Д.М.>>>
YAV>> А не помните, какого числа 307-й сдали? Тоже вроде в 2011-м.
Д.М.> Надо искать у себя отдельно. В любом случае напишу, чуть позже...
Выполняю обещанное. Фрагменты моих записей из старого древнего комп. Набраны в 2011-12 гг. Может, что пригодится.
*****
«Точной даты завершения постройки двух катеров пр.12200 «Соболь» нигде в открытых источниках не указывалось. (Напомним, по контракту – декабрь 2010 г.)
Согласно государственному тендеру 2009 г., максимальная стоимость госзаказа на два ПСКА типа «Соболь» постройки «Восточной верфи» составляла 577 млн 682 тыс. руб. (В июле 2011 г. гендиректор называл «свою» заводскую стоимость каждого катера в 240 млн руб.)
23 мая 2011 г. Интернет-портал «ДВ-Росс» и ряд других сообщили, что уже построенный на ОАО «Восточная верфь» новый пограничный катер «Соболь», будет продемонстрирован зрителям в б. Золотой Рог в День пограничника 28 мая 2011 г. Тогда же сообщалось, что для посещения жителями и гостями города будет предоставлен пограничный патрульный корабль «Командор» с вертолётом на борту. С борта этого судна многие и наблюдали за «изящными манёврами» нового катера (борт. № 602), демонстрировавшего свои возможности. Заметим, ещё до официального вступления катера в строй (ПСКА-307, зав.№ 5001), но уже под флагом морских пограничников.
29 июня 2011 г. Пограничное Управление ФСБ России по Приморскому краю сообщило, что оно приняло от ОАО «Восточная верфь» два скоростных катера-перехватчика «Соболь».
1 июля (пятница) официально были подняты флаги пограничной Береговой охраны на двух катерах «Соболь». Они официально вошли в строй как ПСКА-307 (зав.№ 5001, борт. № 602) и ПСКА-308 (зав.№ 5002, борт.№ 605). Первыми командирами стали, соответственно, ст. мичман Р. Абдраухов и мичман В. Макаров. Оба командира прошли стажировку на однотипных катерах санкт-петербургской постройки в Новороссийске.
Как тогда же рассказал журналистам гендиректор предприятия И.И. Мирошниченко (не без расчета на «пиар»), «ПСКА производства Владивосток» по многим параметрам превосходят своих западных собратьев с Балтики. Прежде всего, по скорости. «У наших крейсерская скорость до 50 узлов, у «балтийцев» не более 40!» (Всё сказанное оставляем на совести гендиректора).
АЛМАЗ»
К началу сентября 2011 г., первый «алмазовский» «Соболь» зав.№ 212 уже был доставлен из Санкт-Петербурга во Владивосток на борту грузового судна. После вступления в строй во Владивостоке получил литерно-цифровое обозначение ПСКА-310.
Второй катер имел зав. № 214, постройки 2012 г., 15-й в общей «алмазовской» серии, также был доставлен на палубе контейнеровоза («Zillertal») во Владивосток уже накануне саммита и после проведения всех необходимых испытаний 26 августа 2012 г. в 10 часов утра на нём у пирса Владивостокского пограничного отряда (в/ч 2441, ул. Полтавская, 25-б) в присутствии руководства Погрануправления и почётных гостей был торжественно поднят флаг морских пограничников».
К слову, как бы опровергая вышеприведённые слова гендиректора И.И. Мирошниченко, в экипаже «балтийского» зав.№ 214 (пришёл во Владивосток традиционно под этим же заводским номером на борту) отмечали спустя год, в августе уже 2012 г., на торжествах по случаю вступления в строй (флаг), что на испытаниях во Владивостоке данному ПСКА удалось достичь скорости 50 узлов. Во Владивостоке получил ЛЦО как ПСКА-312.
Согласно достигнутой между гендиректорами СФ «Алмаз» и ОАО «Восточная верфь» договорённости, два катера пр.12200 «Соболь» санкт-петербургской постройки, вошедшие в состав пограничного соединения Береговой охраны во Владивостоке (в/ч 2441), были поставлены на гарантийное обслуживание на «Восточной верфи». Наравне с двумя однотипными владивостокской постройки.
Согласно объявления от 26 октября 2012 г. № 135022 Госзакупок, открывался тендер в виде открытого аукциона о заказе на выполнение работ по подъёму из воды и постановке на кильблоки катеров пр.12200 (причал № 42, г. Владивосток) в количестве 4-х единиц водоизмещением 52 т каждый, плавкраном грузоподъёмностью не менее 150 т. Цена контракта определялась в 1 млн руб.