Реклама Google — средство выживания форумов :)
Найти самолет, имеющий невысокую стоимость приобретения и ТО, да еще и не «бензиновый» – задача сложная. В России такого нет, в первую очередь из-за отсутствия подходящих двигателей. Таким образом, надежда только на импорт, но импорт в нашу страну сам по себе обходится недешево, да и современные двигатели дорогие. Добавить сюда стоимость разработки и оказывается, что перспективнее импортировать уже самолет в сборе. Это и происходит, причем в качестве максимально подходящих для России были выбраны австрийские «Даймонд». С одной стороны, одномоторный DA40 хорошо зарекомендовал себя в летных училищах. Отличается невысокой ценой и стоимостью ТО. Ресурс двигателя австрийского самолета хоть и больше, чем у М-14, но зато для проведения работ импортный двигатель приходится отправлять в Австрию, а это сильно увеличивает расходы. Есть проблемы и с двухмоторными DA42. Стоимость ТО самолетов достаточно высокая, в том числе из-за необходимости отправлять на поверку на завод агрегаты с двигателей через 300-600 часов, ежегодно менять дорогие аккумуляторы, использовать импортные масла и жидкости. Последний вопрос в отношении DA42 удалось решить, получив разрешение использовать отечественные аналоги. Предполагаемые расходы на приобретение запчастей к имеющимся DA-42, и DA42NG, DA40NG составляют до 90% от расчетного бюджета на поддержания летной годности, и предположительно, эти суммы могут достигать значений в 20 млн. рублей в год. Самолетам требуется ангарное хранение, буксировка должна осуществляться либо вручную, либо с помощью специальных приводов стоимостью без малого 2000 дол. Полеты разрешены только с ВПП с твердым покрытием, летная эксплуатация самолета запрещена при температурах ниже -20 град. Но все же главное – это трудности с запчастями и итоговая стоимость ТО, и в результате, кажется, никто уже не считает «Даймонды» удачным приобретением, надо закупать другую технику, более подходящую к российским условиям.