё равно косяки
Или рассказы про "демонов, которые ломали".
Прям вспоминается распространенный миф про неких "гремлинов", которые ломали в небе самолеты сша, потому что они же мол надежные, они не могут взрываться и падать. Это вон даже в диснеевских муьлтиках времен войны отразилось, насколько распространено было )
Чем тогда в результате кончилось, не помню, но что-то совершенно прозаическое.. Полагаю, в данном случае аналогично.
Потом отсылки к отказам не дублированных систем. Или к отсутствию сигналов от всяких там TCAS/GPWS/.., радаров,..
Машины предназначены для удешевления боевых действий. Они сознательно лишены этих систем, лишены дублирования, чтоб быть дешевле. Можно напичкать как самолет, но оно и будет стоить как самолет тогда.
Собсно, сами пишут, что -
Predator has exceeded expectations for reliability. It was designed to be lightweight and inexpensive, costing less than $4 million apiece. During the early years of the wars in Afghanistan and Iraq, he said, nobody expected the Predator to last very long. “It was more of a mind-set that you were going to get shot down or have other losses, so you don’t want to put all this money into a redundant system
- то есть, он даже тогда, в стартовые годы эксплуатации превысил ожидания по надежности. Сейчас - тем паче.
По поводу связи - после выведения всех этих старлинков с несколькими тыщами низкоорбитальных спутников - вопрос неубиваемой связи для дронов США (это важно, только их и их союзников!) отпадет навсегда.
Также интересно, что в 18 случаях армия даже засекретила названия стран, над которыми разбились предаторы, настолько это чувствительная инфа. То есть, подозреваю, речь может идти о прощупывании систем пво РФ, Китая, Ирана, восточных "союзников" типа пакистана или саудии.. Напр, есть у меня статья от 2005, кажется, года насчет использования предаторов для охоты на неких "терров" на территории Саудии, не ставя в известность саудитов. И сама операция потом вызвала некий скандал: вроде как "союзник", а без твоего ведома на твоей территории убивает людей.
То есть, речь идет о миссиях, которые вообще нельзя поручать пилотируемой авиации, чтоб не иметь потом проблем с предьявленным пилотом и обьяснениями на весь мир.
Инцидент со столкновением с герком - следствие извечного покуизма вояк, выраженного городской легендой про авианосец и маяк. Считают себя хозяевами и не занимаются вопросами безопасности, мол всё угрожающее будет уничтожено. Встретились два одиночества, короче )
Далее, указывается статистика
During its first dozen years of existence, the Predator crashed at an extraordinarily high rate — for every 100,000 hours flown, it was involved in 13.7 Class A accidents.
Since 2009, as the Air Force has become more experienced at flying drones, the mishap rate for Predators has fallen to 4.79 Class A accidents for every 100,000 flight hours.
The Reaper has fared better than the Predator, incurring 3.17 Class A mishaps per 100,000 hours over the past five years.
Air Force officials pointed out that the crash rate for Reapers now approaches the standard set by two fighter jets, the F-16 and F-15, which over the past five years have posted Class A mishap rates of 1.96 and 1.47 respectively
- то есть, уже тогда, в 2013 статистика надежности на час налета приближалась к статистике отказов на час налёта у истребителей сша.
Я ради любопытства сверил с
- там есть только число мисшапов в коммерческой авиации на миллион вылетов. Где-то в районе 3 штук на 2017 год.
Если прикинуть, что средняя длительность вылета коммерсов порядка часа с копейками, а у предаторов - порядка 12 часов (из 24 возможных), то выходит, что на час налёта статистика не сильно разнится с обычной коммерческой авиацией.
То есть, всё идёт нормальным образом, причин для паники не имеется.