Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ход сертификационных испытаний самолета в ходе совещания обсудили 20 октября 2020 года первый заместитель министра транспорта России - руководитель Росавиации Александр Нерадько и заместитель главы Минпромторга России Олег Бочаров.
Испытания нового самолета идут по программам, одобренным сертификационными центрами. В ходе испытаний подтверждается соответствие типовой конструкции самолета МС-21-300 требованиям сертификационного базиса.
Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета. Одна из них связана как раз с применением отечественных композитов, другая - с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310).
российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Переход на российские материалы не приведет к ухудшению летно-технических и экономических показателей самолета МС-21-300.
Москва. 10 ноября. АвиаПорт - Опытный самолёт МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14 российского производства, 06 ноября переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут"
"В рамках подготовки к первому полёту специалисты проведут проверки систем самолёта, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолёт и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях"
Лётные испытания МС-21 с двигателями ПД-14 начнутся уже в IV квартале нынешнего года.
— Сейчас «Росатом» отвечает за развитие материаловедения в стране, за композиты в том числе. Как-то вы с ним сотрудничаете? Что-то от них получаете? Кроме заказов?
— Мы, безусловно, сотрудничаем. Если взять другую область, где мы теснейшим образом сотрудничаем, это углепластик: система материалов для МС-21. Мы покупаем у них волокно. Отмечу, что это волокно уже гораздо лучшего качества, чем раньше, может, еще чуть-чуть недотягивает до вершин мирового уровня, но уже вполне хорошего качества.
У нас около десяти тысяч потребителей этих материалов по всей стране. В том числе многие корпорации. И «Росатом», и вся нефтегазовая промышленность, и тепловая энергетика, и ЖКХ, и так далее
— А производство композитных крыльев для МС-21 продвигается?
— Да, конечно. Все развивается очень активно. В Ульяновске эти детали уже строят, а мы поставляем систему материалов: ленты для автоматической выкладки, связующие материалы, оснастку, материалы для оснастки и так далее. Мы также поставляем композитные материалы и для РКК «Энергия», для корабля «Федерация».
В Ульяновске эти детали уже строят, а мы поставляем систему материалов: ленты для автоматической выкладки, связующие материалы, оснастку, материалы для оснастки и так далее.
Замглавы Минпромторга России также сообщил, что российские производители композитов совместно с разработчиком самолета МС-21 провели квалификационные испытания отечественных материалов в соответствии с авиационными правилами. Испытания, проводившиеся в сертифицированных Росавиацией центрах, показали соответствие всех характеристик материалов требованиям к конструкции самолета. Корпорация «Иркут» приступила к выпуску серийных деталей и агрегатов из отечественных композитов.
"Мы своевременно с "Росатомом" объединили усилия и в "Алабуге" запустили полноценное производство непосредственно по нити, волокну и препрегам. Поэтому могу сказать с уверенностью, что мы испытали на статике крыло МС-21, (которое) полностью подтвердило заложенные характеристики"
"Лётные испытания по оценке влияния обледенения на характеристики самолёта. На передних кромках крыла и оперения установлены имитаторы ледяных наростов специальной формы."