Реклама Google — средство выживания форумов :)
Источник заявил газете, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук. По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обоснована
В 1994 г. NASA подписало контракт с ЦИАМ на проведение летных экспериментов с ГЛЛ "Холод". Контракт стоимостью – внимание – 1,8 млн долларов предусматривал разработку и изготовление четырех двигателей и испытания двух ГЛЛ совместно со специалистами ЦИАМ. Один из двигателей оставался в резерве, а еще один передавался непосредственно американцам. Зачетный пуск "полноценной" ГЛЛ был произведен 12 февраля 1998 г. с полигона Сары-Шаган в Казахстане. Продолжительность работы ГПВРД составила 77 сек., достигнутая скорость – 6,5 М. При этом "гиперзвуковая" часть аппарата, естественно, не отделялась, а подавляющую часть тяги обеспечивал двигатель С-200. Всего в 1999 г. было проведено семь полетов, из них с работающим ГПВРД — три.
«Первая очередь ЗГРЛС «Волна» была построена уже в 1986 г. ... В 1987 г. впервые были зафиксированы положительные результаты по обнаружению кораблей и самолётов на дальностях до 2800 км. ... С 1987 по 1990 гг. проводились работы по модернизации … комплекса ЗГРЛС «Волна» … Эти работы оказались настолько успешными, что в 1990 г. РЛС устойчиво обнаруживала и сопровождала авианесущие ударные группировки (АУГ) США в Тихом океане на дальностях свыше 3000 км».
«06.01.2016 (16:00). Новости Министерства обороны России. … На Каспийской флотилии проведено совместное учение с экипажами кораблей … по обнаружению надводных и воздушных целей с последующей выдачей целеуказаний на применение ракетного … вооружения. На учении была задействована ЗГ РЛС «Подсолнух»».