S.I.>> Для ВРД есть чисто физическое ограничение.
iodaruk> нету. технические/технологические-есть. физических - до околокосмических скоростей нет никаких.
iodaruk> см выше про а4 - р5. это одна и таже ракета по сути.
ВРД - воздушно-реактивный двигатель. Для полного сгорания топлива скорость потока воздуха в двигателе должна быть дозвуковая. А скорость газов на выходе из сопла - выше скорости ракеты. Потери на торможение в воздухозаборнике при 8М превысят тягу двигателя.
"Скрамджет" - отдельная невесёлая песня к Ониксам никакого отношения не имеющая.
Источник заявил газете, что сейчас нерешаемой проблемой остается двигатель, не только стабильно поддерживающий работу в сверхзвуковом режиме, но и способный перейти на гиперзвук. По его словам, необходимость в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере так и не обоснована
При этом ЗУР давно и успешно используются в гиперзвуковых управляемых полетах в атмосфере на РДТТ/ЖРД.
Тот же Холод разгонялся ЗУР на ЖРД до рабочих скоростей.
В 1994 г. NASA подписало контракт с ЦИАМ на проведение летных экспериментов с ГЛЛ "Холод". Контракт стоимостью – внимание – 1,8 млн долларов предусматривал разработку и изготовление четырех двигателей и испытания двух ГЛЛ совместно со специалистами ЦИАМ. Один из двигателей оставался в резерве, а еще один передавался непосредственно американцам. Зачетный пуск "полноценной" ГЛЛ был произведен 12 февраля 1998 г. с полигона Сары-Шаган в Казахстане. Продолжительность работы ГПВРД составила 77 сек., достигнутая скорость – 6,5 М. При этом "гиперзвуковая" часть аппарата, естественно, не отделялась, а подавляющую часть тяги обеспечивал двигатель С-200. Всего в 1999 г. было проведено семь полетов, из них с работающим ГПВРД — три.
ГПВРД никому и нафиг не упёрся в военных ракетах. Хоть на ЗУР, хоть на РСД Циркон/Кинжал, хоть на межконтинентальном Авангарде. Разница между ними только в допустимой нагревом обшивки скорости полёта.