Tiger.711>> Вообще, я считаю, что не надо его эсминцем делать.
капитан-123> Конечно не надо делать, они итак эсминцы, только называются БПК
Ну мы же не по НАТОвской классификации живём, а по российской. По НАТОвской и «Баден-Вюртемберг» эсминцем будет, и «Ширануи». У одного 7'200 полного водоизмещения, у второй — 6'800т
Вот только у «Ширануи» всего 32 ячейки УВП, и с таким количеством даже сами американцы строят себе фрегаты. А у немца всего восемь «Гарпунов» и 24 ЗУР самообороны с дальностью 10км. Благо хоть сами немцы имеют совесть называть его фрегатом.
Tiger.711>> Это японцы могут называть эсминцем 4'500-тонный фрегат с 32 ячейками УВП, а нам, вроде как, несолидно.
капитан-123> Так и "Спрюенс" с 1 ПУ "АСРОК" и 1 ПУ "Си Спарроу" не стеснялись эсминцем называть.
В семидесятых.
А в сороковых-пятидесятых тип «Флетчер» вообще без ракет тоже эсминцем был, как и большинство эсминцев того времени.
Tiger.711>> Если уж 7'000-тонный 22350M с 48 УКСК и 96 зенитными ячейками оставляют фрегатом, то пусть и гораздо более слабый «Виноградов» — тем более с чисто-фрегатным «Штилем» — фрегатом и остаётся.
капитан-123> Ну как будут называть 22350М, когда его построят мы не знаем, пока
капитан-123> Так-что, не понижайте эсминцы 1155 до фрегатов
Они по водоизмещению эсминцы, а не по боевым возможностям.
Тот же 11356 их по всем параметрам перекрывает.
...если не 20385...
Tiger.711>> «Штиль» сегодня уже чисто фрегатное ПВО. Как я уже высказывал мнение, повторюсь: если уж 7'000-тонный 22350M с 48 УКСК и 96 зенитными ячейками оставляют фрегатом, то пусть и гораздо более слабый «Виноградов» — тем более с чисто-фрегатным «Штилем» — фрегатом и остаётся.
brazil> Тут бы хотя иметь представление, что считать эсминцем? Если Лидер считать эсминцем, а по старой терминологии крейсер, то конечно 7000т можно назвать фрегатом. Но 22350М не всегда считали таким большим. В начале речь шла о том, чтобы увеличить водоизмещение на 1000-1500т. Это уже потом Барсук назвал 8000т и судостроители малость подсели после таких слов
brazil> На Виноградова могли еще и Редут установить, но это был бы самым дорогим вариантом модернизации. Штиль это некий компромисс. Он устанавливался и ЭМ 956, и на индийские эсминцы. Просто дальше развивался Редут, как более перспективный.
По водоизмещению «Лидер» — безусловно крейсер.
Но наши военные явно не по водоизмещению класс корабля определяют, очевидно что боевые возможности кораблей важнее.
Маленький корабль с ударным оружием? Малый Ракетный Корабль.
Маленький корабль-охотник на подлодки? Малый Противолодочный Корабль.
Корабль-охотник на подлодки, но без нормального ПВО, зато с вертолётом — БПК.
Может корабль выполнять все эти боевые задачи в ближней морской зоне — корвет.
Тоже самое в дальней морской зоне, плюс коллективное ПВО типа «Редута» — фрегат.
Тоже самое в океанской зоне, плюс региональное ПВО с противоспутниковыми возможностями — эсминец.
А что такое крейсер, наверное, пока ещё просто не придумали.
Хотя я считаю, что надо «Лидер» называть крейсером, в этом классе ему самое место.
А эсминцем пусть остаётся 956. И не называть корабль эсминцем, пока он не может доставлять на берег шесть тонн чемоданов в минуту. Или больше. Но не меньше.